Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: "Указательные местоимения"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: "Указательные местоимения"

Оценка 4.8
pptx
24.07.2024
Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: "Указательные местоимения"
РЯ 6 кл. _Указательные местоимения_.pptx

Одиннадцатое марта Классная работа

Одиннадцатое марта Классная работа

Одиннадцатое марта Классная работа Указательные местоимения

Игра «Верно – неверно» 1.Местоимение- это самостоятельная часть речи

Игра «Верно – неверно» 1.Местоимение- это самостоятельная часть речи

Игра «Верно – неверно»

1.Местоимение- это самостоятельная часть речи.
2.Местоимения имеет 10 разрядов
3.Возвратное местоимение СЕБЯ имеет все падежные формы
4.Местоимения мой, твой, наш - личные.
5.Притяжательные местоимения в предложении являются определениями.
6.Местоимения его, её, их могут быть как притяжательными, так и личными.

О чём говорится в тексте? К чему призывает нас автор? -

О чём говорится в тексте? К чему призывает нас автор? -

- О чём говорится в тексте? К чему призывает нас автор? - Какие книги нужно читать? А что значит слово «облагораживают»? - Найдите местоимения в тексте. - Назовите их. Определите разряд по значению. - Выполните синтаксический разбор первого предложения. Объясните знаки пунктуации в нём.

Книги – наши уч_теля и помо_ники, друз_я и совет_ики. Учитесь ц_нить их с детских лет. Эти волшебники рас_кажут вам о д_лёком прошлом, п_ведают о настоящем, увлекут в мир будущего. Они разв_вают ум, пом_гают вырабатывать характер.
Выб_райте для чтения такие книги, которые облагораживают душу, тр_вожат сер_це, формируют вкус.

Книги – наши учителя и помощники, друзья и советчики

Книги – наши учителя и помощники, друзья и советчики

Книги – наши учителя и помощники, друзья и советчики. Учитесь ценить их с детских лет. Эти волшебники расскажут вам о далёком прошлом, поведают о настоящем, увлекут в мир будущего. Они развивают ум, помогают вырабатывать характер.
Выбирайте для чтения такие книги, которые облагораживают душу, тревожат сердце, формируют вкус.

Найдите личные и притяжательные местоимения в тексте.
Подчеркните их.
Выполните синтаксический разбор первого предложения. Объясните знаки пунктуации в нём.

Синтаксический разбор Книги – наши учителя и помощники, друзья и советчики

Синтаксический разбор Книги – наши учителя и помощники, друзья и советчики

Синтаксический разбор

Книги – наши учителя и помощники, друзья и советчики.

Сущ.

Мест.

Сущ.

Сущ.

Сущ.

Сущ.

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми).

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ Познакомиться с ……

УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ Познакомиться с ……


УКАЗАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Познакомиться с …….(основное значение, морфологические признаки, синтаксическая роль);
Учиться использовать……… и находить в …….

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: "Указательные местоимения"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: "Указательные местоимения"

Записать предложения. Подчеркнуть указательные местоимения

Записать предложения. Подчеркнуть указательные местоимения

Записать предложения. Подчеркнуть указательные местоимения. Книга-великан

1)Книга высотой в два этажа.
2)Скажете: таких книг не бывает.
3)И ошибётесь!
4)Такие книги есть!
5)Некоторые из этих книг находятся в Монголии.
6)В одной из таких книг насчитывается двести тридцать шесть томов.
7)Книги эти созданы в древности.
8)В те времена мастерам - искусникам приходилось текст каждой страницы вырезать на деревянной доске .
9)Столько же труда вкладывалось в иллюстрации, которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.

Книга-великан 1)Книга высотой в два этажа

Книга-великан 1)Книга высотой в два этажа

Книга-великан

1)Книга высотой в два этажа.
2)Скажете: таких книг не бывает.
3)И ошибётесь!
4)Такие книги есть!
5)Некоторые из этих книг находятся в Монголии.
6)В одной из таких книг насчитывается двести тридцать шесть томов.
7)Книги эти созданы в древности.
8)В те времена мастерам - искусникам приходилось текст каждой страницы вырезать на деревянной доске .
9)Столько же труда вкладывалось в иллюстрации, которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.

Просклоняйте следующие словосочетания :

Просклоняйте следующие словосочетания :

Просклоняйте следующие словосочетания:

Им. п. эта книга
Р.п. эту книгу
Д.п. этой книге
В.п. эту книгу
Тв. п. этой книгой
П. п. (об) этой книге

Им. п. те времена
Р.п. тех времён
Д.п. тем временам
В.п. те времена
Тв. п. теми временами
П. п. (о) тех временах

Как изменяются указательные местоимения?

Расскажите о герое своей любимой книги, используя указательные местоимения

Расскажите о герое своей любимой книги, используя указательные местоимения

Расскажите о герое своей любимой книги, используя указательные местоимения.

Тот, этот, такой, таков, столько

Эта бедная девушка – героиня повести – феерии. Она стойко противостоит такому жестокому и безжалостному миру. Ей столько приходится пережить унижений ! Единственное, что помогает ей не отчаиваться – это вера в мечту . В конце повести находится тот, кто осуществляет её мечту, и грёзы становятся реальностью.

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: "Указательные местоимения"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе. Тема: "Указательные местоимения"

На уроке я работал(а) … 2.

На уроке я работал(а) … 2.

1. На уроке я работал(а) …
2.        Урок для меня показался …
3.        Самым полезным и интересным для меня было …
4.        Я встретился(лась) с трудностью при …
5.        Я выполнял(а) задания …
6.        Теперь я могу …
7.        Я попробую …
8.      Мне было трудно …
9.      Строки самому себе …

Открытый микрофон

Домашнее задание Повторить правила

Домашнее задание Повторить правила

Домашнее задание

Повторить правила.
Стр. 92, упр.532

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2024