класс- 8
Тема: Обращение.
Цель: сформировать представление обучающихся об обращении и его роли в
предложении.
Задачи:
1. Формирование навыков видеть и находить
обращение в предложении.
2.Коррекция памяти, зрительного восприятия, словесно-логического
мышления через выполнение упражнений по данному виду орфограмм.
3.Воспитание самоконтроля и самоорганизации
через самостоятельную работу на уроке.
Оборудование: учебник, опорные таблицы схем предложений с обращением
Ход урока.
I. Организационный
момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу.
Работа со скороговорками- проговаривание скороговорки От топота
копыт пыль по полю летит
Минутка
чистописания
Бб, ба,бу,би,бе
II. Повторение пройденного материала
1. Проверка упражнения, заданного на дом- Стр.
217, упр. 310 , выучить правило стр. 215.
2. Вопросы:
-
какое предложение называется простым? Что такое однородные члены предложения?
- Какими частями речи
выражены однородные члены предложения?
- Как различить сложное предложение и
предложение с однородными членами?
3. Орфографическая минутка.
Определить причину постановки знака препинания.
Нарисовать схему предложения. Разобрать слово заморозки по
составу.
Днем грело солнышко, а ночью были заморозки.
III.
Работа над темой урока.
Учебник стр. 219-220
1. Рассмотрите схемы в синей рамке, объясните их. Подберите примеры к схемам
2.
Назовите слова, которые называют того, к кому
обращаются с речью? ( стр. 220 дополни определение…)
Вывод:
Обращение – это слово, называющее лицо, к которому обращена речь.
2. Работа с учебником- выполнение упр. 314 стр.
219
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Работа с учебником стр. 220 упр. 315 (каждому
по одной паре предложений)
4. Составление предложений с обращениями.
Каждый из обучающихся устно составляет по два предложения с обращениями, состоящими из одного слова и из нескольких.
5. Закрепление: упр. 316 стр. 220, выучить правило стр. 220
IV.
Итог урока.
- Что такое обращение?
- Для чего используется обращение в речи?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.