класс- 9
Тема урока: Становление новой России. Экономические реформы Б.Н. Ельцина.
Цель
Дать обучающимся общее представление об экономических реформах, проведенных Б.Н. Ельциным. Задачи
Образовательные: формировать знания о состоянии экономики страны в период реформ; рассмотреть основные направления экономической политики правительства, причины трудностей, итоги реформ.
Коррекционно-развивающие: учит обучающихся анализировать изучаемый материал на основе приемов сравнения, обобщения и сопоставления исторических фактов.
Воспитательные: формировать активную гражданскую позицию.
Основные знания
Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм.
Основные термины и понятия Приватизация, ваучер.
Оборудование и материалы
Карта «Союз Советских Социалистических Республик»
Этап урока |
Содержание |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу Разминка «Определи по датам век и тысячелетие» (записать в тетради) 879 г., 1254 г., 9 г., 1987 г. XVвек, X век, VII век, VI век
|
Актуализация знаний, объявление новой темы |
В 1991 г. СССР прекратил свое существование. Перед первым президентом России стояли две важные задачи. Одна из них — завершение экономических реформ, начатых еще М.Н. Горбачевым. Тема урока: «Становление новой России. Экономические реформы Б.Н. Ельцина». |
Изучение нового материала
|
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Борис Николаевич Ельцин — первый президент России» чтение, стр. 284-285
Ответить на вопросы: — Какие черты характера помогли Б.Н.Ельцину преодолеть трудности и препятствия? — Какой первый шаг был сделан правительством? — К чему это привело? — Почему началась безработица в стране?
Работа с текстом стр. 280-283 — В чем суть денежной реформы? — Каким был второй шаг правительства? (Какой второй шаг сделало правительство?) Словарная работа: приватизация (записать в тетрадь, разобрать определение стр. 283) — В чем суть приватизации?
Словарная работа: ваучер (записать в тетрадь, разобрать определение стр. 283) — Какие предприятия стали частной собственностью? — Что было сделано правительством Ельцина? — В чем суть этого решения? — К чему привел переход большинства предприятий в частную собственность?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Первичное закрепление нового материала
|
Ответы на вопросы: 1. С чего началась деятельность Б.Н.Ельцина? 2. Что было сделано им в первую очередь? 3. Почему резко повысились цены на продукцию? 4. Какой был следующий шаг в деятельности Б.Н. Ельцина? 5. Объясните, что означает приватизация? Задание. В результате приватизации частная собственность оказалась... (продолжить предложение) 6. Объясните, почему на прилавках магазинов появились разнообразные товары. |
|
|
Подведение |
Комментарии, объявление оценок за работу |
итогов |
|
Домашнее задание |
Сообщение домашнего задания. Прочитать текст учебника стр. 280- 283, дать ответы на вопросы на стр. 283 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.