Конспект урока по предмету "Чтение" на тему "В.М. Шукшин "Гринька Малюгин", 8 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по предмету "Чтение" на тему "В.М. Шукшин "Гринька Малюгин", 8 класс

Оценка 4.9
doc
05.05.2020
Конспект урока по предмету "Чтение" на тему "В.М. Шукшин "Гринька Малюгин", 8 класс
В. Шукшин Гринька Малюгин.doc

 класс- 8

Тема. В.М. Шукшин  «Гринька Малюгин»

 

Цель. Знакомить обучающихся с  1 частью рассказа В. Шукшина «Гринька Малюгин»

Задачи:

 - отрабатывать навыки чтения (беглость, правильность, осознанность, выразительность); учить правильному последовательному пересказу;

- развивать связную речь обуч-ся через ответы на вопросы и пересказ; обогащать словарный запас, расширять кругозор обуч-ся; коррегировать и развивать произвольное внимание и логическое мышление; развивать психические процессы (зрительную память, логическое мышление, произвольное внимание) через использование дидактических заданий.

- воспитывать любовь и интерес к урокам чтения; бережное отношение к природе;

 

Оборудование:

портрет писателя

Ход урока.

 

I.       Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.

Дыхательная гимнастика, работа со скороговорками- проговаривание скороговорки Добры бобры идут в боры (начала медленно, затем побыстрее)

 

2. Повторение пройденного материала

 

Задание: вспомнить биографию В.М. Шукшина

 

Ответы на вопросы:

-         Где и когда родился писатель?

-         кем были его родители?

-         назовите профессии, по которым работал Шукшин?

-         расскажите о его творчестве?

 

III. Актуализация знаний  обучающихся

Мы сегодня на уроке познакомимся с 1 частью В. Шукшина «Гринька Малюгин».

 

IV. Работа по теме урока.

1. Чтение 1 части рассказа В.М. Шукшина “Гринька Малюгин”

 

- Кто главный герой рассказа?

- От чьего имени автор ведет рассказ?

- О чем говорится в рассказе? Кто его герои?

 

Физкультминутка, гимнастика для глаз

 

 

 

V. Закрепление. Работа с текстом.

Задание:

Подобрать 5 любых слов, которые начинаются на ударные гласные

 

Повторное чтение текста обучающимися, выполнение заданий:

 

  1. Что вы узнали о главном герое из  1 части рассказа?
  2. Расскажите о Гриньке Малюгине: где он жил, кем работал, как относился к работе?
  3. Дайте оценку поступку главного героя. Какая ему угрожала опасность?
  4. Сравните, как себя вели на пожаре Гринька, толстый мужчина и остальные люди. Найдите в тексте и прочитайте
  5. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 251, найдите в тексте описание, прочитайте

 

 

VI. Итог урока.

 - С каким рассказом В.М. Шукшина  познакомились на уроке?

 - О ком этот рассказ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема. В.М. Шукшин «Гринька

Тема. В.М. Шукшин «Гринька

V . Закрепление. Работа с текстом

V . Закрепление. Работа с текстом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020