Тема урока: «Безударные гласные в корне».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока: закрепление и отработка навыка правописания слов с безударной гласной; развитие фонематического слуха, развитие орфографической зоркости и памяти; развитие речи и творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к урокам письма и развития речи.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Методы работы: словесный, поисковый, творческий.
Оборудование: доска, карточки с индивидуальным заданием, картина И. Левитана «Золотая осень», осенние листья.
Оформление: иллюстрации с изображением осеннего пейзажа, ваза с букетом из осенних цветов и листьев.
Ход урока
1.Организационный момент: приветствие, запись числа.
- Сегодня к нам пришли гости, а когда приходят гости, мы стараемся их как - то порадовать. Поэтому сегодня мы постараемся умными ответами и хорошей работой порадовать наших гостей.
Цель: практическая подготовка учеников к учебной деятельности.
- Какую гласную вы напишете в слове сентябрь? Как эта гласная называется? Объясните правописание безударной гласной - я. Запишите слово, выделив букву зелёной пастой.
- Догадались ли вы, над какой темой мы будем сегодня работать? Запишите тему урока.
2. Формулирование целей и задач урока.
3. Мотивация учебной деятельности.
Цель: подготовить обучающихся к осознанной работе, создать благоприятный психологический климат.
Сегодня за правильные ответы я буду давать вам осенние листочки.
4. Актуализация опорных знаний обучающихся.
Цель: воспроизвести знания, умения и навыки обучающихся.
- Какое правило мы применяем при правописании безударных гласных? Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение! (повторяем хором). Орфографическая разминка в виде игры « Один – много».
Цель: отработка способа проверки безударных гласных.
Ход разминки: учитель говорит слово, обозначающее один предмет, а ученики по цепочке выходят к доске и записывают слово, обозначающее много таких предметов, объясняют написание безударной гласной. Ученики в тетрадях безударную гласную выделяют зелёной пастой.
Лес, дерево, дождь, поле, сад, море.
5. Закрепление изученного материала.
Цель: систематизировать, осмыслить и закрепить изученный материал, отработать умение подбора проверочных слов и навык правописания слов с безударной гласной.
а) Игра « Допиши словечко».
Цель: развитие умения подбирать в рифму подходящие по смыслу слова, подбирать проверочные слова, закрепление правописания слов с безударной гласной.
1 уровень 2 уровень
Глуб…ка и шир…ка Берёзы, р…бины, дубы, т…поля -
Наша быстрая … . (Река). богата д…ревьями наша… .(Земля).
Словарная работа: Слово рябина мы проверим словом рябь. Что такое рябь? Это мелькание, есть такое слово рябит, т. е. мелькает.
б) Прочитайте и отгадайте загадку. Объясните правописание слов с пропущенной буквой. Спишите загадку, выделяя пропущенную букву зелёной пастой.
Его в…сной и летом
Мы видели одетым.
А ос…нью с б…дняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево).
в) Послушайте один куплет из песни « Осень», услышьте слова с безударной гласной ( во время прослушивания проводим физпаузу).
Запишите слова с безударной гласной, которые услышали, объясните их написание.
г) Запишите ответы на вопросы, объясните правописание безударных гласных.
- Какое время года изображено на картине И. Левитана «Золотая осень»? - (название не говорим) - (Осень).
- Как обычно люди называют осень? (Золотой).
- Какие ещё слова с безударной гласной вы видите на картине? (Трава, листва, деревья, цветы, река, облака).
- Подберите к записанным словам прилагательные, например: (какая?) трава – пожелтевшая и т.д.
- Как называют осеннюю листву, лежащую на земле? (Ковром из листьев).
д) 1 уровень - Коллективное составление небольшого текста с «осенними» словами «Золотая осень». Начните так: Вот и наступила золотая осень.
2 уровень – Списать небольшой текст, вставить пропущенные буквы зелёной пастой.
(Проверка работ обучающихся 2 уровня).
6. Рефлексия. Итог урока.
Цель: проанализировать работу на уроке.
– У кого получился самый красивый осенний букет? Выставление оценок.
7. Объяснение домашнего задания:
Цель: мотивировать обучающихся к успешному выполнению домашнего задания, объяснить особенности выполнения домашнего задания.
стр.40 упр.50 (наизусть)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.