Урок в 5 классе коррекционной школы 8 вида.
Учитель: Чернявская Людмила Викторовна.
Тема. Суффикс – часть слова.
Цель: учить распознавать суффиксы в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов.
Задачи:
Формирование УУД:
Оборудование и материалы:
Этапы урока |
Форма организации урока |
Учитель |
Учащиеся |
Формирование УУД |
1. Самоопределение к деятельности |
Организационный момент. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы |
Слайд 1 Начинается
урок, – И с хорошим настроением отправимся в путь за знаниями. |
Дети настраиваются на активную работу |
Личностные: |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Работа в парах |
– Откройте свои тетради, запишите дату. Объясните орфограммы. Чч Аа Сс Тт Ии Слайды 2 Рассмотрите чистописание в паре. Что интересного заметили? (слово части) Об этом мы будем говорить на уроке. А как вы думаете, о чем мы можем говорить? Что значит части? (воинская, речи, слова). О какой именно части пойдет речь вы узнаете сами Слайд № 3 (подсказка) |
Двадцать четвертое октября. Работа на
минутке красивого письма. |
Коммуникативные: |
3. Вызов: актуализация знаний, постановка темы и целей урока |
Работа в группах |
–
Какие части слова вы знаете? Физминутка. Динамическая пауза направлена на сохранение здоровья детей. |
– Корень– главная значимая часть слова. В ней заключён основной смысл слова. Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. – С помощью к дети образовывают слова: (шляпка, лапка голубка, чашка), обнаруживают в одном из слов каждой пары суффикс -к-, устанавливают уменьшительно-ласкательный характер этого суффикса и сравнивают его с выводом в учебнике стр. 62 – С помощью суффикса образовались новые слова? После корня он
стоит |
Регулятивные: |
4.
Закрепление: создание условий |
Прием
«Кластер» |
На доске и у детей карточки со словами: Маленькое слово – Выберите
опорные слова, которые характеризуют суффикс. |
У детей и на доске получается схема:
|
Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков |
Физминутка для глаз Слайд 10 |
||||
5. Осмысление: получение новых знаний, соотнесение старой и новой информации |
Исследовательская
работа. |
1 задание. Образуйте новые слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, -ист- строи _____ плот
______ арт _______ Подумайте, какое
значение имеют эти суффиксы. |
Дети работают в группах. Проверка. – Данные суффиксы указывают на род занятий или профессию человека. |
Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаковКоммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах). |
2 задание. Образуйте слова с помощью суффиксов: -очк-, -ечк-,-оньк-, -еньк-. Женя – Женечка
Миша – Мишенька Подумайте, какое
значение имеют эти суффиксы. |
– Имена звучат
ласково. |
|||
3 задание. От слова дом
образуйте слова с помощью суффиксов: -ик-, -ищ-, -ишк-, -ин- |
– Увеличивает предметы |
|||
4 задание. Проанализируйте, когда пишется в словах суффикс -онок-, а когда -ёнок- и сделайте вывод. лосёнок
бельчонок (Слайды 16-18) |
Название детенышей. Суффикс ёнок пишется после мягких согласных, кроме ч. Суффикс онок пишется после твердых согласных и после ч. |
|||
Итог урока, рефлексия:создание условий для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности. |
|
–
А теперь давайте подведем итог нашего урока. |
–
Суффикс |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.