Филиал МКОУ «Трудовская сош» - «Озернинская оош»
Разработка урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
модуль: «Основы мировых религиозных культур»
Разработала: Воловикова С.А.
с. Озерное 2020
Паспорт урока
4 класс
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
Цель: создать условия для формирования знаний о понятиях добра и зла как об основополагающих в религии.
Задачи:
Образовательная: формирование представления у детей понятий добра, зла, греха, покаяния, спасения, грехопадения.
Развивающая: развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
Воспитательная: воспитание желания совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно.
Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование: мультимедиа
Информационная карта урока
№ этапа, этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат совместной деятельности, УУД |
1. Организационный момент |
Дети входят в класс и выбирают по карточке (все карточки различного цвета, у каждого цвета свой номер) - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь. У каждого из вас карточка, посмотрите, какой номер написан на обратной стороне. Рассаживаемся по группам, в зависимости от номера. |
|
|
2. Актуализация субъектного опыта |
- Каждой группе я дала по пословице. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно внимательно прочитать ее, обсудить в группе и рассказать остальным ребятам, как вы понимаете смысл данной пословицы. На обсуждение у вас есть 3 минуты. Приступайте. Учитель выслушивает каждую группу. - Скажите мне, что общего у всех пословиц? - Исходя из этого, сформулируйте тему нашего урока. Верно. |
Объясняют смысл пословицы. Определяют тему урока.
- Добро и зло |
|
3. Изучение новых знаний |
- Так что же такое «добро» и «зло»? Чтобы ответить на эти вопросы, прочтите на экране определения «добра» и «зла». Ò Добро – всё положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Ò Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру, то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам. На древнем востоке жили народы, которые считали, что
добро и зло – равные друг другу силы и появились они вместе с этим миром.
Древние греки считали, что зло пришло в мир, вырвавшись из ларца, который от
любопытства открыла женщина по имени Пандора. Совсем иначе о происхождении
добра и зла говорится в Библии. Согласно библейскому рассказу, мир,
сотворенный Богом, был прекрасен. Однако человек не был послушен Богу. Он
нарушил данную ему заповедь. Это непослушание человека Богу стали называть
грехом, а первое нарушение заповеди – грехопадением. Рассмотрим картину «Изгнание
Адам и Евы из рая». 1. За что Адама и Еву выгнали из рая? 2. Почему Адам прикрывает глаза? 3. Что чувствуют Адам и Ева? 4. Значит ли это, что они раскаялись? Человек постепенно осознавал необходимость раскаяться и вернуться к Творцу. В христианстве покаяние – единственный путь к восстановлению связи человека с Богом и к спасению от греха. Откройте учебник на стр. 26 и
самостоятельно прочитайте притчу о блудном сыне, которую Иисус Христос
рассказывает своим ученикам. 2. Понял ли он, что совершил плохой поступок? 2. Как принял отец сына? 3. Какой вывод можно сделать? Обратите внимание на картину Рембрандта «Возвращение блудного сына»: 1.Как принимает отец сына? 2.Почему сын стоит на коленях перед отцом? 3.За что он просит прощения? Он совершил плохой поступок? 4.Раз он просит прощение, значит он раскаялся? 5. А что значит раскаяние? 6.Как вы думаете просить прощение и каяться это одно и тоже? 7.Как Рембрандт показывает долгий путь странствия? 8. Что будет человеку от Бога, который раскаялся в своем поступке.
Рассуждать о плохих и хороших
поступках можно долго. ¢ Почему священник вместо денег дал мужику книгу? ¢ Можно ли с помощью книги разрешить данную ситуацию? ¢ Как священник догадался, что мужик не читал Молитвослов? ¢ Как бы вы поступили на месте священника? ¢ Как поступил бы мужик, если бы прочитал книгу? Какова главная мысль этой притчи? Послушаем, какое же продолжение
притчи придумала каждая группа.
|
|
|
4. Подведение итогов урока |
На доске у нас импровизированное
дерево, прочтите его название. «Древо знаний». На лепестках подготовлены
вопросы по сегодняшней теме. Вопросы: Сложные вопросы: - Как вы думаете, просить прощения и каяться – это одно и то же? . . . Вопросы полегче: - Как стали называть непослушание человека Богу? . . . Легкие вопросы: - Какую заповедь, согласно Библии, нарушил человек? . . . |
. |
|
5. Рефлексия |
Продолжи предложение: «Я сегодня узнал, что…»
|
|
|
6. Информация о д/з |
Напишите сочинение в форме эссе на тему: “Быть добрым не всегда бывает просто”.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.