Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Оценка 4.7

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Оценка 4.7
docx
03.05.2020
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Почему нужно есть много овощей и фруктов.docx

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов КГОБУ школа-интернат с. Покровка

 

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».

Цели урока:

систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;  дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильном питании.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять  правила  гигиены при употреблении  фруктов и овощей; получат возможность научиться находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием.

Метапредметные: научатся использовать  различные способы поиска информации; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться в совместной деятельности.
Личностные: формировать установку на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).
Коммуникативные: договориться о распределении  функций  в совместной деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение.

Оборудование:

у учителя: рисунки Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика, кукла Злючка-Грязючка,  карточки с заданиями КИМа, картинки овощей и фруктов, таблички со словами «Овощи», «Фрукты», «Витамины»; компьютер, проектор.

у учеников: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, картинки яблок, цветные карандаши, цветные фишки.
Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинать пора урок.

Будем все внимательны,

Будем все старательны.

 

II. Актуализация знаний

- Муравей  Вопросик хочет узнать, запомнили ли вы то, о чём говорили на прошлом уроке.

 (Можно использовать КИМы (тест 45, с. 71).)

Самопроверка, самооценка (ответы на экране)

III. Самоопределение к деятельности.

Отгадайте загадки.

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

- Каким словом можно объединить эти отгадки? (карточка «Фрукты»)

 

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

 

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

- Каким словом объединим эти отгадки? (карточка «Овощи»)

- О чём пойдёт речь на уроке?

— Прочитайте тему урока на с. 54 учебника. (Почему нужно есть много овощей и фруктов?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

- Овощи и фрукты вы знаете. А Муравью Вопросику интересно узнать:

 что такое витамины. А вы знаете? (прогнозирование)

Нам предстоит найти ответы на 3 вопроса.

На доске схема:

Что?              Витамины             Какие?

                            

                               Где?

Что такое витамины?

Где можно найти витамины?

Какие бывают витамины?

IV. Работа по теме урока.

— А как вы отличаете овощи от фруктов? (Ответы детей.)

— Рассмотрите рисунки на с. 54 учебника. Отметьте овощи зелеными фишками, а фрукты — красными (работа в паре).

— Проверьте себя. Найдите правильные ответы на с. 89. Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся? Какой овощ или фрукт вы определили неправильно? (Ответы детей.)

У кого были ошибки?

Муравей Вопросик принес ещё  загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания  вывешивают на доску картинки с соответствующими овощами и фруктами)

— Желтый, круглый, ты откуда?

— Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин.)

 

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый... (кабачок).

 

Дед ее тащил из грядки,

Но один не смог достать.

Все тащили по порядку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Но она сидела крепко.

Кто она? Конечно

(Репка)

Золотой каретой в сказке

Этот овощ был когда-то.

Отгадайте без подсказки,

Как зовется он, ребята.

(Тыква)

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

 

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан)

.

V. Физкультминутка

Видеоклип на песню «Овощи» (Музыка Э. Силиня, слова Ю. Тувима, перевод С. Михалкова)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Класс делится на группы. Предварительно нужно вспомнить правила работы в группе.)

- Давайте сообща познакомимся с братьями-витаминами. А поможет вам в этом ваш учебник.

— Прочитайте про витамины на с. 54 — 55, и вы узнаете, чем они полезны и в каких продуктах содержатся.

(После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)

Витамин А. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы — морковь, капуста, помидоры.

Витамин В. Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам — свекла, яблоки, репа, зелень салата.

Витамин С. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни — смородина черная, красная, лимон, лук.

- Ребята, посмотрите, что любит Муравей Вопросик. (Морковку.)

— Какой витамин есть в моркови? (Витамин А.)

— Что произойдет, если Муравьишка будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином  А? (Он может простудиться, не будет сильным, потеряет аппетит и т. д.)

— Какой вывод можно сделать? (Нужно есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.)

Ребята, Злючка-Грязючка увидела Вопросика с морковкой и тут как тут.

(Кукла Злючка-Грязючка.)

- Почему она так обрадовалась? (Морковка грязная.)

— Что напоминает нам Мудрая Черепаха? (читают правило на стр. 55)

VII. Первичное осмысление и закрепление.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с.36)

№2 (с.36-37)

№3 (с.37)

IX. Подведение итогов урока

- Вернемся к учебной задаче урока.

Вы научились различать овощи и фрукты? (Ответы детей)

Ответы по схеме:

Что?              Витамины             Какие?

                            

                               Где?

X. Рефлексия

- Для Мудрой Черепахи соберём корзинку с её любимыми фруктами – яблоками.

Если у вас радостное настроение – красное яблоко.

Если чувствуете себя спокойно, комфортно – жёлтое яблоко.

Если вам грустно – зелёное яблоко.

- Кто хочет рассказать о своём настроении?

 

 


 

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов

II. Актуализация знаний - Муравей

II. Актуализация знаний - Муравей

IV. Работа по теме урока. —

IV. Работа по теме урока. —

Полумесяц золотой, Будто медом налитой

Полумесяц золотой, Будто медом налитой

Что? Витамины

Что? Витамины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020