Конспект урока по русскому языку: Употребление приставок и предлогов в письменной речи
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку: Употребление приставок и предлогов в письменной речи

Оценка 4.7
docx
02.03.2021
Конспект урока по русскому языку: Употребление приставок и предлогов в письменной речи
Конспект урока 3 класс
Тема Употребление приставок и предлогов в письменной речи .docx

Тема: Употребление приставок и

предлогов в письменной речи.

Цель: формировать умение различать приставки и предлоги, упражнять в переносе слов с приставками, учить употреблять предлоги и слова с приставками в устной и письменной речи; развивать речь учащихся (анализ текстов, их озаглавливание, развернутые ответы на вопросы), орфографическую зоркость.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

- сейчас мы отправимся в Страну мудрых уроков, будем учиться быть добрыми, внимательными и находчивыми. А чтобы наше путешествие было приятным, давайте порадуемся друг друга подарками.

Проводится игра-тренинг: учитель и дети дарят друг другу воображаемые подарки.

На доске записан девиз урока «За доброе дело берись смело: сам не осилишь – товарищи помогут».

2.     Проверка домашнего задания.

Ребята читают зачитывают словосочетания с пояснением где предлог, а где приставка.

Проработка правила, приставка пишется слитно, а предлоги раздельно.

Читают по одному словосочетанию несколько детей.

3.     Актуализация знаний.

- от какой части слова нужно отличать предлог?

От какой части слова нужно отличать предлог?(два ученика выход к доске. Один рассказывает о предлоге, другой – о приставке.)

На доске записаны словосочетания, в которых нужно исправить ошибки.

1 ученик

При шли в театр, оказался безбилета, по мотрел спектакль.

2 ученик

При бежали клоуны, пришли сподругой, за кричали громко.

4.     Чистописание

Зез  ззз веев заз

Засмеялись, проводят, умчались

Разделите для переноса, выделите приставку

(На) сцену (вы)б…жал клоун, и все (за)смеялись.

Найти главные члены предложения, назвать какими частями речи являются.

5.     Орфографическая разминка.

Т…атр – это праз…ник душ… . (В)т…атре (на)сцене можно (у)видеть талантливых актеров, зв…рей, укол и (у)слышать музыку.

- раскрой скобки.

- вставь пропущенные орфограммы, объясни их написание.

Спишите, подчеркните предлоги, выделите приставки.

- какие виды театров различают по характеру действий актера во время представления (драмотический, оперный, сатиры, теней, зверей и т.д.)

Физкультминутка

Словарная  работа: теперь, праздник, метро, лестница, здоровый, чувство, завтрак, автобус, трамвай

6.     Общение темы и цели урока.

Для чего нужно уметь правильного употреблять приставки со ловами и предлоги в своей речи?

Поэтому наша задача – учиться правильно употреблять приставки и предлоги о словами в устной и письменной речи, а также учиться переносить слова с приставками.

7.     Работа с учебником. (развитие речи)

Упр.118.

Чтение рассказа.

Чтение по ролям

1 группа – перестроить диалог в монолог

2 группа – придумать концовку текста

Грамматико-орфографическая работа

Из текста выписать слова обозначающие действие с приставками и поделить их для переноса( под-ходит, при-думает, про-пустил, уви-дел, за-кричал)

8.     Самостоятельное выполнение упр. 117.(проверка у соседа)

9.     Рефлексия

Какие задачи мы ставили перед уроком.

Продолжи высказывание (мне на уроке было интересно., мне на уроке было трудно)

Домашнее задание упр.120

 

 


 

Рыбе нужна __________________________________________.

Птице - ______________________________________.

Зверю - ______________________________________.

А человеку - ___________________________________.

 

 

Рыбе нужна __________________________________________.

Птице - ______________________________________.

Зверю - ______________________________________.

А человеку - ___________________________________.

 

 

Рыбе нужна __________________________________________.

Птице - ______________________________________.

Зверю - ______________________________________.

А человеку - ___________________________________.

 

 

Рыбе нужна __________________________________________.

Птице - ______________________________________.

Зверю - ______________________________________.

А человеку - ___________________________________.

 

 

Рыбе нужна __________________________________________.

Птице - ______________________________________.

Зверю - ______________________________________.

А человеку - ___________________________________.

 

 

Рыбе нужна __________________________________________.

Птице - ______________________________________.

Зверю - ______________________________________.

А человеку - ___________________________________.


 

Тема: Употребление приставок и предлогов в письменной речи

Тема: Употребление приставок и предлогов в письменной речи

Физкультминутка Словарная работа: теперь, праздник, метро, лестница, здоровый, чувство, завтрак, автобус, трамвай 1

Физкультминутка Словарная работа: теперь, праздник, метро, лестница, здоровый, чувство, завтрак, автобус, трамвай 1

Рыбе нужна __________________________________________

Рыбе нужна __________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2021