Конспект урока по окружающему миру Тема: урок-конференция "Будь природе другом", 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по окружающему миру Тема: урок-конференция "Будь природе другом", 2 класс

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Конспект урока по окружающему миру Тема: урок-конференция "Будь природе другом", 2 класс
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ (Урок-конференция).docx

Тема: БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ (Урок-конференция)

 

Цель: обсудить важнейшие правила поведения детей в приро­де; формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать, составлять схемы.

Оборудование: карточки с заданием, альбомные листы, цветные карандаши, таблички с названиями отделов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Для данного урока заранее столы расставляют так, чтобы всех учащихся удобно было разделить на 4-5 групп. Дети рассаживаются по желанию, формируя команду (могут выбрать лидера, если это им необходимо.

На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны...».)

-Сегодня наш урок пройдёт в виде конференции. Вы все пред­ставляете «Комитет по охране природы» (открывается надпись на доске).

-  Каждая группа учеников - отдел по охране.

Прочитайте табличку на своём столе. (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений. Можно выделить ещё отдел по охране рыб.)

П. Постановка учебной задачи.

-Сегодня нам необходимо подвести итог знаний, которые вы получили в разделе «Природа».

4. Составить правила защиты птиц и их потомства. Нарисовать знак(и), запрещающий(е) вредить птицам.

Карточка № 3 (Отдел охраны насекомых)

1.    Отгадай загадки:

-Не птичка, а с пёстрыми крыльями. (Бабочка.)

Рогат - да не бык, шесть ног - да без копыт. (Жук.)

Летит — пищит, сядет - молчит;

Кто его убьёт, тот свою кровь йрольёт. (Комар.)

2.    Расскажите об одном из этих насекомых по плану:

1.   Внешний вид.

2.   Место обитания.

3.   Чем интересно насекомое.

4.   Чем питается.

5.   Почему человек его потребляет.

3.    Прочитайте, ответьте на вопросы:

Г. ЛАДОНЩИКОВ. «СЕМЬЯ МУРАВЬЯ»

Кузнечик встретился в лесу С рабочим муравьем. Он нёс такой огромный сук, Что не поднять вдвоём. «Давай попрыгаем с тобой!» Кузнечик предложил. «Нет, не могу, спешу домой»

«А где твой дом, скажи?»

«Наш дом под ёлкой, возле пня», -Ответил муравей. «А какова у вас семья?» «На свете нет дружней!» «И много вас?» «Не сосчитать. щ$с Наверно, тысяч двадцать пять Работников и воинов У нас под крышей хвойной».

Вопрос: Что ты знаешь о муравьях?

4.    Составить правила защиты насекомых. Нарисовать знак(и),
запрещающий(е) вредить насекомым.

Карточка № 4 (Отдел охраны растений)

1.  Отгадайте загадки:

Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель.)

Хоть не огонь, а жжётся. (Крапива.)

Стоит красавица на поляне:

в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза.)

2. Расскажите об одном из этих растений по плану:

1.    Внешний вид.

2.    Где растёт.

3.    Чем интересно растение.

4.    Как человек его использует.

3. Прочитайте, ответьте на вопросы.

Н. СЛАДКОВ. «ДУБ И ВЕТЕР»

-      Ну, Дуб, и вымахал же ты, братец, - чуть не до неба! Выше тебя в лесу и дерева нет. С чего это тебя так вытянуло?

От любопытства, Ветер, от любопытства! Я страх какой лю­бопытный. Помню, только ещё из жёлудя высунулся, траву вокруг увидел, а уж думаю про себя: «А что там, за травой, скрывается?».

-      Вырос выше травы, кусты увидел и опять думаю: «А что там даль­не, за кустами?». Ни днём, ни ночью покою не было: так и хоте­лось узнать, чта за низенькими деревцами, что за высокими? Всё тянулся да тянулся - эвон, какой вымахал!

Вопросы:

1.   Как вырастить дуб?

2.   Какая польза животным от дуба?

4.  Составьте правила защиты растений. Нарисовать знак(и), за-
прещающий^) вредить растениям.

IV. Итог урока.

Все нарисованные знаки крепятся на доске в специально отведённом месте.

-Какое решение вы приняли для себя по отношению к расте­ниям и животным?

Домашнее задание: учебник, с. 90-93; рабочая тетрадь, с. 35, задание 3. Написать несколько предложений на тему: «Я - защит­ник природы».

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ (Урок-конференция)

Тема: БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ (Урок-конференция)

Кузнечик предложил. «Нет, не могу, спешу домой» «А где твой дом, скажи?» «Наш дом под ёлкой, возле пня», -Ответил муравей

Кузнечик предложил. «Нет, не могу, спешу домой» «А где твой дом, скажи?» «Наш дом под ёлкой, возле пня», -Ответил муравей

Домашнее задание: учебник, с. 90-93; рабочая тетрадь, с

Домашнее задание: учебник, с. 90-93; рабочая тетрадь, с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020