Технологическая карта урока по русскому языку.
4 «А» класс.
Дата: 17.02.2025
Тема: Постановка вопросов к названиям признаков предмета.
Планируемые результаты:
Личностные |
Предметные |
Л.5 |
Пр.7 |
Коррекционные: корригировать внимание, память, мышление.
Основные формируемые БУД: 1.6, 2.5, 3.3, 4.9.
Материально-техническое обеспечение: картинки и игрушки овощей и фруктов, учебник, доска, компьютер.
Ход урока.
Содержание урока |
БУД |
||||
1.Организационный момент. Психологический настрой. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: "Будет интересно!” Настроимся на хорошую работу. И как в любом деле на уроке тоже необходимо соблюдать определённые правила: Внимательно слушаем учителя. Не выкрикиваем. |
Л.1.1 К.2.1 |
||||
2.Мобилизирующий этап. § Артикуляционная гимнастика. (Презентация). § Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика № 4. § Проверка правильности посадки, правильного удержания ручки при письме. Открыли тетради. Записали число, классная работа. Словарная работа: На экране –зашумленные слова- АЗворонаДИдорогойЮРморозСЛ (загадка Сильная, большая птица, даже кошки не боится! Очень важная персона- Чёрно-серая…ворона), В холодильнике живёт. Превращает воду в лёд. Щиплет пальчики и нос. Это дедушка…мороз) Найдите слова-отгадки в строчке. Чем похожи данные слова? (Это словарные слова, написание которых надо запомнить, во всех словах есть буквосочетание –оро–) § Чистописание: буква О, слог ор , буквосочетание оро Пишут буквосочетание ОРО - Посмотрите на порядок написания букв, пропишите до конца строчку. · Работа со словарными словами Запишите данные слова (ворона, мороз, дорогой) Хором прочитаем их по слогам. - разбор слов на гласные и согласные, поставьте ударение в словах, сколько слогов? Подчеркните, слова, которые обозначают одушевленный предмет зеленым карандашом, а слово, которое обозначает неодушевленный предмет – синим карандашом. Задайте вопросы к написанным словам (кто, что, какой). - Составьте и запишите предложение со словом ворона. (Серая ворона сидит на дереве.) Подчеркните главные члены предложения (кто? ворона, одной чертой, что делает? Сидит-двумя чертами, определите падеж: сидит на чем? На дереве-Предл.падеж, ворона Какая?-серая, волнистой)Составьте схему предложения (5 слов) |
Р.3.8 |
||||
3.Мотивационно - целевой этап. · Актуализация основного содержания прошлых уроков. - Все ли слова вы подчеркнули? - Почему слово ДОРОГОЙ не подчёркнуто? Почему мы его пропустили? - Чем же слово ДОРОГОЙ отличается от остальных записанных слов? Отвечает на другой вопрос Какой? Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться ставить вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» к названиям предметов. Работа по теме урока: · Рассмотрение: стр. 29, поля (Подбери признак и поставь вопрос (Форма, цвет, размер, материал, характер). Как мы называем эти слова? Признаки предметов. На какие вопросы они отвечают? С какими словами дружат? с названиями предметов. Как подчеркиваем в предложении? Волнистой линией. · Для чего нужны в нашей речи? (уточняют, украшают речь) |
П.4.6 Р.3.8 К.2.5 Л.1.1 |
||||
4.Физминутка № 5. Если я говорю правду, вы хлопаете и кричите да, если говорю неверно-топаете и кричите нет. Российские самолёты какие? – бумажные (топают), быстрые (хлопают) Русский солдат какой? Смелый (хлопают руками), Злой (топают), Отважный (хлопают) Российская Армия какая? Маленькая (топают), огромная и непобедимая (хлопают руками) Наше небо какое? Мирное (хлопают) Голубое (хлопают) |
Л.1.1 |
||||
· Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика № 2. · Проверка правильности посадки, правильного удержания ручки при письме. § Работа в тетрадях, у доски. Разбор упражнения 3. Стр.28 Работа в тетрадях. Подчеркните волнистой линией слова-признаки. Проверяем. -Оцените свою работу. Если выполнили верно-на полях поставьте + |
Р.3.5 П.4.6 К.2.7 |
||||
5.Физминутка. Зрительная гимнастика. Карточка на доске. |
К.2.1 |
||||
6. Обобщение и систематизация знаний. -Послушайте описание предмета и назовите его: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый! Краса! А зовут её (лиса) Шерстка серая, Ушки длинные, Хвост короткий, Сам пугливый (заяц) -Что помогло отгадать предмет? Слова-признаки с описанием предмета по цвету, характеру, размеру. -Для чего нужны слова признаки? Слова-признаки помогают точно описать предмет, делают речь красивой. -На какие вопросы отвечают слова-признаки предметов? (какой, какая, какое, какие) · Игра подбери словечко-признак. С мячом 1. Скажи наоборот. Дерево высокое, а куст какой …, торт сладкий, а лекарство …. 2. Из чего это сделано? Сумка из кожи – кожаная, кольцо из золота – золотое 3. Чья голова? У вороны воронья, у рыбы – рыбья, у волка – волчья, у кошки-кошачья 4. Назови ласково. Шуба теплая- тепленькая, лиса хитрая – хитренькая, снег белый-беленький, Сапоги чистые-чистенькие 5. Какое это блюдо? Суп из гороха –гороховый, из рыбы 6. Варенье из сливы –сливовое, из яблок, из малины 7. Сок из моркови- морковный, из груши, апельсина § Индивидуальная работа по уровням.
|
П.4.3 Р.3.1 К.2.3 |
||||
7. Выставление оценок за урок. 8. Рефлексивно-оценочный этап. § Подведение итогов урока. - Если вам на уроке всё было понятно и вы легко выполняли все задания, то поднимите красное солнышко, если не уверены в своих знаниях, то зелёное солнышко. |
Л.1.1 К.2.1 |
||||
8. Домашнее задание: стр. 29 у.5.- устный разбор |
Л.1.4 К.2.1 |
Лимон , а малина .
Дерево , а куст .
Огонь , а лёд .
Брюки , а шорты .
Кошка , а мышь .
Перо , а гиря .
Мальчик , а дед .
Солнышко |
|
Лиса |
|
Колобок |
|
Волк |
|
яркое. |
хитрая. |
румяный. |
серый. |
роворонадидорогойюгморозуБ
ворона, дорогой, мороз
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.