Конспект урока по русскому языку в 3-м классе. УМК «Начальная школа XXI века»
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе. УМК «Начальная школа XXI века»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл—9 кл
25.09.2022
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе.   УМК «Начальная школа XXI века»
: «Запоминаем соединительные гласные о, е». Цель: провести орфографический тренинг написания слав с соединительными гласными; отработать изученную орфограмму.
открытый урок по русскому языку .docx

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе. 

УМК «Начальная школа XXI века»

Составила: Кормишина.Марина Владимировна.,

учитель начальных  классов МБОУ СОШ №21 

г. Сергиев Посад

 

Тема:     «Запоминаем соединительные гласные о, е».

Цель: провести орфографический тренинг написания слав с соединительными гласными; отработать изученную орфограмму.

Характеристика деятельности учащихся:

 

-    наблюдать за способами словообразования предложенных слов;

-    находить слова, удовлетворяющие определенным условиям;

-    фиксировать (графически обозначать) корни в сложных словах;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре);

 -  формулировать правило соединительных гласных в сложных словах;

-    составлять слова по модели;

-   контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.

Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Актуализация знаний, мотивация    и целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, наш урок я начну с пословицы

ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

 

В чем смысл пословицы?

 

 

О чем на уроке мы будем говорить?

 

 

 

- На доске карточки со словами из упражнения 1 стр. 100. Внимательно прочитайте и найдите слова и подумайте по какому признаку я разделила слова на 2 столбика?

 

- Как называются слова в которых 2 корня?

 

- Почему?

 

 

- Как мы можем это доказать?

 

 

 

 

- Предлагаю выделить корни.

 

- Между корнями осталась неизвестная гласная. Какая её роль?

 

- Как она называется?

 

- К данным словам мы вернемся в конце урока, для того, чтобы вписать пропущенные гласные.

 

Предположите тему урока.

 

На слайде тема после ответов:

Запоминаем соединительные гласные о, е

 

Какую цель мы поставим перед собой?

 

На слайде цель после ответов:

Запомнить соединительные гласные, грамотно писать сложные слова.

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

- О грамотном написании слов.

 

 

 

слова в которых 1 корень и слова в которых 2 корня

 

 

 

 

- Слова называются сложными. 

 

Они образованы от двух слов.

 

- Определить от каких слов они образованы и выделить корень.

 

 

Работа около доски.

 

- Соединяет два корня.

 

 

 

- Соединительная.

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

II. Знакомство с новым материалом, выявление места и причины затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закрепление, самостоятельная работа с проверкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 V. Включение в систему знаний, повторение

 

1. Работа в тетрадях.

Предлагаю вам записать

пословицу.

 

Откройте учебник на странице 103, выполняем упражнение 2.

Прочитайте задание.

 

 

На доске по ходу выполнения задания вывешиваются все слова из упражнения

 

Выборочно попросить учащихся прочитать записанные ими слова.

 

- Посмотрите на доску, подумайте на какие 2 группы можно разделить слова

 

К доске приглашаются 2 учащихся

 

 

Предлагаю проверить

 

 

 

Слайд (из учебника с.102) Закончите, пожалуйста предложение

 

Соединительными гласными в сложных словах могут быть только гласные буквы .....

 

 

 

2. Работа с опорой на ИКТ.

 

Слайды со сложными словами из ,

с пропуском соединительной гласной.

На партах у учащихся карточки с соединительными гласными.

 

Вспомнить правила работы в группах и парах.

 

3. Работа в группах.

 Предлагаю подвигаться. Учащиеся расходятся по группам (для каждой группы карточки со сложными словами, дети должны найти лишнее слово и дать объяснение)

 

 

4. Работа в тетрадях (в парах).

Откройте учебник на стр. 101 упражнение 3. Прочитайте задание.

После выполнения упражнения - проверяем.

 

5. Работа в малых группах (по 4 чел) с раздаточным материалом.

На партах конверты с картинками (пылесос, самолет, самосвал, пешеход, пароход, вездеход, кашевар, вертолет), таблица

 

о

е

 

 

 

- Распределите картинки в нужный столбик. Сделать вывод представителем каждой группы, поместив получившийся результат на доску.

 

 

 

 

6. Работа в тетрадях на печатной основе.

Откройте тетрадь на стр. 28 упражнение 2. Прочитайте задание.

Задание выполняют самостоятельно.

 

- Предлагаю вернуться к началу нашего урока и вписать гласные.

Проговаривая правило.

 

- Ребята, какую цель мы перед собой ставили?

 

 

- Достигли мы цели?

 

Собрать тетради для проверки самостоятельной работы.

- записывают пословицу

 

 

 

Учащиеся читают предложения. Диктуют для всех слово. Записывается в тетрадь только 3 слова. Самостоятельно выделяют корни в данных словах.

 

ответы детей

 

 

- с соединительными гласными "о" и "е"

 

 

работа со словами у доски

 

если правильно - хлопают 1 раз

 

 

 

Учащиеся делают вывод

 

 

Соединительными гласными в сложных словах могут быть только гласные буквы о, е

 

 

 

Дети прочитав слово со слайда поднимают карточку с нужной гласной.

 

 

Ответы учащихся.

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают кроссворд

 

 

 

 

Вписывают соединительные гласные в слова на доске.

 

Соединительными гласными в сложных словах могут быть только гласные буквы о, е.

 

Ответы учащихся.

 

VI. Рефлексия деятельности.

 

Перед вами на партах листочки. Какое слово спряталось в верхней части? (снег...пад)

Предлагаю вам нарисовать снежинки:

если вам было трудно выполнять задания  – желтого цвета;

если были небольшие трудности – зеленого цвета;

Если было очень легко - синего или голубого цвета

 

снегопад

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

VII. Домашнее задание.

На слайде с. 102  у. 1

 

 

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

О

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки по запросу пылесос картинка для детейКартинки по запросу самолет картинка для детей

 

 

Картинки по запросу самосвал картинка для детейКартинки по запросу пароход картинка для детей

 

 

Картинки по запросу пешеход картинка для детей             Картинки по запросу вертолет картинка для детей

 

Картинки по запросу вездеход картинка     Картинки по запросу повар варит кашу картинкаКартинки по запросу повар варит кашу картинка

  

 

 

 

О

Е

О

Е

О

Е

О

Е

О

Е

 

снег....пад

Картинки по запросу картинки солнышка для детей

 

 


 

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе

Почему? - Как мы можем это доказать? -

Почему? - Как мы можем это доказать? -

III . Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

III . Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

II . Знакомство с новым материалом, выявление места и причины затруднения

II . Знакомство с новым материалом, выявление места и причины затруднения

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ О

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ О

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе. УМК «Начальная школа XXI века»

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе.   УМК «Начальная школа XXI века»

О Е О Е

О Е О Е

снег....пад

снег....пад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022