Конспект урока по русскому языку "Слова, обозначающие признак предмета"

  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • Особые потребности
  • docx
  • 26.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

коррекционное занятие
Иконка файла материала 17.02.2025 Русский.docx

Технологическая карта урока по русскому языку.

4 «А» класс.

Дата: 17.02.2025

 

Тема: Постановка вопросов к названиям признаков предмета.             

Планируемые результаты:

Личностные

Предметные

Л.5

Пр.7

Коррекционные: корригировать внимание, память, мышление.

Основные формируемые БУД: 1.6, 2.5, 3.3, 4.9.

Материально-техническое обеспечение: картинки и игрушки овощей и фруктов, учебник, доска, компьютер.

Ход урока.

Содержание урока

БУД

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

Настроимся на хорошую работу. И как в любом деле на уроке тоже необходимо соблюдать определённые правила: Внимательно слушаем учителя. Не выкрикиваем.

Л.1.1

К.2.1

2.Мобилизирующий этап.

§  Артикуляционная гимнастика. (Презентация).

§  Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика № 4.

§  Проверка правильности посадки, правильного удержания ручки при письме.

Открыли тетради. Записали число, классная работа.

Словарная работа:

На экране –зашумленные слова- АЗворонаДИдорогойЮРморозСЛ

 (загадка Сильная, большая птица, даже кошки не боится! Очень важная персона- Чёрно-серая…ворона),  В холодильнике живёт. Превращает воду в лёд. Щиплет пальчики и нос. Это дедушка…мороз)

Найдите слова-отгадки в строчке. Чем похожи данные слова? (Это словарные слова, написание которых надо запомнить, во всех словах есть буквосочетание –оро–)

§  Чистописание: буква О, слог ор , буквосочетание оро

Пишут буквосочетание ОРО - Посмотрите на порядок написания букв, пропишите до конца строчку.

·         Работа со словарными словами

Запишите данные слова (ворона, мороз, дорогой) Хором прочитаем их по слогам.

- разбор слов на гласные и согласные, поставьте ударение в словах, сколько слогов?

Подчеркните, слова, которые обозначают одушевленный предмет зеленым карандашом, а слово, которое обозначает неодушевленный предмет – синим карандашом. Задайте вопросы к написанным словам (кто, что, какой).

- Составьте и запишите предложение со словом ворона. (Серая ворона сидит на дереве.) Подчеркните главные члены предложения (кто? ворона, одной чертой, что делает? Сидит-двумя чертами, определите падеж: сидит на чем? На дереве-Предл.падеж, ворона Какая?-серая, волнистой)Составьте схему предложения (5 слов)

Р.3.8

3.Мотивационно - целевой этап.

·         Актуализация основного содержания прошлых уроков.

- Все ли слова вы подчеркнули?

- Почему слово ДОРОГОЙ не подчёркнуто? Почему мы его пропустили?

- Чем же слово ДОРОГОЙ отличается от остальных записанных слов? Отвечает на другой вопрос Какой? Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться ставить вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» к названиям предметов.

Работа по теме урока:

·         Рассмотрение: стр. 29, поля (Подбери признак и поставь вопрос (Форма, цвет, размер, материал, характер).

Как мы называем эти слова? Признаки предметов.

На какие вопросы они отвечают?

 С какими словами дружат? с названиями предметов.

Как подчеркиваем в предложении? Волнистой линией.

·         Для чего нужны в нашей речи? (уточняют, украшают речь)

П.4.6

Р.3.8

К.2.5 Л.1.1

4.Физминутка № 5. Если я говорю правду, вы хлопаете и кричите да, если говорю неверно-топаете и кричите нет.

Российские самолёты какие? – бумажные (топают), быстрые (хлопают)

Русский солдат какой? Смелый (хлопают руками), Злой (топают), Отважный (хлопают)

Российская Армия какая? Маленькая (топают), огромная и непобедимая (хлопают руками)

Наше небо какое? Мирное (хлопают) Голубое (хлопают)

Л.1.1

·         Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика № 2.

·         Проверка правильности посадки, правильного удержания ручки при письме.

§  Работа в тетрадях, у доски.

Разбор упражнения 3. Стр.28

           Работа в тетрадях. Подчеркните волнистой линией слова-признаки. Проверяем.

-Оцените свою работу. Если выполнили верно-на полях поставьте +

Р.3.5

П.4.6

К.2.7

5.Физминутка.  Зрительная гимнастика. Карточка на доске.

К.2.1

6.      Обобщение и систематизация знаний.

-Послушайте описание предмета и назовите его:

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый! Краса! А зовут её (лиса)

Шерстка серая, Ушки длинные, Хвост короткий, Сам пугливый (заяц)

-Что помогло отгадать предмет? Слова-признаки с описанием предмета по цвету, характеру, размеру.

-Для чего нужны слова признаки? Слова-признаки помогают точно описать предмет, делают речь красивой.

-На какие вопросы отвечают слова-признаки предметов? (какой, какая, какое, какие)

·         Игра подбери словечко-признак. С мячом

1.      Скажи наоборот.   Дерево высокое, а куст какой …,    торт сладкий, а лекарство ….

2.      Из чего это сделано? Сумка из кожи – кожаная, кольцо из золота – золотое

3.      Чья голова? У вороны воронья, у рыбы – рыбья, у волка – волчья, у кошки-кошачья

4.      Назови ласково. Шуба теплая- тепленькая, лиса хитрая – хитренькая, снег белый-беленький, Сапоги чистые-чистенькие

5.      Какое это блюдо? Суп из гороха –гороховый, из рыбы

6.      Варенье из сливы –сливовое, из яблок, из малины

7.      Сок из моркови- морковный, из груши, апельсина

§  Индивидуальная работа по уровням.

1 уровень

2 уровень

Выполняет самостоятельно

 Лимон ………., а малина ….

 Огонь…..….., а лёд …….

 Брюки …...…, а шорты …….

 Перо ……....., а гиря …….

Выполняет с частичной помощью

Солнышко     летнее

Лиса               рыжая

Цветок           белый

Кит                большой

П.4.3

Р.3.1

 К.2.3

7.      Выставление оценок за урок.

8.      Рефлексивно-оценочный этап.

§   Подведение итогов урока.

- Если вам на уроке всё было понятно и вы легко выполняли все задания, то поднимите красное солнышко, если не уверены в своих знаниях, то зелёное солнышко.

Л.1.1

К.2.1

8. Домашнее задание: стр. 29 у.5.- устный разбор

Л.1.4

К.2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 Лимон                 , а малина                  .

 Дерево                  ,  а куст                   .

 Огонь                   , а лёд                   .

 Брюки                ,  а шорты                   .

 Кошка                 ,  а мышь                   .

 Перо                    ,  а гиря                  .

 Мальчик                ,  а дед                  .

    

                  

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнышко

 

Лиса

 

Колобок

 

Волк

 

   

яркое.

хитрая.

румяный.

серый.

 

 

 

 

 

 

 

 

  роворонадидорогойюгморозуБ

 

 

 

 

          ворона, дорогой, мороз