ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА
класс- 7
Дата – 10.03.2022
Тема урока – Русь под ордынским игом
Цель урока: формирование представлений об ордынском иге и его последствий для русского народа.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие «ордынское иго»;
-
воссоздать картину жизни русского народа во время ордынского ига;
- сформировать представление о последствиях ига для русского
народа;
- показать, что ордынское иго задержало развитие хозяйства и культуры.
Коррекционно-развивающие:
-
работать над формированием исторического словаря обучающихся;
- развивать умение ориентироваться в исторической карте, работать с печатным
текстом;
- способствовать развитию познавательных интересов, развивать восприятие,
память, внимание, воображение, умение анализировать и обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать научное мировоззрение;
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- вызвать сочувствие к народу, который перенёс столько испытаний, в котором
проявилось беззаветное служение Отечеству.
Основные знания: установление
ордынского господства на Руси.
Основные термины и понятия: иго, Золотая Орда, ярлык, баскаки.
Оборудование
и материалы:
карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке», картина С.
Иванова «Баскаки».
Содержание материала |
I. Организационный момент ¨ Приветствие ¨ Проверка готовности к уроку, настрой на работу |
II. Работа по теме урока: 1. Сообщение темы и цели урока. 1. В тетрадях записать число, тему урока. 2. Историческая разминка «Определите век, тысячелетие по исторической дате» 1189 г., 678 г., 1643 г., X век, VII век, IX век (в тетради)
2. Повторительная беседа: - Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? - О чём шла речь? - Приведите примеры героической борьбы народов нашей страны с монгольскими завоевателями. - Покажите на карте города, захваченные монголами. Проследите путь продвижения монгол.
3. Работа по теме урока: Работа с учебником- стр. 240-242, рассмотреть иллюстрации в тексте , читать, отвечать на вопросы стр. 242 Работа с рассказом для дополнительного чтения - стр. 242-243- читать, отвечать на вопросы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
IV. Закрепление изученного материала Ответы на вопросы: - Что такое иго? - Какое новое государство образовали монголо-татары на захваченных русских землях? - Скажите, пожалуйста, в чём проявлялась зависимость Руси от Золотой Орды? - Кто собирал дань с русских людей? - Как вы думаете, почему монголы смогли так долго сохранять своё господство на Руси? - Представьте с помощью руки, как нужно было встретить русским князьям врага? - А как они сделали это?
Выполнение заданий по карточкам
Домашнее задание- стр.240-242, читать, дать ответы на вопросы учебника стр. 242
|
ФИ ______________________________________________________ дата __________________
Задание 1. Соотнесите линиями понятия и объяснения.
понятие |
|
Объяснения |
Баскак |
Столица Золотой Орды. |
|
Золотая Орда |
Сборщик дани |
|
Ярлык |
Правитель Золотой Орды. |
|
Хан |
Государство монголо-татар. |
|
Сарай |
Грамота на княжение. |
|
Иго |
Господство одного государства над другим. |
ФИ ______________________________________________________ дата __________________
Задание 1. Соотнесите линиями понятия и объяснения.
понятие |
|
Объяснения |
Баскак |
Столица Золотой Орды. |
|
Золотая Орда |
Сборщик дани |
|
Ярлык |
Правитель Золотой Орды. |
|
Хан |
Государство монголо-татар. |
|
Сарай |
Грамота на княжение. |
|
Иго |
Господство одного государства над другим. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.