Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде числе и падеже"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде числе и падеже"

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
дефектология
27.03.2022
Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде числе и падеже"
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже
шукайло русский язык.docx

Предмет: русский язык

Дата: 14.02.2022

Класс: 7 «А»

Учащийся домашнего обучения: Нажмудинов Данил

Диагноз: F-70 судорожный синдром ОНР3 ур. Стертая форма дизартрии гиперметропия ср. ст. ОИ Сходящиеся содружественное косоглазие

Учитель: Шукайло И.Ю.

Тема урока

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже

Цели обучения

7.4.2.1. уметь согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже

Цели урока

Знакомить учащегося с  понятием о согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже

Коррекционно – развивающие задачи:

·         развивать речь при построении устных ответов, при объяснении лексического значения слова, подборе имён прилагательных;

·         корригировать внимание посредством упражнения на соотнесение разноуровневых столбцов с буквами, при написании словарного диктанта, упражнения на соотнесение существительных с прилагательными при выполнении заданий.

 

Привитие ценностей

Обучение на протяжении все жизни- привитие любви к учебе, через любознательность, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера.

Воспитывать интерес к урокам русского языка;

Повышать общую культуру обучающегося

Языковая цель

Согласование

Предшествующие знания

Знает определение имени прилагательного

Определяет род, число, падеж имени существительного

Критерии оценивания

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными в числе

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными в падеже

Тип урока

Урок изучения новых знаний

Межпредметная связь

Естествознание, чтение и развитие речи

Оборудование

Компьютер, карточки с заданиями, тетрадь.

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Деятельность учащегося

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

35 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин

1.Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка)

 – Здравствуй Данил! С каким настроением ты сегодня пришел на урок? Покажи это с помощью смайликов, которые лежат перед тобой.

- Я рада, что у тебя хорошее настроение. И надеюсь, что к концу нашей совместной деятельности, оно таким же и останется, а может быть, станет даже лучше.

А теперь за работу.

2. Проверка пройденного материала. Проверка в тетради домашнего задания.

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.

- Обрати внимание перед собой! Перед нами имена существительные, обозначающие положительные качества, которые необходимы каждому прилежному ученику:

усидчивость, аккуратность, сообразительность, внимательность, ответственность, активность.

ФО смайлики

Я уверена, что ты обладаешь теми или иными качествами, и пусть они помогут нам сегодня на уроке.

Предлагаю образовать от данных слов имена прилагательные. 

ФО Смайлики

- Молодец!

 Скажи, а почему я попросила тебя образовать не глаголы, а имена прилагательные?

- Потому что мы изучаем эту часть речи.

Давай вспомним, что такое имя прилагательное.

(Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

-Молодец!

- С какой частью речи в предложении всегда связано имя прилагательное?

С именем существительным.

- Верно. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, каким образом взаимодействуют эти части речи друг с другом. А какое будет ключевое слово для темы нашего урока, ты назовёшь мне сам, прочитав его по разноуровневым столбцам 

ФО смайлики

-Правильно! Молодец!

Тема нашего урока: Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже

4. Работа по новой теме

Давай запишем сегодняшнее число и тему урока в тетрадь.

-Данил, а что означает слово «согласование»? Оно так похоже на слово «согласие». Часто мы слышим пожелание: «Живите в мире и согласии»

-Это значит, не ссорится, дружить, делать всё вместе, сообща.

- Действительно. В грамматике русского языка имена прилагательные тесно связаны с именами существительными. ( На экране Имя Существительное, Имя Прилагательное в виде смайликов, держатся за руки) У них много общих признаков. А, каких? Мы сегодня с тобой обязательно выясним и к концу урока их назовём.

Словарная работа

Все слова я попрошу написать в столбик:

Смородина

Печенье

Каникулы

Шоколад

Семена

ФО смайлики

- Определи род существительных. У каких существительных ты не смог определить род и почему? ( У существительных мн. ч. род определить нельзя) Подбери к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное, подпиши род и число. Выдели окончания прилагательных. Какой вывод мы можем сделать на основе выполненного задания? (В каком роде и числе стоят существительные, в таком же роде и числе зависимые от них прилагательные)

-Значит, эти части речи согласуются в роде и числе. (Учитель размещает перед учащимся карточки со словами: род, число)

 Зрительная гимнастика.

- Назови, какое сейчас время года?

- Зима.

- Какая может быть зима? (холодная, морозная, снежная, долгожданная и т. д.)

- А сколько же зимой чудес! Снежинки падают с небес. Кружат, вьются, как живые, озорные, кружевные. И я предлагаю тебе понаблюдать за летящей снежинкой. Внимание на экран!

-Молодец!

Задание по карточке: Прочитать. Определить, какое словосочетание повторяется на протяжении всего стихотворения. Выписать выделенные прилагательные вместе с существительными. Определить падеж существительных, выделить окончания прилагательных.

- Как ты думаешь, почему прилагательное, так же как и существительное меняет окончание?

- Имена прилагательные, как и существительные, изменяются по падежам, то есть склоняются.

- И, поэтому делаем вывод: прилагательное всегда стоит в одном падеже с существительным, к которому относится. Значит, карточку с каким словом я должна поместить перед тобой?

- Падеж (Учитель размещает карточку перед учащимся и предлагает обучающемуся самому сформулировать правило по теме урока)

- Так как же согласуется имя прилагательное с существительным? Что у них общего?

-Молодец!

Закрепление изученного материала

- Чтобы приступить к выполнению следующего задания, тебе нужно отгадать загадку:

В мягкой шубке, длинноух. У него хороший слух. Чуть услышит ветки хруст, тут же прячется под куст. Вот трусишка, так трусишка! Это что за зверь?…

Зайчишка (на экране появляется изображение зайца и текст с пропущенными именами прилагательными)

 

-Молодец!!!

Итак, название к тексту у нас есть. Давай прочитаем его. Как ты думаешь, чего не хватает в этом тексте?

-Правильно, и чтобы текст стал более полным, понятным и красивым, вместо точек нам нужно вставить пропущенные имена прилагательные. Не забудь о согласовании их с именами существительными. Вспомни, что тебе известно об этом зверьке с уроков естествознания. Если задание покажется трудным, можно использовать слова для справки.

На карточке записан текст:

Этот --------------зверёк живёт в лесу. У него -------------уши, ---------хвост. Передние лапы -------------------, а задние - -------- и --------.

Шубка у зверька летом ----------, а зимой -----------.

Задание. Озаглавить текст. Вставить недостающие имена прилагательные, выделить окончания, указать их число и род.

Слова для справки: пушистый, короткий, длинные, белая, сильные, серая, маленькие, большие.

Проверка. (Ученик читает получившийся текст)

ФО смайлик
VI. Физкультминутка.

Поработали мы дружно. Отдохнуть теперь нам нужно. Снега мы возьмём немножко. Слепим мы снежки в ладошке. Дружно ими побросались, Наши руки и размялись. На дворе у нас мороз. Чтобы нос наш не замёрз, Надо нам потопать, А затем похлопать. А теперь мы вертим только головами. Вправо – влево, раз и два – отдыхает голова. Руки за спину положим. Это мы, конечно, сможем. Голову поднимем выше, Свежим воздухом подышим. Напоследок потянулись И назад чуть – чуть прогнулись. Руки плавно опускаем И работать продолжаем.

Подведение итогов. Рефлексия

- Близится к концу урок, подведём ему итог. Какую часть речи мы с тобой изучаем?

- Назовите тему нашего урока.

- К какому выводу мы пришли с тобой к концу урока? Как согласуются прилагательные с существительными?

- Как ты думаешь, нужно ли нам изучать эту тему и для чего? (Да, чтобы грамотно писать)

- Верно! Посмотри на экран. Узнаёшь ли ты произведение и его героев? - Это герои из басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

- Вспомни мораль басни. Почему герои не смогли выполнить задание?

-Молодец!

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука…

- А если, части речи начнут вести себя так же, как герои этой басни, то слова в предложении потеряют связь между собой, и наша речь будет несвязная, неграмотная. Вот почему для нас так важно изучать грамматику русского языка.

Дескриптор

баллы

1

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными в роде

 

2

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными в числе

 

3

Согласовывает имена прилагательные с именами существительными в падеже

 

 

Домашнее задание (инструктаж по выполнению)

 

- Молодец, ты сегодня хорошо потрудился. Несомненно тебе помогли те качества, о которых мы говорили в начале урока.

- У тебя на парте лежит снежинка и два облака (светлое и тёмное):

1. ВСЁ 2. ОСТАЛИСЬ

ПОНЯТНО ВОПРОСЫ

 

Если тебе всё понятно было на уроке, то прикрепите «свою» снежинку к 1-му облаку, если остались вопросы – ко 2-му.

-Урок окончен. Спасибо.

 

 

 

Выбирает смайлик, подходящий настроению в начале урока.

Выполняет физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовывает прилагательные из существительных

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает правило

 

 

 

 

 

 

 

 

(Обучающийся по разноуровневым столбцам читает слово. Коррекция внимания, логического мышления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывает слова в тетрадь

Определяет род им. сущ.

Подбирает к каждому им. сущ. им. прилаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет зрительную гимнастику

(Обучающийся следит за движениями снежинки на экране)

 

 

 

 

 

 

 

(Обучающийся по образцу выполняет задание в тетради. При определении падежа существительных пользуется таблицей)

 

 

 

 

Проговаривает с учителем как согласуются имена прилагательные и имена существительные

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывает загадку

 

 

 

 

 

- Имён прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащегося

 

 

 

 

- Они не смогли договориться между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На компьютере изображение зайца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет: русский язык Дата: 14

Предмет: русский язык Дата: 14

Ход урока Запланированные этапы урока

Ход урока Запланированные этапы урока

Конец урока 5 мин 1. Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка) –

Конец урока 5 мин 1. Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка) –

Конец урока 5 мин 1. Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка) –

Конец урока 5 мин 1. Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка) –

Конец урока 5 мин 1. Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка) –

Конец урока 5 мин 1. Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка) –

Конец урока 5 мин 1. Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка) –

Конец урока 5 мин 1. Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка) –

Конец урока 5 мин 1. Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка) –

Конец урока 5 мин 1. Организационный момент (эмоциональный настрой, физминутка) –

Начало урока 5 минут

Начало урока 5 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022