класс- 7
Тема урока: Значение Куликовской битвы для русского народа
Цель Показать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие Руси.
Задачи
Образовательные: раскрыть значение Куликовской битвы для развития культуры Руси, подъема национального самосознания; показать международное значение Куликовской битвы; подчеркнуть, что Куликовская битва была величайшим событием в истории нашей страны.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию памяти, мышления, внимания в процессе анализа исторических фактов.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся глубокое уважение к истории Родины.
Основные знания Значение Куликовской битвы.
Основные термины и понятия Памятник.
Оборудование и материалы
Иллюстрация «Памятник на Куликовом поле».
Ход урока
Этап урока |
Содержание |
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу Разминка «Определи по датам век и тысячелетие» 1871 г., 569г., 165 г., 1300 г. XVвек, IX век, VIII век, V век
|
Повторение пройденного материала |
Ответить на вопросы: — Какую тему изучали на предыдущем уроке? 0 чем шла речь на уроке? — Когда проходила Куликовская битва? — Кто руководил русским войском? — Где проходила Куликовская битва? — Почему эта битва вошла в историю под таким названием? — Чем закончилась Куликовская битва? — Почему русские люди победили в Куликовской битве? В случае затруднений задает наводящие вопросы, конкретизирует ответы учащихся. — Распределите русские войска на схеме. — Где воевал Дмитрий Иванович? — Какие качества русских воинов проявились в ходе Куликовской битвы? |
Актуализация знаний, объявление новой темы |
Битва продолжалась около 4 часов. Русские одержали великую победу, которая досталась великой ценой.
Сообщение темы урока: «Значение Куликовской битвы для русского народа» |
Изучение нового материала |
Работа с текстом учебника. - Какое значение для Руси имела эта победа?
Чтение текста учебника стр. 296-299, работа с иллюстрациями стр. 298 (рассмотреть Памятник на Куликовом поле)
Словарная работа: памятник (записать в тетрадь)
Беседа по вопросам.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
|
Первичное закрепление нового материала |
Ответить на вопросы: 1. Кто решил отомстить москвичам за поражение монгол? 2. Какую хитрость придумал Тохтамыш? 3. Чем закончилось эта хитрость? 4. Почему потомки чтут память о победе на Куликовом поле? 5. Какое значение имело Куликовская битва? Как повлиял на русский народ поход на Москву Тохтамыша?
Задание. Объясните значение поговорок: Со щитом или на щите. Победа или смерть. Бой соперников. Добиться успеха любой ценой
Прочитать рассказ для дополнительного чтения «Разорение Москвы ханом Тохтамышем», пересказать |
Подведение итогов |
Комментарии, объявление оценок за работу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.