Конспект урока по русскому языку "Настоящее время глагола"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку "Настоящее время глагола"

Оценка 4.9
docx
русский язык
4 кл
27.01.2023
Конспект урока по русскому языку "Настоящее время глагола"
В конспекте представлен урок открытия новых знаний по теме "Настоящее время глагола". Учащиеся знакомятся с категорией времени. Подробно изучается настоящее время. 4 класс по программе "Школа 21 века".
Русский время глагола.docx

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: «Настоящее время глагола»

Цель: познакомить с изменением глаголов по временам.

Задачи:

Дидактические: познакомить с настоящим временем глагола.

Развивающие: развивать умения и навыки в процессе учебной деятельности с учётом индивидуальных способностей учащихся; развивать познавательные процессы учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению родного языка; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные: развивать умение применять полученные знания на практике; формулировать проблему и находить пути её решения. 

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; развивать умение высказывать свою точку зрения; осуществлять рефлексию. 

Коммуникативные: развивать умение слушать собеседника и вести диалог; развивать умение работать в паре, группе.

Личностные: формировать мотивацию к обучению.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование и материалы: презентация, карточки с заданиями.

Средства обучения: Учебник – Русский язык, Иванов С. В., 4 класс, 1 часть.

Ход урока: 

1.    Организационный этап 

2.    Актуализация знаний. 

3.    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

4.    Первичное усвоение новых знаний. 

5.    Первичное закрепление. 

6.    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

7.    Рефлексия.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

- Итак, ребята, посмотрите на доску. Скажите, что дано на доске?

Ребята осторожно выкапывают и переносят уснувшие деревца в новые места. Весной проснётся деревцо и примется расти людям на радость. И каждый из ребят, кто посадил и вырастил деревцо, поставил себе при жизни чудесный зелёный памятник.

- Верно, это текст. Сколько в нём предложений?

- Найдите в этом тексте глаголы.

 

 

 

- Подумайте в парах и разделите эти слова в три столбика.

- Какие глаголы вы отнесли в первый столбик? Второй? Третий?

- Посмотрите, о каких глаголах можно сказать, что они происходят В МОМЕНТ РЕЧИ?

- О каких глаголах можно сказать, что они произойдут ПОСЛЕ МОМЕНТА РЕЧИ?

- О каких глаголах можно сказать, что они произошли ДО МОМЕНТА РЕЧИ?

 

 

- Мы можем сказать, что глаголы первого столбика употреблены в форме настоящего времени?

- Тогда в каких формах употреблены глаголы второго и третьего столбика?

- Текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 3.

 

- Выкапывают, переносят, проснётся, примется расти, посадил, вырастил, поставил.

 

 

Ответы детей.

 

- О глаголах первого столбика.

 

- О глаголах второго столбика.

 

- О глаголах третьего столбика.

 

- Да, можем.

 

- В формах будущего и прошедшего времени.

Постановка цели и задач

- Мы познакомились с ещё одной формой глагола. Как можно назвать эту форму?

- Сегодня мы остановимся подробнее на форме глаголов первого столбика. Какая это форма?

- Сформулируйте тему урока.

- Подумайте, чем мы сегодня займёмся?

- Форма времени.

 

 

 

 

- Форма настоящего времени.

 

- Настоящее время глагола.

Ответы детей.

Первичное усвоение новых знаний

- Откроем учебник на 152-й странице. Прочитайте, о чём там сказано.

- Мы всё верно сказали в начале урока?

- Выполним задание. Прочитайте стихотворение, которое дано на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Найдём и выпишем из этого стихотворения глаголы в форме настоящего времени.

- Следующее задание. Вам нужно изменить по лицам и временам глагол читал.

 

 

- Скажите, во всех ли временах глаголы изменяются по лицам?

Читают правило.

 

 

- Да.

 

 

- Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно…

 

Выполняют задание по цепочке.

- Я читаю, ты читаешь, он читает.

Я читал, ты читал, он читал.

Я буду читать, ты будешь читать, он будет читать.

 

- Нет, в форме прошедшего времени глаголы не изменяются по лицам.

Первичное закрепление

- Следующее задание вам нужно выполнить самостоятельно.

Спишите стихотворение, определите времена глаголов. Поставьте выделенные глаголы в форму настоящего, прошедшего и будущего времени.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Выполняют самостоятельную работу.

Домашнее задание

- Ваше домашнее задание: 2-е упражнение на 154-й странице.

Записывают домашнее задание в дневник.

Рефлексия

- Какую тему мы с вами сегодня начали изучать?

- Что нового вы узнали? Что уже было известно?

- Спасибо за урок! До свидания!

- Настоящее время глаголов.

 

 

Ответы детей.

 


 

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Тогда в каких формах употреблены глаголы второго и третьего столбика? -

Тогда в каких формах употреблены глаголы второго и третьего столбика? -

Первичное усвоение новых знаний -

Первичное усвоение новых знаний -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023