Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью
Оценка 5

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью

Оценка 5
docx
03.03.2022
Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся 5 класса с умеренной умственной отсталостью
конспект урока о предметах из бумаги.docx

Конспект урока

по предмету «Окружающий социальный мир»

Тема урока: «Предметы из бумаги»

для детей 5 класса с умеренной умственной отсталостью

Оборудование: картонная коробка, документ с печатью, салфетка, фантик, конверт, кусок  обоев, билет, альбом, книга, денежная купюра; разрезные картинки с изображениями альбома, учебника, тетради; блокнот, резиновый ёжик, стакан, деревянная линейка, металлическая коробка, газета, журнал,

телевизор

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений обучающихся о предметах из бумаги.

Задачи: расширять представления обучающихся о предметах из бумаги, их назначении и пользе, познакомить с процессом изготовления бумаги на доступном уровне;

развивать мышление, связную речь, обогащать словарный запас;

воспитывать бережное отношение к предметам из бумаги.

 

Ход урока

 

I. Орг. момент

Учитель:

- Прозвенел звонок, начинается урок! Сегодня к нам на урок окружающего социального мира пришли гости. Поэтому будьте активными и внимательными, отвечайте громко полными ответами и покажите всё, что уже умеете.

II. Сообщение темы и целей

Учитель:

- Чтобы узнать тему нашего урока, вам предстоит разгадать загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

                                               (Бумага)

- Правильно, это бумага. А тема нашего урока сегодня «Предметы из бумаги». Сегодня вы научитесь находить предметы из бумаги вокруг себя, правильно их называть, отличать от предметов из других материалов и узнаете, как делают бумагу.

III. Ориентировочный этап

Учитель:

- Кто был самым внимательным и запомнил предметы из бумаги, которые прозвучали в моей загадке? (Выслушиваются ответы детей)

- Трудно, ребята? Тогда я вам помогу! Посмотрите, сегодня на урок я принесла вот такую большую коробку, а в ней как раз предметы из загадки. Давайте их назовём! (Предметы достаются учителем по одному, дети узнают их и называют)

- Ребята, что общее у всех предметов? (Все предметы сделаны из бумаги).

- А из чего сделана моя коробка? (Из картона).

- Как вы думаете, картон – это бумага? Конечно! И мы говорили об этом на предыдущем уроке. Картон – это разновидность бумаги.

- Кто помнит свойства картона? Верно, он плотный и прочный. Вот почему из него делают различные коробки. Чтобы защитить то, что лежит внутри.

IV. Практический этап

Учитель:

- Ребята, в моей коробке поместилось много предметов из бумаги. Вы согласны? В жизни эти предметы окружают нас повсюду. Они облегчают нашу жизнь, помогают нам в разных ситуациях.  В нашем классе тоже есть предметы из бумаги.

- Посмотрите внимательно на свои парты. Какой предмет из бумаги есть у каждого из вас на парте? Правильно, дневник. Возьмите дневники в руки. Проверьте, они из бумаги? (Да)

- А теперь загляните каждый к себе в парту. Что там есть из бумаги? (Тетрадь)

- Как можно назвать дневник и тетрадь общим понятием? Правильно, это школьные принадлежности.

- Сейчас я раздам вам разрезные картинки. Когда вы их соберёте, сможете продолжить ряд школьных принадлежностей из бумаги (Дети собирают картинки и продолжают ряд: альбом, учебник). Молодцы, справились!

Физкультминутка

- А сейчас немного отдохнём и поиграем в игру  «Верно – неверно».  

Встаньте рядом с партами. Я буду называть различные предметы. Если предмет сделан из бумаги, значит, всё верно, и мы радостно хлопаем в ладоши! А если предмет не из бумаги, значит, неверно, и мы топаем ногами, не соглашаясь. Готовы?

 (Тетрадь, ложка, кастрюля, газета, учебник, банка, журнал, открытка, юбка, салфетка).

- Теперь подойдите к моему столику. Мы поиграем ещё в одну игру. Она называется « Я выбираю…» Я буду играть с вами и начну первая. А вы слушайте внимательно, чтобы потом продолжить так же, как я.

- Я выбираю блокнот, потому что он сделан из бумаги.

(Игра продолжается по кругу, пока на столике не закончатся предметы из бумаги)

- Почему вы не выбрали стакан? (Он из стекла).

- Почему не выбрали ёжика? (Он из резины).

- Почему не выбрали коробку со снеговиком? (Она металлическая).

- Всё верно, ребята! Нас окружает много предметов из разных материалов. Но сегодня на уроке мы говорим о предметах из бумаги и выбираем только их.

- Ребята, вы помните, а из чего же делают саму бумагу? Конечно, из древесины. Сегодня мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма, в котором Фиксики расскажут, как получается бумага.

- Как вы поняли, ребята, из фильма, бумагу делать сложно? Да, процесс изготовления долгий. А ещё для производства требуется много деревьев. Мы с вами знаем, что деревья надо беречь, потому что они очищают воздух, которым мы дышим. А это значит, что ко всем предметам из бумаги надо относиться бережно!

- Что мы можем для этого делать? Конечно, не мять тетради, не рвать книги, не тратить бумагу без надобности. А ещё, ребята, мы можем сдавать макулатуру, то есть старую бумагу, чтобы её переработали на фабрике, и не пришлось срубать деревья.

V.Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, наш урок подходит к концу. Вам было интересно? Что новое вы узнали? Чем понравилось заниматься? (Выслушиваются ответы детей).

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Дети оценивают себя)

- Я думаю, что новые знания обязательно пригодятся вам в жизни. Наш урок окончен. Можете идти на перемену.

 

 

 


 

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»

Конспект урока по предмету «Окружающий социальный мир»

III . Ориентировочный этап Учитель: -

III . Ориентировочный этап Учитель: -

Теперь подойдите к моему столику

Теперь подойдите к моему столику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022