МИР ИСТОРИИ класс- 6Б
Тема урока – Как жили древние охотники, кочевники и собиратели
Цель: формирование представлений о жизни древних охотников, кочевников и собирателей
Задачи
Образовательные: формировать знания обучающихся о древних охотниках, дать понятие кочевникам и собирателям
Коррекционно-развивающие: совершенствование навыков смыслового чтения (ориентация в тексте, выделение главной информации); базовых логических умений (анализа, синтеза, сравнения, группировки), развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения; работать над коррекцией внимания, работоспособности.
Воспитательные: создание условий для формирования у детей интереса к изучаемому предмету; уважительное и бережное отношение к историческому наследию своей Родины.
Оборудование: наглядно- иллюстрационный материал по теме урока
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие. Проверка готовности к уроку, настрой на работу
II. Работа по теме урока:
1. Сообщение темы и цели урока. В тетрадях записать число, тему урока.
Историческая разминка «Определите по исторической дате век и тысячелетие»
478год, 1000 год, 1555 год
2. Повторительная беседа:
- расскажите, как наступали ледники
- как изменился климат на Земле?
- чему научились древние люди в ледниковый период?
3. Рассказ учителя о древних охотниках
В первобытном обществе основной работой людей были сбор кореньев и мёда диких пчёл, ловля рыбы, охота на диких животных, добывание и поддержание огня.
На стоянке древнего человека
Древние люди могли жить на одном и том же месте много веков. Обычно они охотились на мамонтов, ели их мясо, из шкур шили тёплую одежду, а из костей делали орудия труда и оружие. Жилы животных использовали как нитки, верёвки, тетиву для луков. Жилища тоже делали из костей и шкур животных.
Однажды археологам удалось обнаружить кровать древнего человека. Её каркасом были связанные между собой бивни мамонта, а настилом — шкуры.
Охота
За миллионы лет существования люди придумали множество способов охоты. Особое значение имели способы, которые годились для небольших групп охотников. Например, люди устраивали хитрые ловушки у водопоя или на тропинках, где ежедневно проходили животные.
4. Работа с учебником стр. 108-110- читать текст (до кочевников и собирателей), устно ответить на вопросы:
- какое занятие было основным в жизни людей первобытного общества?
- на стр. 109 учебника рассмотрите иллюстрацию «Стоянка древних людей», расскажите, что вы видите на ней? Расскажите о жизни древних людей того периода
- назовите способы охоты древнего человека
- перечислите занятия женщин
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
IV. Закрепление изученного материала
Работа с дополнительным материалом- прочитать текст, рассказать о приспособлении для охоты древних людей - боласе:
Жизнь людей в первобытном обществе была полна опасностей. В любой момент племя могло подвергнуться нападению диких зверей или не найти пропитания. Охота была опасным делом, охотники могли не вернуться домой. Кроме того, между племенами постоянно вспыхивали войны за источники пищи или из-за различных споров. В результате продолжительность жизни древних людей составляла не более 35–45 лет.
В древние времена появилось специальное приспособление для охоты под названием бо́лас — длинный ремень, к которому привязаны камни. Болас кидали в животное, чтобы спутать ему ноги и таким образом обездвижить, а если повезет, то и оглушить. После этого животное можно было добить копьём, камнями, стрелами.
Болас до сих пор очень популярен в Южной Америке.
Домашнее задание- читать текст стр. 108-110, выполнять задание на карточках
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.