Конспект урока по предмету "История Отечества", 7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по предмету "История Отечества", 7 класс

Оценка 4.6
docx
05.05.2020
Конспект урока по предмету "История Отечества", 7 класс
Иван III. Освобождение от иноземного ига 7 класс.docx

класс- 7

 

Тема урока: Иван III. Освобождение от иноземного ига

Цель Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига.

Задачи

Образовательные: показать, что освобождение русских земель произошло при Иване III; показать роль Ивана III в свержении монгольского ига; раскрыть историческое значение свержения  ига.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления в ходе беседы по оценке исторического действия, события.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся  глубокое ува­жение к героическому русскому народу.

Основные знания

1480 год — свержение иноземного ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие.

Основные термины и понятия Пищаль, тюфяк.

Оборудование и материалы

 гравюра «Иван III»

 

Ход урока

Этап урока

Содержание

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу

Разминка

«Определи по датам век и тысячелетие»

1478 г., 1569г., 37 г., 1897г.

XVвек,  IX век,  VIII век,  V век

           

Повторение

пройденного

материала

Ответы на вопросы:

— Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

— Когда проходила Куликов­ская битва? Поставьте дату на ленте времени.

— Где проходила Куликовская битва?

— Чем закончилась Куликов­ская битва?

— Почему русские победили в Куликовской битве?

— Какое значение имела по­беда русских в Куликовской битве?

— За что князя Дмитрия Ива­новича прозвали Донским?

Актуализация знаний, объяв­ление    новой темы

Победа русских воинов на Куликовом поле над монго­ло-татарами на долгие годы вселила в русских людей веру в освобождение от ига Золотой Орды.

Освобождение произош­ло в 1480 г.

 

Сообщение темы урока: «Иван III. Освобождение от иноземного ига»

Изучение ново­го материла

 

Краткие сведения об Ива­не III.

После смерти Василия II стал княжить Иван III. Это был настоящий потомок Ивана Калиты. Он обладал всеми качествами, какими отлича­лись лучшие московские кня­зья — собиратели русской земли: холодный, скрытый, осторожный, расчетливый. Он обдумывал каждый свой шаг, каждое свое слово; при­нимался за дело только тог­да, когда знал, что можно действовать наверняка, без промаха. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» — такой по­словицы он держался.

 

Работа с текстом учебни­ка - чтение стр. 301-303

 

Работа с иллюстрацией в учебнике стр. 302-  картина «Иван III разрывает и топчет грамоту татарского хана».

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Словарная работа: пища­ли, тюфяк (разобрать определения стр. 304

Ответить на вопросы:

1. Что разозлило хана Ахма-та?

2. Где встретились русские и монгольские войска?

3. Почему монголо-татары не смогли победить русских?

4. Когда это произошло?

 

 

Первичное зак­репление ново­го материала

Ответы на вопросы, выполнение заданий

— Сколько времени продол­жалось монголо-татарское иго?

— Где и когда проходило пос­леднее столкновение с мон­голо-татарским войском?

Задание 1. Какое важное событие произошло в 1480 г.? Стояние на Угре Строительство Кремля Расширение связей с други­ми государствами

 

— Какое значение имело свержение монголо-татарс­кого ига?

В случае затруднений от­правляет обучающихся к тексту учебника

 

Итог урока

Комментарии, объявление оценок за работу

 


 

Тема урока: Иван III . Освобождение от иноземного ига

Тема урока: Иван III . Освобождение от иноземного ига

Изучение ново­го материла

Изучение ново­го материла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020