класс- 6
Тема: «Птицы – наши друзья» (2 часа)
Вид занятия- тематическое рисование
Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам; формировать графические умения и навыки; умение составлять композицию на заданную тему по памяти и представлению; развивать зрительную память обучающихся
Задачи:
Оборудование: репродукции картин «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Весна – большая вода» И.Левитана и другие работы художников, фото птиц, краски, кисти, палитра, карандаши, ластики.
Ход урока. |
I. Организационный момент ( для 2 уроков) Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу. II. Вводная беседа. Какая сегодня ждет нас работа, Поскорее узнать вам, конечно охота. Отгадайте- ка загадку: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. (Весна) - Какие приметы весны вам известны? В оперении блестящем черном Вот пернатый сел на сук Мерзнет желтенькая пташка, Во дворе я — королева. Прилетает к нам с теплом, - О ком вы разгадывали загадки? - Какие из птиц возвращаются к нам весной? - Почему говорят: «Птицы – наши друзья»? - Какую птицу вы учились изображать на предыдущем уроке? - Что вы знаете о грачах? Поговорки: Видишь грача – знать весна у крыльца. Сегодня будем рисовать рисунки на тему «Птицы – наши друзья».
III. Объяснение нового материала Просмотр видеофрагмента «Весенние птицы» - Давайте понаблюдаем за птицами, послушаем их пение. - Попробуйте описать весенних птиц. Какую пользу приносят птицы людям?
IV. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
V. Практическая работа (под фонограмму пения птиц в лесу) Работа обучающихся над рисунком (РИСУНОК КАРАНДАШОМ).
2 час I. Повторительно-обобщающая беседа: - что мы делали на прошлом уроке? - о чем новом вы узнали? - каких перелетных птиц вы знаете? - какую пользу они приносят людям?
III. Работа с фотографиями птиц весной (РАССМАТРИВАНИЕ, НАЗЫВАНИЕ ПТИЦ) Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
V. Практическая работа (под фонограмму пения птиц в лесу) Работа обучающихся над рисунком (раскрашивание красками).
Рисование красками рисунков на тему урока по готовому рисунку (раскраска) (с учетом индивидуальных особенностей обуч-ся) - что мы с вами рисуем? - какие цвета будем использовать?
VI. Закрепление. Выставка работ обуч-ся. 1. Что вы сегодня изображали на уроке? 2. Вам понравилось изображать пейзаж? 3. Что вам больше всего понравилось в работе? VII. Итог. - Вам понравился наш урок? Какое настроение вызывает у вас наш урок? - Что вызвало трудности? Что самое интересное запомнилось? - Что вы узнали нового? Оценивание работ обуч-ся. Уборка рабочих мест.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.