Конспект урока по русскому языку во втором классе на тему: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова».
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку во втором классе на тему: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова».

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
2 кл
03.08.2020
Конспект урока по русскому языку во втором классе на тему: «Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова».
В данном конспекте предложен практический и игровой материал на отработку правописания слов с мягким знаком в середине слова (смягчающим)
ГБОУ школа.docx

ГБОУ школа-интернат №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку во втором классе на тему:

«Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: учитель начальных классов высшей категории

Майданкина Инна Викторовна

 

 

2019-2020 уч. год (декабрь)

 

 

Конспект урока по русскому языку: 2 класс

Тема:  «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова».

Цель: Формировать умения правильно обозначать на письме мягкие согласные звуки с помощью мягкого знака в середине и в конце слова.

Задачи:

Ø Развивать фонетический слух учащихся путем тренировки и исследование в звуко – буквенном анализе слов с мягким знаком.

Ø Способность видеть варианты действий, умение их планировать, обдумывать, выбирать.

Ø Развивать способность учащегося к общению, умению работать в парах.

Ø Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь, мыслительные операции, творческие способности, логическое мышление.

Ø Воспитывать интерес к изучению предмета, ответственность и стремление доводить дело до конца.

Тип урока:  с элементами исследования.
Вид урока: закрепление изученного материала.

Ход урока.

I.         Организационный момент.

           ************

Сядем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок!

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнём урок!

Будем мы писать, трудиться

Все заданья выполнять.

Нам друзья нельзя лениться

Так как мы …. (ученики – хором)

Учитель: Сегодня у нас будет необычный урок. Чтобы вы пожелали себе и своим товарищам на тот урок.

Мне сопутствует удачаЯ счастливыйЯ уверен в себеЯ успешный/дети работают с аффирмациями   на доске/                                                                            

 

 

 

 

 

 

У меня все получится
Я излучаю любовь
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учитель: Спасибо за пожелания! Ну, что ребята, теперь вы готовы оправиться со мной в путешествие.

Учитель: Наш путь лежит в страну  «Грамотеев».

 

https://sun9-3.userapi.com/c857636/v857636449/4e220/fGgaOBwx6lg.jpg

Учитель: Путешествовать мы будем не одни. С нами отправиться один очень добрый, но немного ленивый мальчишка. А кто это попробуйте угадать.

**************

Он известный коротышка,

                                                 Озорник и шалунишка.

                                                 Шляпа, галстук – вот приметы

                                                 Угадали? Кто же это? (Незнайка)

https://sun9-30.userapi.com/xHjk6BBOKtbggxa7o781I0YZyV995HezoXLELg/hgz6z1KJ80c.jpg

 

Учитель: Ему нужно подтянуть грамматику, но он один не справиться. Поможем, ребята, ему?

Учитель: Путь предстоит длинным и долгим. А как же нам можно быстро добраться до нужного места?

/дети выдвигают свои гипотезы ковер-самолет, на метле баба яги, сапоги скороходы и т .д./

https://i.pinimg.com/236x/d1/fb/d0/d1fbd0516203e68c07b740964152dfa8--rpg-items-medieval-fantasy.jpg?nii=thttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1852544/pub_5d8ab97c0a451800acb60492_5d8b3cf75d636200af94af17/scale_1200http://prokat-ostankino.ru/thumb.php?src=/images/gallery/big_0084002562bfd5bc382744f70d720e2f.jpg

/дети выбирают  наиболее быстрый и экологичный транспорт и отправляются в путешествие – ковер - самолет/

Учитель: Чтобы мы смогли взлететь, нам надо выполнить одно волшебное упражнение.

Кинестетическое упражнение.

Исходное положение:  положите ладошки на парту перед собой  и сожмите в кулачки. Сжимайте и разжимайте пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

******************

Фонарики зажглись! (выпрямили пальцы рук)

                                Фонарики погасли! (сжать пальцы в кулачки)

                                Мы фонарики зажжем (сжимать-разжимать пальцы рук)

                                А потом гулять пойдем (передвижение пальце по парте вверх)

                                Вот фонарики сияют

                                Нам дорогу освещают! (круговые движения кистей рук)

Учитель: Вот и первая наша воздушная станция «ЗАГАДКА»

**********************

Что за буква, кто узнает?

Звука не обозначает

Может только показать

Как согласную читать («ь»)

Учитель: Может вы догадались, какая тема нашего урока?

                                /дети двигают гипотезы/

Учитель: Правильно, правописание мягкого знака в середине и в конце слова

Учитель: Следующая наша станция  «Чистописание».

/дети открывают тетради и записывают число, вид работы, сопровождая действия словами/

*****************

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/17/af/17af748aee4c21f369dc90b4d5397bb8dc505848.jpg

Учитель: С новой строчки и красной строки прописываем букву мягкий знак.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ef3/0010d7d2-fe1dd020/img11.jpg

/учитель проговаривает стихотворение – «напишу я мягкий знак, нежной капелькой вот так (показывает на доске или слайде); букву капелька смягчает, слово мягко прочитаем/

Учитель: Вот мы и долетели до станции «Лесные жители». Они оказывается, заколдованы,  нужно из разбросанных букв собрать слово и записать его в тетрадь.

 

Ø Н Е С Г Ь Р И

Ø О Л Ь С

Ø Ь Р Ы С

Ø Е М Д Ь В Е Д

Учитель: Ребята, где стоит мягкий знак в слове? Какую роль он  выполняет?

Учитель:  А что мы уже наем про эту букву?

/ «ь» - не обозначает звука, не может стоять в начале  слова, не имеет заглавной буквы/

*******************

Мягкий знак - хитрый знак

Не казать его ни как

Он не произносится

Но в слова так и просится.

Учитель: Следующая наша станция «Прятки».

                             /словоизменение/

 

Ø Банка (деревянная?)  - банька

Ø Галка (мелкие камушки?) – галька

Ø Полка (ритмичный танец?) – полька

Ø Уголки (горящие?) -  угольки

Учитель: Ребята, где в этих словах, спрятался «ь»?  Как мы произносим согласный звук, стоящий перед  ним?

Учитель: Какой вывод можем сделать?

/мягкий знак может находиться в середине слова и определяет мягкость согласно-го звука, если стоит между двумя согласными/

Учитель: А теперь давайте поиграем в игру «Один – много».

/в тетрадях дети записывают только слова в единственном и множественном чис-ле/

1.     Наступил новый ? (день), новые ? (деньки)

2.     В лесу я присела  на ? (пень), а семья села на ? (пеньки)

3.     В далеке горит ярким пламенем ? (огонь), а ночью в городе ? (огоньки)

4.     Весной с крыш капает ? (капель),  с неба на землю дождевые ? (капельки)

Учитель: А вот и станция «Противоположности».

                        /работа в тетрадях/

Ø Свет (?) -  тьма

Ø Враги (?) – друзья

Ø Вред (?) – польза

Ø Скука (?)- веселье

Ø Слабый (?) – сильный

Ø Сладкий (?) – горький

Учитель:  Вот мы и в стране «Грамотеев». Но чтобы помочь Незнайке усвоить весь изученный материал, нам надо выполнить индивидуальные задания.

 

 

I  задание. Подобрать подходящие по смыслу  слова.

 

Знойные               кольцо

Смелый                варенье

Вкусное               пальто

Зимнее                 деньки

Оранжевый         апельсин

Золотое                мальчик

II задание. Запиши слова во множественном числе.

 

Воробей  (воробьи)

Перо (перья)

Дерево (деревья)

Палец (пальцы)

Стул (стулья)

Кол (колья)

 

III задание.  Впиши подходящие по смыслу слова.

1.     В лесу много разных_________________________.

2.      Река  покрылась тонким ______________________.

3.     За окном бушует январская  ____________________.

4.     Витя написал  Деду Морозу ___________________.

5.      На елке зажглись разноцветные   ____________________.

6.       На ужин мы сварили __________________________.            

Слова для  справок: льдом, письмо, деревьев, пельмени,  вьюга,    огоньки.          

 

Рефлексия.

Раскрась свою звездочку тем цветом,  которое выражает ваше настроение

 

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/613/205x205/raskraska-zvezda19.jpghttps://mamvic.com/wp-content/uploads/Multiple-happy-star-coloring-page-294x300.jpg


 

ГБОУ школа-интернат №2

ГБОУ школа-интернат №2

Конспект урока по русскому языку: 2 класс

Конспект урока по русскому языку: 2 класс

Учитель: Спасибо за пожелания!

Учитель: Спасибо за пожелания!

Кинестетическое упражнение.

Кинестетическое упражнение.

Учитель: Вот мы и долетели до станции «Лесные жители»

Учитель: Вот мы и долетели до станции «Лесные жители»

I задание. Подобрать подходящие по смыслу слова

I задание. Подобрать подходящие по смыслу слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2020