класс- 7
Тема урока: Иван III. Освобождение от иноземного ига
Цель Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига.
Задачи
Образовательные: показать, что освобождение русских земель произошло при Иване III; показать роль Ивана III в свержении монгольского ига; раскрыть историческое значение свержения ига.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления в ходе беседы по оценке исторического действия, события.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к героическому русскому народу.
Основные знания
1480 год — свержение иноземного ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие.
Основные термины и понятия Пищаль, тюфяк.
Оборудование и материалы
гравюра «Иван III»
Ход урока
Этап урока |
Содержание |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу Разминка «Определи по датам век и тысячелетие» 1478 г., 1569г., 37 г., 1897г. XVвек, IX век, VIII век, V век
|
Повторение пройденного материала |
Ответы на вопросы: — Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке? — Когда проходила Куликовская битва? Поставьте дату на ленте времени. — Где проходила Куликовская битва? — Чем закончилась Куликовская битва? — Почему русские победили в Куликовской битве? — Какое значение имела победа русских в Куликовской битве? — За что князя Дмитрия Ивановича прозвали Донским? |
Актуализация знаний, объявление новой темы |
Победа русских воинов на Куликовом поле над монголо-татарами на долгие годы вселила в русских людей веру в освобождение от ига Золотой Орды. Освобождение произошло в 1480 г.
Сообщение темы урока: «Иван III. Освобождение от иноземного ига» |
Изучение нового материла
|
Краткие сведения об Иване III. После смерти Василия II стал княжить Иван III. Это был настоящий потомок Ивана Калиты. Он обладал всеми качествами, какими отличались лучшие московские князья — собиратели русской земли: холодный, скрытый, осторожный, расчетливый. Он обдумывал каждый свой шаг, каждое свое слово; принимался за дело только тогда, когда знал, что можно действовать наверняка, без промаха. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» — такой пословицы он держался.
Работа с текстом учебника - чтение стр. 301-303
Работа с иллюстрацией в учебнике стр. 302- картина «Иван III разрывает и топчет грамоту татарского хана».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Словарная работа: пищали, тюфяк (разобрать определения стр. 304 Ответить на вопросы: 1. Что разозлило хана Ахма-та? 2. Где встретились русские и монгольские войска? 3. Почему монголо-татары не смогли победить русских? 4. Когда это произошло?
|
Первичное закрепление нового материала |
Ответы на вопросы, выполнение заданий — Сколько времени продолжалось монголо-татарское иго? — Где и когда проходило последнее столкновение с монголо-татарским войском? Задание 1. Какое важное событие произошло в 1480 г.? Стояние на Угре Строительство Кремля Расширение связей с другими государствами
— Какое значение имело свержение монголо-татарского ига? В случае затруднений отправляет обучающихся к тексту учебника |
|
|
Итог урока |
Комментарии, объявление оценок за работу |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.