Конспект урока по русскому языку «Русский язык — один из развитых языков мира» (6 класс) |
Цели: Закрепить
полученные обучающимися в предшествующие годы обучения представления о языке; Демонстрационный материал: толковый словарь, учебники, тексты высказываний, пословицы и поговорки для каждого ученика Методические приёмы: беседа, работа в парах Эпиграф к разделу К.Паустовский
Ход урока
1.Орг. начало урока. 2.Вступительное слово учителя:
– Как
Эзоп говорит о языке? -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
3.Работа по новому материалу.
- Прочитайте текст упражнения №1 на стр. 4. -
Прочитайте задание к упражнению 1. 2) работа со словосочетаниями, заключёнными в рамочку: -
Прочитаем слова, данные в рамочке. - А слово РАЗВИТЫЙ? Духовно зрелый, просвещённый, культурный. – В
каком значении слово язык употребляется в названии
темы? (Развитой – достигший высокой степени развития.) 3) работа
с пословицами и поговорками о русском языке ( работа в парах)
Раны от
меча заживают, а от языка остаются. - Ребята, предлагаю вам тему для творческого проекта « Пословицы и поговорки о русском языке». Проект вы можете выполнить по желанию.
4. Закрепление.
1)
Упражнение №2 ( запись под диктовку): - Работаем по памятке на стр. 164. 2) Работа с текстом писательницы Н.Надеждиной: Русский
язык богат «снежными» словами. Если снежинки слипаются на лету, мы говорим
«хлопья». Если твердые белые шарики больно секут щеки, мы говорим «крупка».
Свежий, только что запорошивший землю снег зовется «пороша». Подул ветер, и
снег зашевелился, ожил, струится, течет по земле. Это низовая метель –
«поземка». Если ветер кружит, вьет в воздухе снег – это вьюга.
- Посмотрите, ребята, как богат русский язык синонимами. Я буду читать повторно, а вы выпишите 3-4 синонима. -Запомните: в
речи следует подбирать такие слова, которые точнее характеризуют предмет. 5. Подведение итогов урока:
- Не вызвала ли у вас затруднений работа со словарём?
6. Домашнее задание:
Упр. 3 (по заданию) на стр.5.
7. Выставление оценок. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.