Тема: «Род имен существительных»
ЦЕЛИ: РАЗВИВАЮЩАЯ: способствовать развитию речи, мышления.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: совершенствовать умение определять род имен существительных, находить существительные определенного рода.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать усидчивость, внимательность, интерес к предмету.
ЗАДАЧИ: Стимулирование познавательного интереса учащихся по данной теме. Продолжение знакомства учащихся с существительными разного рода. Организация работы по дальнейшему развитию знаний и умений через систему письменных и устных заданий.
ТИП УРОКА: урок совершенствования и углубления знаний.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный, практический, работа с книгой.
ХОД УРОКА.
1. Орг. Момент.
- Здравствуйте! Садитесь. Приведите в порядок свои рабочие места - Сегодня на уроке вам необходимы внимание, активность, умение использовать имеющиеся знания.
2.Проверка домашнего задания.
-Какие трудности были при выполнении домашнего задания?
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
3.Актуализация опорных знаний.
-На протяжении нескольких уроков мы говорили об имени существительном. Повторим с вами, что мы знаем об этой части речи. Дополняйте мои предложения:
-Существительное-это…
-Существительное бывает…
-Существительные изменяются по…
-Существительное в предложении может быть…
(ответы детей)
4.Орфографическая пятиминутка.
Спишите с доски слова, вставьте пропущенные орфограммы, подчеркните их
Б..рёза, заря..ка, в..сна, с..рока, со..нце, л..пить, гн..здо, комн..та, сер..це, сне.., лоша..ь, тр..ва, бр..вно.
-Проверим работу.
5.Сообщение темы урока.
- Запишите тему в тетрадь – «Род имён существительных»
- Для того, чтобы писать грамотно, не достаточно только исправить ошибки Майкла. Практически мы умеем правильно употреблять существительные в устной речи, так как мы говорим на русском языке с раннего детства. Но практические знания должны опираться на науку. Мы должны знать, как определять род имён существительных.
- Как определить род? Можем посмотреть на окончание существительных
Какие слова - помощники применяем, определяя род? (он мой, она моя, оно моё)
Имена существительные имеет род. Но не изменяется по
родам. Существительные относятся к одному из трёх родов:
мужскому, женскому и среднему. Категория рода-это постоянный признак.
-Но есть слова в русском языке, в которых мы можем сомневаться при определении
рода. Значит, всегда можем обратиться к словарю и запомнить их род.
мужской
род — тюль, лебедь, шампунь, толь;
женский род — мозоль, вуаль, бандероль;
средний род — какао, повидло.
-А как вы будете определять род у существительных во множественном числе? (ставим в единственное число).
- А как же
определить род существительных, которые имеют форму только множественного
числа? (сутки, ножницы, грабли, очки, сумерки)
У существительных,
имеющих только форму множественного числа, род не определяется.
6.Самостоятельная работа
-На столе карточки. Ваша задача -
вставить пропущенные окончания. Над существительными обозначить их род. При
затруднении обратиться к словарю.
Горяч.. кофе, сладк.. какао,
красн.. тюль, прохладн.. тень, болезнен.. мозоль, высок.. тополь, черн.. тушь,
сладк.. яблоко, бел.. мышь, военн.. госпиталь, вишнев.. повидло, знаменит..
фамилия.
-Проверим работу.
7.Физкультминутка.
8. Закрепление материала.
Работа по учебнику
9.Итог урока.
- Подведем итог урока.
- Чему учились на уроке? –
- Какие слова помогали определять род существительных?
10.Домашнее задание: §92, упр.507 (СЛАЙД 18)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.