Конспект
База практики: г. Великий Устюг МБОУ «СОШ №4»
Класс: 2 «В»
Тема: Аффиксы основы: префиксы и суффиксы
Цель:дать понятие об аффиксах как значимых частях основы, с помощью которых образуются новые слова
Задачи:
Планируемые предметные результаты:
-сформировать представление о способах определения корневой морфемы в однокоренных словах;
- развивать умение правильно списывать слова.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- воспитание ответственности, умения оценивать ответы своих одноклассников;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
- организовывать рабочее место, свою деятельность;
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из схем, текстов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- представлять информацию в виде схемы;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока |
Организационный момент
Актуализация знаний
Подведение к теме урока
Подведение к теме урока
Постановка темы и цели урока
Домашнее задание
Итог урока
|
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Алексеевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка. - Урок мы с вами начнем со словарной работы, чистописание (Небольшая физминутка на пальчики, посадка, тетради, ручки) - Откройте тетрадь, подпишите число, классная работа, сегодня 4 апреля. -какие буквы и слоги прописать в минутке чистописания? - Поменяйтесь тетрадями и найдите самую красивую букву, правильное соединение. -А
теперь словарная работа, я загадываю загадки, а вы отгадки записываете в
определённый столбик. 1. Раскололся
тесный домик 2.Не
летит, не жужжит, 3.В
поле родился, 4.С
хозяином дружит, Проверка: 1 ст. Горох, собака; 2 ст. машина, сахар. - На доске дано слово ЗАПАХ, подберите к этому слову родственные слова. (устно) -Мальчик Миша, выполнил задание так, к слову ЗАПАХ он подобрал такие слова, как: - Все ли слова вам
понятны? (ответы детей) - Открываем учебник на с. 58. Проанализируем слово БАРАБАНЧИК. -
Прочитайте слово БАРАБАНЧИК -
Напишите у себя в тетрадях слово – БАРАБАНЧИК. Чик -
Даны слова барабанить и забарабанить (на доске) - Какая часть слова помогла вам понять, что речь идёт не просто о действии, а о начале действия в слове забарабанить? (присутствует приставка –за-). -Значит, в слове, кроме корня, могут быть части, с помощью которых оно образовалось от какого-нибудь другого слова. Они придают слову новое, дополнительное значение, которого нет в слове, от которого оно образовалось. ----- Запишите в тетрадь это слово, подчеркните и выделите приставку –за-. За - Как вы думаете, что же нового мы с вами узнаем на уроке? (как образуются новые слова) - Сегодня мы познакомимся с новыми частями основы. А как они называются вы узнаете, если прочитаете правила Дедушки Уса. Самостоятельно чтение - 1 человек вслух. -И какая тема нашего сегодняшнего урока? (Аффиксы основы: префиксы и суффиксы) -Какую мы с вами поставим цель ?( познакомиться с определением аффиксы, умение подбирать однокоренные слова) - Нетрудно доказать, что такие части есть не только в словах барабанчик и забарабанить, но и в других словах, образованных от слова барабан. - Найдём эти части в словах барабанщик, барабанный. -щик- -н- - Чем отличаются эти новые части от корня? (в 1 случае суффикс –щик-, во 2 –н-) - Значение корня чаще всего само по себе понятно, а значение новых частей основы, понятно лишь благодаря тому, что они присоединяются к корню, т.е. “приставляются” к нему. Поэтому в грамматике их называют АФФИКСАМИ, что в переводе с латинского “приставленный”. -
Корень – обязательно есть в любом слове. А аффиксы – не обязательные части
основы. -
Как вы думаете, префиксы, где находятся? (Перед корнем) Домашнее задание: записать однокоренные слова к слову КОШКА и выделить в них корень и аффиксы, с помощью которых они образовались.
- Ребята, какая тема была сегодня на уроке? - Какая цель? Мы ее достигли? - Чему научились? - Что нового узнали? - Спасибо за урок! Урок окончен |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.