Конспект урока по окружающему миру
по теме: «Разнообразие животных»
3 класс
Тип урока: усвоение нового материала
Цель урока:
· познакомить учащихся с классификацией животных;
· выявить отличительные групповые признаки;
Задачи урока:
Образовательные:
· Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;
· Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе парной работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
· Развивать умение детей работать с текстом;
· Расширение кругозора учащихся.
Развивающие:
· Развитие познавательной активности;
· Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;
· Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;
· развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;
· Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.
Воспитательные:
· Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;
· Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;
· Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Ход урока
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся!
- Вы готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
2.Актуализация ранее полученных знаний.
- Урок начну с замечательного стихотворения Александра Кардаков, послушайте и скажите о каком храме идёт речь и автор уделил особое внимание? (Слайд 1)
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
- (О храме природы).
- Почему вы так думаете?
- (Храм с цветами, которые тянут руки к солнцу и ветрам. Всегда открыт для нас в любую погоду.)
- Почему автор просит нас быть сердцем чуткими и не осквернять (портить) его святынь?
- (Природу нужно беречь от загрязнения и истребления).
- Какова тема данного стихотворения? (Природа)
- Сегодня будем говорить о природе.
- На какие царства ученые делят природу?
- (Царство грибов, растений, животных, бактерии). (Слайд)
- Сегодня мы остановимся на царстве ЖИВОТНЫХ.
- Откройте учебник. На странице 101 прочитайте тему урока. (Разнообразие животных) (слайд)
- Поставим задачу к уроку:
Узнать о разнообразии животных в природе и выяснить отличительные признаки.
3.Изучение нового материала.
- Ребята, а как называется наука о животных?
-(Зоология)
- Зоо - животные, логос – наука (Слайд)
- А сейчас обратимся к учебнику. В первом абзаце прочитайте, каким образом ученые-зоологи объединяют животных? (Сходных по строению, в группы).
- Кто знает, какие группы животных существуют?
- (Высказывания детей)
- Проверим своим предположения на странице 101,102,103. (Слайд)
- Сегодня мы говорим о шести группах животных.
- Но, а теперь наша задача выяснить, почему ученые объединили животных в такие группы.
Работа в парах.
- Сейчас вы будете работать в парах.
Вспомним правила работы в паре: (слайд)
1.Говорим шепотом;
2.Работаем вместе;
3. Договариваемся: кто пишет, а кто выступает
4. В выступлении говорить от двух лиц: «Мы считаем…»
- На столе у каждой пары таблица и название одной группы животных. Ваша задача прочитать информацию о данной группе в учебнике и вписать в соответствующие столбцы.
- Рассмотрим таблицу: (Слайд)
Название группы |
Среда обитания |
Строение тела |
Покровы тела |
Размножение |
Органы движения |
Органы дыхания |
|
|
|
|
|
|
|
- (Выступление детей). (Слайды с таблицами по группам в отдельности)
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите внимательно, какой существенный признак отличает все группы животных? (Покровы тела во всех группах различные)
*Физ. минутка
4. Закрепление
- Продолжаем работать исследователями в парах.
- Наша задача научиться определять к какой группе относится животное.
- На втором листке изображение животного, определите к какой группе относиться этот представитель животного мира и докажите опираясь на таблицу. (Слайд)
(Богомол, бобр, летучая мышь, карась, белка, божия коровка, комар, щука, ящерица, жаба, курица домашняя, пингвин, аллигатор, морская черепаха, змея)
- Молодцы, ребята!
- Сегодня на уроке мы поговорили не обо всех группах животных. На следующем уроке узнаем ещё много нового.
5. Экологическая часть.
- На планете очень много различных животных. Но их нужно защищать. От чего или кого? (от браконьеров, вредных веществ в воде и пище).
- Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало.
- Где можно найти информацию о таких животных? (В красной книге)
- Что такое Красная книга? (Слайд)
Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.
- Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы виды животных не исчезали?
- Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.
Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.
6. Подведение итогов урока.
-О чем сегодня вы узнали на уроке? (о разнообразии животных, о группах, о существенных признаках)
- Всем спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.