класс- 8
Тема урока: Крымская война 1853—1856 годов
Цель
Дать общее представление о Крымской войне.
Задачи
Образовательные: раскрыть сущность политики России на Ближнем Востоке и Балканах; дать сведения об основных этапах войны; на примере обороны Севастополя показать подлинный героизм русских солдат, матросов, женщин.
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умения работать с исторической картой, устанавливать хронологическую последовательность.
Воспитательные: на примерах защитников Севастополя воспитывать у учащихся любовь к Родине.
Основные знания
1853—1856 гг. — Крымская война; 1854—1855 гг. — оборона Севастополя; герои войны — П.С. Нахимов, В.А. Корнилов.
Основные термины и понятия
Бухта, эскадра, флотилия, сестры милосердия.
Оборудование и материалы
Карта «Крымская война», иллюстрации «Портрет В.А. Корнилова», «Портрет П.С. Нахимова», «Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов»
Ход урока
Этап урока |
Содержание |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу Разминка «Определи век и тысячелетие» 2256г., 1875 г., 79 г., 199 г.
|
Актуализация знаний, объявление новой темы |
Перед императором Николаем I стояли внешнеполитические задачи. Николай I хотел обеспечить российским торговым и военным судам свободный проход из Черного моря в Средиземное. От этого зависело развитие торговли России со средиземноморскими государствами и укрепление на Балканах. России пришлось вести войну против Турции». Сообщение темы урока: «Крымская война 1853—1856 гг.» |
|
|
|
|
Изучение нового материала |
Работа с учебником стр. 261-264 Словарная работа: эскадра, бухта, флотилия. Ответы на вопросы: — Когда началась Крымская война? Запомните эту дату. 1853—1856 гг. — Где были одержаны победы русскими армиями? Показ на карте. — Кто командовал русской эскадрой? — Почему военные действия переместились в Севастополь? Работа с текстом учебника об обороне Севастополя. Демонстрация иллюстраций: В.А. Корнилов, П.С. Нахимов. |
— Кто возглавил оборону Севастополя? — Прочитайте отрывок текста, рассказывающий о защитниках города.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Работа с текстом рассказа для дополнительного чтения «Битва в Синопской бухте» -самостоятельное чтение — Благодаря чему русские одержали победу в Синопской бухте? Работа с рассказом для дополнительного чтения «Выдающийся русский хирург Николай Иванович Пирогов». — В чем состоит заслуга русского хирурга Н. И. Пирогова? — Какую помощь раненым оказывали сестры милосердия? Демонстрация иллюстраций «Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов». Словарная работа: сестры милосердия. Разбор и анализ иллюстрации на основе содержания рассказа «Выдающийся русский хирург Н.И. Пирогов».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
|
Первичное закрепление нового материала |
Беседа по вопросам: 1. Когда проходила Крымская война? 2. Почему началась Крымская война? 3. Чем закончилась Крымская война? 4. Почему Россия потерпела поражение в войне? |
Подведение итогов |
Комментарии, объявление оценок за работу |
Домашнее задание |
Сообщение домашнего задания. Прочитать текст учебника стр. 261-264, дать ответы на вопросы стр. 264 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.