Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Русь под ордынским игом", 7 класс
Оценка 5

Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Русь под ордынским игом", 7 класс

Оценка 5
docx
27.03.2022
Конспект урока по предмету "История Отечества" на тему "Русь под ордынским игом", 7 класс
10.03.2022 история 7Б.docx

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

класс- 7

Дата – 10.03.2022

 

Тема урока – Русь под ордынским игом

Цель урока: формирование представлений об ордынском  иге  и его последствий для русского народа.

Задачи:

Образовательные:
- дать понятие «ордынское иго»;

- воссоздать картину жизни русского народа во время ордынского ига;
- сформировать представление о последствиях  ига для русского
  народа;
- показать, что ордынское иго задержало развитие хозяйства и культуры.

Коррекционно-развивающие:

- работать над формированием исторического словаря обучающихся;
- развивать умение ориентироваться в исторической карте, работать с печатным текстом;
- способствовать развитию познавательных интересов, развивать восприятие, память, внимание, воображение, умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:
- воспитывать  научное мировоззрение;
- формировать положительную  мотивацию к обучению;
- вызвать сочувствие к народу, который перенёс столько испытаний, в котором
  проявилось беззаветное служение Отечеству.

Основные знания: установление ордынского господства  на Руси.

Основные термины и понятия: иго, Золотая Орда, ярлык, баскаки.

Оборудование и материалы: карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII веке», картина С. Иванова «Баскаки».

Содержание материала

I. Организационный момент

¨     Приветствие

¨     Проверка готовности к уроку, настрой на работу

II. Работа по теме урока:

1.     Сообщение темы и цели урока.

1.     В тетрадях записать число, тему урока.

2.     Историческая разминка «Определите век, тысячелетие  по исторической дате»

1189 г., 678 г., 1643 г.,  X век, VII век,  IX век          (в тетради)

 

2.     Повторительная беседа:

- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

- О чём шла речь?

- Приведите примеры героической борьбы народов нашей страны с монгольскими завоевателями.

- Покажите на карте города, захваченные монголами. Проследите путь продвижения монгол.

 

3. Работа по теме урока:

Работа с учебником- стр. 240-242, рассмотреть иллюстрации в тексте , читать, отвечать на вопросы стр. 242

Работа с рассказом для дополнительного чтения - стр. 242-243- читать, отвечать на вопросы.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

IV. Закрепление изученного материала

Ответы на вопросы:

- Что такое иго?

- Какое новое государство образовали монголо-татары на захваченных русских землях?

- Скажите, пожалуйста, в чём проявлялась зависимость Руси от Золотой Орды?

- Кто собирал дань с русских людей?

- Как вы думаете, почему монголы смогли так долго сохранять своё господство на Руси?

- Представьте с помощью руки, как нужно было встретить русским князьям врага?

- А как они сделали это?

 

Выполнение заданий по карточкам

 

Домашнее задание-  стр.240-242, читать, дать ответы на вопросы учебника стр. 242

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ ______________________________________________________ дата __________________

   Задание 1. Соотнесите линиями  понятия и  объяснения.

понятие

 

Объяснения

Баскак

Столица Золотой Орды.

Золотая Орда

Сборщик дани

Ярлык

Правитель Золотой Орды.

Хан

Государство монголо-татар.

Сарай

Грамота на княжение.

Иго

Господство одного государства над другим.

 

 

ФИ ______________________________________________________ дата __________________

   Задание 1. Соотнесите линиями  понятия и  объяснения.

 

понятие

 

Объяснения

Баскак

Столица Золотой Орды.

Золотая Орда

Сборщик дани

Ярлык

Правитель Золотой Орды.

Хан

Государство монголо-татар.

Сарай

Грамота на княжение.

Иго

Господство одного государства над другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА класс- 7

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА класс- 7

II . Работа по теме урока: 1

II . Работа по теме урока: 1

ФИ ______________________________________________________ дата __________________

ФИ ______________________________________________________ дата __________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022