Дата: 06.12.2019; Предмет: Русский язык; Урок № 38; Класс: 3-А;
Учитель: Зебек Зульфия Маметовна
Тема: Как найти в слове суффикс?
Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова; формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помощью суффиксов новые слова
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся:
- выделять суффикс как часть слова, следуя алгоритму;
- образовывать новые слова с заданными суффиксами и определять их значение
Метапредметные:
Познавательные: знать, что такое суффикс, владеть последовательностью действий при обозначении суффикса;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
инициативное сотрудничество в поиске информации,планирование и постановка вопросов;
Регулятивные: опираться на выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок,намечать способы их устранения;
Личностные:
- осознание учащимися социальной,практической и личностной значимости учебного материала;
- овладение приемами самооценки и самоконтроля результатов деятельности по предложенным критериям и алгоритму работы; умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, интерес, желание больше узнать.Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник Русский язык 3 кл. 1 часть,таблица, доска, тетрадь
Ход урока
1. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Минутка чистописания Бб
IV. Самоопределение к деятельности
- Спишите слова. Выделите в них корень. Столик,пенек, летчик
- Назовите окончания (Нулевые окончания)
- Объясните лексическое значение каждого слова
- Сравните слова по составу. Чем они похожи? (Состоят из корня и части после корня)
- Кто уже знает, как называется часть слова, которая стоит после корня? (Ответы детей)
- Сформулируйте тему урока
V. Работа по теме урока
VI.Физкультминутка
1. Работа по учебнику
Упр. 166 (с.90)
- Прочитайте текст. О каком городе в нем говорится?
- Выполните задания
- Прочитайте однокоренные слова, которые вы выписали, и назовите в них суффиксы (Тверь, тверичи (-ич-),тверские (-ск-)
- какие еще слова в тексте имеют суффикс -ск-? (Русский,конских)
- А как называют жителей нашего города (села)?
- Прочитайте ниже сведения о языке
- Что нужно сделать,чтобы найти в слове суффикс?
- Приведите примеры
Упр.167 (с.90)
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
2. Шарады
Корень мой находится в цене
В очерке найдите приставку мне
Суффикс мой в тетрадке вы встречали
Вся же в дневнике я и в журнале (Оценка)
Корень - с дорогой роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс как в слове дневник
Целым же - в космос проник (Спутник)
VIII. Рефлексия
(Работа в парах)
- Прочитайте слова
Домик,пригород, березка, рыбак , переход, отлет
- Разделите их на две группы
1) Домик,березка, рыбак
2) Переход, отлет, пригороде
- По какому признаку вы разделили слова? (В первой группе слова, образованные с помощью суффиксов,во второй - с помощью приставок)
- Что такое приставка? Для чего она служит?
- Что такое суффикс? Для чего он служит?
- Оцените свою работу на уроке
IX. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Записать 12 слов с суффиксами, выучить правило
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.