Конспект урока по окружающему миру, УМК Планета знаний, Разнообразие животных, 3 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру, УМК Планета знаний, Разнообразие животных, 3 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
28.01.2022
Конспект урока по окружающему миру, УМК Планета знаний, Разнообразие животных, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру по УМК Планета знаний, 3 класс. В данном конспекте ученики выступают в роли ученых, где добывают информацию о существенных признаках животных заполняя данными таблицу и сводят все в одно большую таблицу по которой в дальнейшем определяют представителя животного мира к конкретной группе по его признакам.
Конспект урока 3 класс окружающий мир Раснообразие растений.docx

Конспект урока  по окружающему миру

по теме: «Разнообразие животных»

3 класс

Тип урока: усвоение нового материала

Цель урока:

·         познакомить учащихся с классификацией животных;

·         выявить отличительные групповые признаки;

Задачи урока:

Образовательные:

·         Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

·         Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе парной работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;

·         Развивать умение детей работать с текстом;

·         Расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

·         Развитие познавательной активности;

·         Умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;

·         Совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;

·         развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;

·         Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, помогать ребёнку осознать свою значимость в достижении общей цели.

Воспитательные:

·         Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем;

·         Воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе учения;

·         Воспитание чувства взаимопомощи, взаимовыручки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.        Организационный момент  

 

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся!

- Вы готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!

2.Актуализация ранее полученных знаний.

 

- Урок начну с замечательного стихотворения Александра Кардаков, послушайте и скажите о каком храме идёт речь и автор уделил особое внимание?  (Слайд 1)

 

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

 

- (О храме природы).

- Почему вы так думаете?

- (Храм с цветами, которые тянут руки к солнцу и ветрам. Всегда открыт для нас в любую погоду.)

- Почему автор просит нас быть сердцем чуткими и не осквернять (портить) его святынь?

- (Природу нужно беречь от загрязнения и истребления).

 

- Какова тема данного стихотворения? (Природа)

- Сегодня будем говорить о природе.

- На какие царства ученые делят природу?

- (Царство грибов, растений, животных, бактерии). (Слайд)

 

- Сегодня мы остановимся на царстве ЖИВОТНЫХ.

- Откройте учебник. На странице 101 прочитайте тему урока. (Разнообразие  животных) (слайд)

 

- Поставим задачу к уроку:

Узнать о разнообразии животных в природе и выяснить отличительные признаки.

 

3.Изучение нового материала.

 

- Ребята, а как называется наука о животных?

-(Зоология)

- Зоо - животные, логос – наука (Слайд)

 

- А сейчас обратимся к учебнику. В первом абзаце прочитайте, каким образом ученые-зоологи объединяют животных?  (Сходных по строению, в группы).

 

- Кто знает, какие группы животных существуют?

- (Высказывания детей)

- Проверим своим предположения на странице 101,102,103. (Слайд)

- Сегодня мы говорим о шести группах животных.

 

- Но, а теперь наша задача выяснить, почему ученые объединили животных  в такие группы.

 

Работа в парах.

- Сейчас вы будете работать в парах.

Вспомним правила работы в паре: (слайд)

1.Говорим шепотом;

2.Работаем вместе;

3. Договариваемся: кто пишет, а кто выступает

4. В выступлении говорить от двух лиц: «Мы считаем…»

 

 

 - На столе у каждой пары таблица и название одной группы животных. Ваша задача прочитать информацию о данной группе в учебнике и вписать в соответствующие столбцы.

 

- Рассмотрим таблицу: (Слайд)

 

Название группы

Среда обитания

Строение тела

Покровы тела

Размножение

Органы движения

Органы дыхания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- (Выступление детей). (Слайды с таблицами по группам в отдельности)

 

- Молодцы, ребята!

- Посмотрите внимательно, какой существенный признак отличает все группы животных? (Покровы тела во всех группах различные)

 

*Физ. минутка

 

4. Закрепление

- Продолжаем работать исследователями в парах.

- Наша задача научиться определять к какой группе относится животное.

- На втором листке изображение животного, определите к какой группе относиться этот представитель  животного мира и докажите опираясь на таблицу. (Слайд)

 

(Богомол, бобр, летучая мышь, карась, белка, божия коровка, комар,  щука, ящерица, жаба, курица домашняя, пингвин, аллигатор, морская черепаха, змея)

 

- Молодцы, ребята!  

 

- Сегодня на уроке мы поговорили не обо всех группах животных. На следующем уроке узнаем ещё много нового.

 

5. Экологическая часть.

- На планете очень много различных животных. Но их нужно защищать. От чего или кого? (от браконьеров, вредных веществ в воде и пище).

- Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало.

- Где можно найти информацию о таких животных?  (В красной книге)

 

- Что такое Красная книга? (Слайд)

Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

 

- Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы виды  животных не исчезали?

 

- Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.

 

6. Подведение итогов урока.

 

-О чем сегодня вы узнали на уроке? (о разнообразии животных, о группах, о существенных признаках)

 

- Всем спасибо за урок!                 

 

 


 

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Разнообразие животных» 3 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Разнообразие животных» 3 класс

Ход урока 1. Организационный момент -

Ход урока 1. Организационный момент -

Поставим задачу к уроку: Узнать о разнообразии животных в природе и выяснить отличительные признаки

Поставим задачу к уроку: Узнать о разнообразии животных в природе и выяснить отличительные признаки

Молодцы, ребята! - Посмотрите внимательно, какой существенный признак отличает все группы животных? (Покровы тела во всех группах различные) *Физ

Молодцы, ребята! - Посмотрите внимательно, какой существенный признак отличает все группы животных? (Покровы тела во всех группах различные) *Физ

Конспект урока по окружающему миру, УМК Планета знаний, Разнообразие животных, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру, УМК Планета знаний, Разнообразие животных, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022