Тема: Употребление приставок и
предлогов в письменной речи.
Цель: формировать умение различать приставки и предлоги, упражнять в переносе слов с приставками, учить употреблять предлоги и слова с приставками в устной и письменной речи; развивать речь учащихся (анализ текстов, их озаглавливание, развернутые ответы на вопросы), орфографическую зоркость.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- сейчас мы отправимся в Страну мудрых уроков, будем учиться быть добрыми, внимательными и находчивыми. А чтобы наше путешествие было приятным, давайте порадуемся друг друга подарками.
Проводится игра-тренинг: учитель и дети дарят друг другу воображаемые подарки.
На доске записан девиз урока «За доброе дело берись смело: сам не осилишь – товарищи помогут».
2. Проверка домашнего задания.
Ребята читают зачитывают словосочетания с пояснением где предлог, а где приставка.
Проработка правила, приставка пишется слитно, а предлоги раздельно.
Читают по одному словосочетанию несколько детей.
3. Актуализация знаний.
- от какой части слова нужно отличать предлог?
От какой части слова нужно отличать предлог?(два ученика выход к доске. Один рассказывает о предлоге, другой – о приставке.)
На доске записаны словосочетания, в которых нужно исправить ошибки.
1 ученик
При шли в театр, оказался безбилета, по мотрел спектакль.
2 ученик
При бежали клоуны, пришли сподругой, за кричали громко.
4. Чистописание
Зез ззз веев заз
Засмеялись, проводят, умчались
Разделите для переноса, выделите приставку
(На) сцену (вы)б…жал клоун, и все (за)смеялись.
Найти главные члены предложения, назвать какими частями речи являются.
5. Орфографическая разминка.
Т…атр – это праз…ник душ… . (В)т…атре (на)сцене можно (у)видеть талантливых актеров, зв…рей, укол и (у)слышать музыку.
- раскрой скобки.
- вставь пропущенные орфограммы, объясни их написание.
Спишите, подчеркните предлоги, выделите приставки.
- какие виды театров различают по характеру действий актера во время представления (драмотический, оперный, сатиры, теней, зверей и т.д.)
Физкультминутка
Словарная работа: теперь, праздник, метро, лестница, здоровый, чувство, завтрак, автобус, трамвай
6. Общение темы и цели урока.
Для чего нужно уметь правильного употреблять приставки со ловами и предлоги в своей речи?
Поэтому наша задача – учиться правильно употреблять приставки и предлоги о словами в устной и письменной речи, а также учиться переносить слова с приставками.
7. Работа с учебником. (развитие речи)
Упр.118.
Чтение рассказа.
Чтение по ролям
1 группа – перестроить диалог в монолог
2 группа – придумать концовку текста
Грамматико-орфографическая работа
Из текста выписать слова обозначающие действие с приставками и поделить их для переноса( под-ходит, при-думает, про-пустил, уви-дел, за-кричал)
8. Самостоятельное выполнение упр. 117.(проверка у соседа)
9. Рефлексия
Какие задачи мы ставили перед уроком.
Продолжи высказывание (мне на уроке было интересно., мне на уроке было трудно)
Домашнее задание упр.120
Рыбе нужна __________________________________________.
Птице - ______________________________________.
Зверю - ______________________________________.
А человеку - ___________________________________.
Рыбе нужна __________________________________________.
Птице - ______________________________________.
Зверю - ______________________________________.
А человеку - ___________________________________.
Рыбе нужна __________________________________________.
Птице - ______________________________________.
Зверю - ______________________________________.
А человеку - ___________________________________.
Рыбе нужна __________________________________________.
Птице - ______________________________________.
Зверю - ______________________________________.
А человеку - ___________________________________.
Рыбе нужна __________________________________________.
Птице - ______________________________________.
Зверю - ______________________________________.
А человеку - ___________________________________.
Рыбе нужна __________________________________________.
Птице - ______________________________________.
Зверю - ______________________________________.
А человеку - ___________________________________.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.