Конспект урока по русскому языку в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Оценка 5
docx
05.12.2020
Конспект урока по русскому языку в 6 классе специальной (коррекционной) школе  VIII вида.
конспект урока по русскому языку в 6 классе..docx

Государственное автономное общеобразовательное учреждение  Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 5для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

п.г.т. Новобурейский».

 

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Преподаватель: Карева Светлана Николаевна.

Тема: «Проверка безударных гласных путём родственных слов».

Цели:

1.Повторение и закрепление правописания безударных гласных в корне слова;

2.Коррекция и развитие мышления через упражнения в анализе и синтезе; развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова; развивать навыки мелкой и общей моторики.

3.Формирование интереса к предмету.

 

Ход урока:

I.                  Орг.момент.

 

Добрый день и добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

 И тихонько дружно сели.

 

II. Сообщение темы и целей урока.

- Посмотрите на доску, у меня написаны слова.

 Грибочек, грибок, грибник, грибок, гриб.

- Что общего в этих словах? (ответ детей).

- Чем похожи они между собой? (Слова похожи тем, что они имеют один корень: гриб).

- Раз у всех этих слов один корень, тогда как можно назвать эти слова? (Эти слова можно назвать, однокоренными или родственными).

- Надо выйти к доске, выделить корень в этих словах, поставить ударение и подчеркнуть безударные гласные. (один учащийся работает у доски, а остальные проверяют).

- Сегодня на уроке мы будем работать над проверкой безударных гласных путём подбора родственных слов. Запишите в тетрадях тему нашего урока: «Проверка безударных гласных путём родственных слов».

III. Коррекционные упражнения.

1.     «Кто внимательный?»

- На доске написаны слова: парусник, парашют, пингвин, продавец, павлин.

- Прочтите слова про себя написанные на доске.

- Какой первый звук повторяется у всех этих слов? (У всех этих слов повторяется звук [ п ] ).

- Дайте характеристику этому звуку.

2. Гимнастика для пальцев»: «Молоточки били-били, в стенку гвоздики забили».

 

IV.  Минутка чистописания.

·        Запись буквы ( п ) и предложения в тетрадях.

        https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ff1/000ccda8-9182cd40/hello_html_6d604b0a.jpg  

 

https://ot2do7.ru/uploads/posts/2017-11/1509643693_kartochka25.jpg      Перепелятник поймал

                       Перепела, перепёлку,

                       Перепелят и перепелятника.

 

- Посмотрите внимательно на предложение и скажите, что можно о нём сказать? ( В этом предложении есть родственные слова)

- Назовите мне эти слова. ( Перепелятник, перепела, перепёлку, перепелят и перепелятника).

- Почему вы решили, что эти слова родственные? (Потому что у этих слов, один корень (перепел).

- Молодцы.

- А кто из вас знает, кто такая перепёлка? (Перепёлка это маленькая птичка)

- Совершенно верно – это птичка, которая живёт, как в дикой природе, так же её выращивают в домашних условиях. Она не большого размера 16 22см. Перепёлка полезна тем, что уничтожает семена и всходы и многих сорняков, а птенцы съедают вредных насекомых.

3. Словарная работа.

·        Запись слова перепелка в тетрадь и выполнение звукобуквенного анализа. (Один учащейся выполняет задание у доски, а остальные в тетрадях).

·        Составление предложения.

 

V. Физминутку.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарил.

 

VI. Работа по теме.

1.     Самостоятельная работа.

 

1гр. Записать однокоренные слова, вставить букву и выделить корень.

       Сад, садок, с . довый, с . довник.

Лес, л . с ной, л . сник, л . систый.

Свист, с . стулька, св . стеть,св . сток.

- Как пишется безударная гласная в корне слова? ( ответ учащихся).

 

2гр. Записать и вставить пропущенные буквы.

Лихо мерили ш . ги

Две огромные н . ги

Сорок пятого размера

Покупал он сап . ги.

 

2.     Работа с учебником.

а) Знакомство с правилом.

   Стр. 62.  Доброта, добряк, добрый.

б) упр. 100 стр. 63, упр. 99 (устно).

в) Грамматический разбор предложения.

         Солнышко шлет на землю тёплые лучи.

Высокая ель набросила тень на куст.

г) Разбор слова по составу.

            набросила

 

VII. Домашнее задание.

Индивидуальные карточки.

 

VIII. Подведение итогов.

 – Вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

 Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

Сегодня на уроке мы будем работать над проверкой безударных гласных путём подбора родственных слов

Сегодня на уроке мы будем работать над проверкой безударных гласных путём подбора родственных слов

V. Физминутку. Потрудились – отдохнём

V. Физминутку. Потрудились – отдохнём

Выставление оценок.

Выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020