Конспект урока по русскому языку 3 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку 3 класс

Оценка 4.6
docx
21.04.2020
Конспект урока по русскому языку 3 класс
рус. язык урок 38.docx

Дата: 06.12.2019; Предмет: Русский язык; Урок № 38; Класс: 3-А;

Учитель: Зебек Зульфия Маметовна

Тема: Как найти в слове суффикс?

Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся:

- выделять суффикс как часть слова, следуя алгоритму;

- образовывать новые слова с заданными суффиксами и определять их значение

Метапредметные:

Познавательные: знать, что такое суффикс, владеть последовательностью действий при обозначении суффикса;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

инициативное сотрудничество в поиске информации,планирование и постановка вопросов;

Регулятивные: опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок,намечать способы их устранения;

Личностные:

- осознание учащимися социальной,практической и личностной значимости учебного материала;

- овладение приемами самооценки и самоконтроля результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, интерес, желание больше узнать.Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник Русский язык 3 кл. 1 часть,таблица, доска, тетрадь

                                                                  Ход урока

1. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Минутка чистописания Бб

IV. Самоопределение к деятельности

- Спишите слова. Выделите в них корень. Столик,пенек, летчик

- Назовите окончания (Нулевые окончания)

- Объясните лексическое значение каждого слова

- Сравните слова по составу. Чем они похожи? (Состоят из корня и части после корня)

- Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? (Ответы детей)

- Сформулируйте тему урока

V. Работа по теме урока

VI.Физкультминутка

1. Работа по учебнику

Упр. 166 (с.90)

- Прочитайте текст. О каком городе в нем говорится?

- Выполните задания

- Прочитайте однокоренные слова, которые вы выписали, и назовите в них суффиксы (Тверь, тверичи (-ич-),тверские (-ск-)

- какие еще слова в тексте имеют суффикс -ск-? (Русский,конских)

- А как называют жителей нашего города (села)?

- Прочитайте ниже сведения о языке

- Что нужно сделать,чтобы найти в слове суффикс?

- Приведите примеры

Упр.167 (с.90)

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

2. Шарады

Корень мой находится в цене

В очерке найдите приставку мне

Суффикс мой в тетрадке вы встречали

Вся же в дневнике  я и в журнале (Оценка)

Корень - с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс как в слове дневник

Целым же - в космос проник (Спутник)

VIII. Рефлексия

(Работа в парах)

- Прочитайте слова

Домик,пригород, березка, рыбак , переход, отлет

- Разделите их на две группы

1) Домик,березка, рыбак

2) Переход, отлет, пригороде

- По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова, образованные с помощью суффиксов,во второй - с помощью приставок)

- Что такое приставка? Для чего она служит?

- Что такое суффикс? Для чего он служит?

- Оцените свою работу на уроке

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Записать 12 слов с суффиксами, выучить правило


 

Дата: 06.12.2019; Предмет: Русский язык;

Дата: 06.12.2019; Предмет: Русский язык;

Самостоятельное выполнение. Проверка) 2

Самостоятельное выполнение. Проверка) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020