МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ
«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»
(ГКОУ «МОЦО №1»)
Конспект урока
По предмету «Изобразительная деятельность»
С учащейся 9-в класса Тимощенко Марией
Тема урока: «Лошадка»
Место проведения: ОГКУ «Магаданский дом интернат» 17.03 2022г.
Конспект разработала:
Бабицкая Лариса Никитична,
учитель индивидуального обучения
Магадан 2022 г.
Цель урока: учить рисовать предмет, состоящий из нескольких частей.
Задачи урока:
образовательные:
-продолжать формировать представление о лошадях и их строении;
-продолжать формировать умение работать с шаблоном (из отдельных деталей составлять целостное изображение);
-продолжать формировать навыки аккуратной работы с простым карандашом, ластиком, цветными карандашами;
коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, цветовое восприятие;
-развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.
Тип урока: урок творчества.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстрированный;
инструктивно-репродуктивный.
Метапредметные связи: окружающий природный мир, введение в математику.
Форма проведения: индивидуальная.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: картинки с изображением лошадей, напечатанные слова, обозначающие названия частей тела лошади, образец уже выполненной работы.
Раздаточные: шаблоны частей тела лошади.
Оборудование: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Ход урока
I.Организационно-подготовительный этап
Эмоциональный настрой
- Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
-Давай вспомним какое сегодня число, месяц, день недели?
- Какой урок по счёту? (Ученица отвечает).
-Что мы делаем на уроках по изобразительной деятельности? (Правильно, лепим, рисуем и делаем аппликацию).
II.Основная часть
1.Сообщение темы урока
- На прошлых уроках изобразительной деятельности мы уже лепили и делали аппликацию лошади, а сегодня будем рисовать её при помощи шаблонов.
2. Работа над новой темой
- Послушай и угадай, про кого я загадаю загадку:
- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива, Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
(лошадка).
(Демонстрация картинки)
-Правильно, это лошадь.
-Давай подумаем: лошадь дикое или домашнее животное?
-Да, лошадь живёт рядом с человеком, значит она домашнее животное, человек ухаживает за ней, кормит её.
-Чем питается лошадь? (Лошадь летом ест свежую траву, зимой сушёную – сено).
- Сейчас мы будем учиться рисовать лошадь при помощи шаблонов, потому что без них будет очень сложно нарисовать.
- Но сначала давай вспомним из каких частей состоит тело лошади, строение лошади: это туловище, голова, хвост, а это ноги, на ногах копыта и уши. (Показываю на картинке).
- А что еще есть у лошади, что не назвали? (Глаза, нос и грива).
- Молодец! Ты очень внимательна!
- Сейчас давай определим по шаблонам, какие это части тела лошади и на какие геометрические фигуры они похожи?
- Это голова.
- Это туловище. (Туловище похоже на фигуру – овал).
- Это шея.
- Это шаблон ног – сколько штук их нужно вырезать? (4)
- Это ухо.
Физкультминутка + разминка для рук:
Потрясли руками – раз,
В кулачки собрали – два,
Постучали и потёрли – это три,
Пальчики в замок сложили – на четыре,
Ручки гладим мы опять – это пять.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
И на шесть –тихонько сесть.
III. Практическая часть урока
- Пальчики согрелись, можно приступать к работе.
- Сейчас ты аккуратно обведёшь по шаблону части тела лошади. Внимательно смотри на очерёдность выполнения работ.
- Открывай альбом на чистой странице.
- Сначала обведи шаблон туловища, размести его на середине листа.
- Затем шею, голову.
- Ноги. Сколько их? (Четыре).
- И уши.
- А вот гриву и хвост тебе нужно будет дорисовать самой. Будьте очень аккуратной и внимательной.
- Приступаем к работе.
- Теперь, когда лошадь нарисована, ее нужно аккуратно раскрасить, за контур изображения выходить нельзя.
- Какого цвета будет твоя лошадка? (Выбирает цвет).
- Какая красивая она получились!
(Если осталось время, то можно дорисовать землю, траву).
IV Заключительный этап
Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Кого мы рисовали?
- Получилось ли то, что ты хотела?
- Что получилось особенно удачно?
- Что ты узнала для себя нового?
- Довольна ли ты своей работой?
- Маша, ты сегодня проявила старание, терпение. Лошадка у тебя получилась замечательная. Ты молодец! На этом наш урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.