Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Управление образования
Администрация городского округа Электросталь Московской области
144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Ялагина, 22А, тел.: 8-496-57-3-62-91, 3-13-67
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________________/ Кузнецова В.В. Протокол заседания ШМО №1 от 30.08.2020г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________/ Юшакова Т.Г.
от 30.08.2020г. |
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №5» ____________/О.Н. Сахарова
Приказ № ____ от 30.08.2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
2 «Г» класс
Составитель: Кузнецова Вера Владимировна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
2. Авторской программой и УМК начального общего образования по русскому языку Т.Г.Рамзаевой. «Русский язык 1-4 классы» (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.; Дрофа, 2012.
3. Образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования Электросталь Московской области.
Программа рассчитана на изучение русского языка во 2 классе на базовом уровне. Общее количество учебных часов – 170 (5 часов в неделю).
Цели изучения курса:
-достижение обучающимся программных установок, знаний, умений, навыков и компетенций;
-формирование и развитие личностной сферы обучающегося начальной школы;
-формирование языковой личности обучающегося в первую очередь средствами ведущего учебного предмета начальной школы — русского языка;
-реализация познавательной цели;
-развитие коммуникативных компетенций.
Задачи:
-совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма;
-освоение системы языковых понятий из области фонетики, лексики, морфемики, грамматики;
- формирование познавательной деятельности обучающегося средствами родного языка;
-совершенствование психических функций обучающегося в процессе усвоения языка как средства общения: восприятия, анализа, синтеза, сопоставления, сравнения и др.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- этические чувства – стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры;
- чувства прекрасного и этические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Метапредметные результаты
- принимать и сохранять учебную задачу;
- в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, после его оценки с учётом характера сделанных ошибок.
Предметные результаты
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
- по двум признакам определять части речи;
- определять число изученных частей речи;
- раздельно писать предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
-писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения;
-устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
- составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку.
Обучающийся научится:
-положительному отношению к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятию образца «хорошего ученика»;
- широкой мотивационной основе учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-учебно- познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
-способности к оценке своей учебной деятельности;
-основам гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувству сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознанию ответственности человека за общее благополучие;
-ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- основам моральных норм и ориентации на их выполнение;
-основам экологической культуры: принятию ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувству прекрасного и эстетическим чувствам на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
-различать звуки и буквы;
-характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
-пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
-выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
-распознавать грамматические признаки слов;
-с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется)
- относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
-различать предложение, словосочетание, слово;
-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
-классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения;
-определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
-находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
-применять правила правописания (в объеме содержания курса);
-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
-безошибочно списывать текст;
-писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
-выражать собственное мнение и аргументировать его;
-самостоятельно озаглавливать текст;
-составлять план текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно- познавательной мотивации учения;
- устойчивому учебно -познавательному интересу к новым общим способам решения задач;
- адекватному пониманию причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- моральному сознанию на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивому следованию в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установке на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанным устойчивым эстетическим предпочтениям и ориентации на искусство;
- эмпатии как осознанному пониманию чувств других.
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить, при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова, ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий,
- помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms -сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета, курса
Повторяем то, что знаем (5 ч)
Текст и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы.
Речь (4 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Выделение предложений в устной и письменной речи. Слово, предложение, текст — единицы речи (наблюдения в процессе общения). Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Логическое ударение в предложении.
Звуки и буквы речи, слог, алфавит (30 ч)
Звуки и буквы. Буквы И, А, У после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН.
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слова с буквой э. Согласный звук [й] и гласный звук [и]. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк, чн, чт. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Проверка согласных на конце слова. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа.
Алфавит
Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы
Слово и слог. Перенос слов
Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.
Предложение (11 ч.)
Знаки препинания в конце предложения. Общее понятие о главных членах предложения. Общее понятие о тексте. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.
Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме. Звонкие и глухие согласные звуки (14ч.)
Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. Способ проверки парных согласных на конце слова.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (10 ч.)
Ударение. Ударный и безударный слог. Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах. Написание проверяемых гласных в безударных слогах. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.
Разделительный мягкий знак. Двойные согласные (9 ч.)
Понятие о разделительном мягком знаке. Сопоставление ь знака – показателя мягкости и разделительного ь знака. Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными.
Части речи (40ч)
Имя существительное
Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол
Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное
Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного.
Предлоги
Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов.
Родственные (однокоренные) слова. Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне (20 ч)
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.
Связь слов в предложении (5 ч)
Предложение. Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Словосочетания.
Повторение изученного за учебный год (27 ч)
Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Календарно-тематическое планирование
№ уроков |
Наименование разделов и тем |
Сроки прохождения темы |
||||
по плану |
по факту |
|||||
Повторяем то, что знаем |
|
|
||||
1. |
Вводный урок. Знакомство с учебником |
1неделя |
|
|||
2. |
Что мы знаем о тексте и предложении |
1неделя |
|
|||
3. |
Предложение и слово |
1неделя |
|
|||
4. |
Предложение и слово |
1неделя |
|
|||
5. |
Звуки и буквы |
2неделя |
|
|||
Речь |
|
|
||||
6. |
Речь в жизни человека |
2неделя |
|
|||
7. |
Устная и письменная речь |
2неделя |
|
|||
8. |
Устная и письменная речь |
2неделя |
|
|||
9. |
Выделение предложений в устной и письменной речи |
2неделя |
|
|||
Звуки и буквы |
|
|
|
|||
10. |
Звуки и буквы |
3неделя |
|
|||
11. |
Гласные и согласные звуки |
3неделя |
|
|||
12. |
Контрольный диктант |
3неделя |
|
|||
13. |
Гласные и согласные звуки |
3неделя |
|
|||
14. |
Гласные звуки и их обозначение буквами |
3неделя |
|
|||
15. |
Слова с буквой Э |
4неделя |
|
|||
16. |
Слова с буквой Э |
4неделя |
|
|||
17. |
Согласные звуки и их обозначение буквами |
4неделя |
|
|||
18. |
Согласный звук [й] и буква Й |
4неделя |
|
|||
19. |
Контрольное списывание |
4неделя |
|
|||
Буквы И, А, У после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН |
|
|
||||
20. |
Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ] |
5неделя |
|
|||
21. |
Сочетания ЖИ, ШИ |
5неделя |
|
|||
22. |
Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах |
5неделя |
|
|||
23. |
Правописание слов с сочетаниями ЖИ,ШИ |
5неделя |
|
|||
24. |
Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста |
5неделя |
|
|||
25. |
Сочетания ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ |
6неделя |
|
|||
26. |
Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ |
6неделя |
|
|||
27. |
Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ |
6неделя |
|
|||
28. |
Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ |
6неделя |
|
|||
29. |
Сочетания ЧК, ЧН |
6неделя |
|
|||
30. |
Сочетания ЧК, ЧН |
7неделя |
|
|||
31. |
Контрольный диктант |
7неделя |
|
|||
Алфавит |
- |
|
||||
32. |
Алфавит, или азбука |
7неделя |
|
|||
33. |
Алфавит, или азбука |
7неделя |
|
|||
Слово и слог. Перенос слов |
7неделя |
|
||||
34. |
Слово и слог |
8неделя |
|
|||
35. |
Деление слов на слоги |
8неделя |
|
|||
36. |
Деление слов на слоги |
8неделя |
|
|||
37. |
Перенос слов |
8неделя |
|
|||
38. |
Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине |
8неделя |
|
|||
39. |
Перенос слов |
9неделя |
|
|||
Предложение |
- |
|
||||
40. |
Предложение как единица речи |
9неделя |
|
|||
41. |
Знаки препинания в конце предложения |
9неделя |
|
|||
42. |
Главные члены предложения |
9неделя |
|
|||
43. |
Главные члены предложения |
9неделя |
|
|||
44. |
Контрольный диктант |
10неделя |
|
|||
45. |
Общее понятие о тексте |
10неделя |
|
|||
46. |
Типы текста: повествование, описание, рассуждение. |
10неделя |
|
|||
47. |
Структурные части текста-повествования |
10неделя |
|
|||
48. |
Изложение зрительно воспринятого текста |
10неделя |
|
|||
49. |
Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст» |
11неделя |
|
|||
50. |
Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану |
11неделя |
|
|||
Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме |
- |
|
||||
51. |
Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами |
11неделя |
|
|||
52. |
Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука |
11неделя |
|
|||
53. |
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова |
11неделя |
|
|||
54. |
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова |
12неделя |
|
|||
55. |
Изложение |
12неделя |
|
|||
56. |
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком |
12неделя |
|
|||
57. |
Контрольный диктант |
12неделя |
|
|||
58. |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с мягким знаком в середине |
12неделя |
|
|||
59. |
Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» |
13неделя |
|
|||
Звонкие и глухие согласные звуки |
- |
|
||||
60. |
Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные |
13неделя |
|
|||
61. |
Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов |
13неделя |
|
|||
62. |
Способ проверки парных согласных на конце слова |
13неделя |
|
|||
63. |
Способ проверки парных согласных на конце слова |
13неделя |
|
|||
64. |
Контрольное списывание |
14неделя |
|
|||
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах |
- |
|
||||
65. |
Ударение ударный и безударный слог |
14неделя |
|
|||
66. |
Обозначение гласных звуков |
|
|
|||
67. |
Правописание проверяемых гласных в безударных слогах |
14неделя |
|
|||
68. |
Правописание проверяемых гласных в безударных слогах |
14неделя |
|
|||
69. |
Проверка безударных гласных в корне слова |
14неделя |
|
|||
70. |
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах |
15неделя |
|
|||
71. |
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные |
15неделя |
|
|||
72. |
Правописание слов с безударными гласными |
15неделя |
|
|||
73. |
Изложение |
15неделя |
|
|||
74. |
Работа над ошибками |
15неделя |
|
|||
Разделительный мягкий знак |
- |
|
||||
75. |
Проверочный диктант |
16неделя |
|
|||
76. |
Работа над ошибками |
16неделя |
|
|||
77. |
Обобщение знаний |
16неделя |
|
|||
78. |
Обобщение знаний |
16неделя |
|
|||
79. |
Контрольный диктант |
16неделя |
|
|||
80. |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком |
17неделя |
|
|||
Двойные согласные |
- |
|
||||
81. |
Слова с двойными согласными |
17неделя |
|
|||
82. |
Перенос слов с двойными согласными |
17неделя |
|
|||
83. |
Перенос слов с двойными согласными |
17неделя |
|
|||
Слово и предложение. Имя существительное |
- |
|
||||
84. |
Слово и предложение |
17неделя |
|
|||
85. |
Имена существительные |
18неделя |
|
|||
86. |
Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
18неделя |
|
|||
87. |
Работа над ошибками |
18неделя |
|
|||
88. |
Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
18неделя |
|
|||
89. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
18неделя |
|
|||
90. |
Обобщение знаний об имени существительном |
19неделя |
|
|||
91. |
Заглавная буква |
19неделя |
|
|||
92. |
Употребление заглавной буквы |
19неделя |
|
|||
93. |
Употребление заглавной буквы |
19неделя |
|
|||
94. |
Изложение по вопросам с дополнением текста |
19неделя |
|
|||
95. |
Работа над ошибками |
20неделя |
|
|||
96. |
Контрольный диктант |
20неделя |
|
|||
97. |
Работа над ошибками |
20неделя |
|
|||
Глагол |
- |
|
||||
98. |
Понятие о словах, обозначающих действие предмета |
20неделя |
|
|||
99. |
Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? |
20неделя |
|
|||
100. |
Глаголы в единственном и во множественном числе |
21неделя |
|
|||
101. |
Употребление глаголов в разных временных формах |
21неделя |
|
|||
102. |
Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
21неделя |
|
|||
103. |
Обучающее изложение |
21неделя |
|
|||
104. |
Употребление глаголов в речи |
21неделя |
|
|||
105. |
Восстановление деформированного текста по картинкам |
22неделя |
|
|||
106. |
Глагол. Закрепление изученного материала |
22неделя |
|
|||
Имя прилагательное |
- |
|
||||
107. |
Понятие о словах, обозначающих признак предмета |
22неделя |
|
|||
108. |
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? |
22неделя |
|
|||
109. |
Различие прилагательных в единственном и во множественном числе |
22неделя |
|
|||
110. |
Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи |
23неделя |
|
|||
111. |
Употребление прилагательных в речи |
23неделя |
|
|||
112. |
Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета |
23неделя |
|
|||
113. |
Контрольное списывание |
23неделя |
|
|||
114. |
Работа над ошибками |
23неделя |
|
|||
Предлог |
- |
|
||||
115. |
Предлог как слово и его роль в речи |
24неделя |
|
|||
116. |
Раздельное написание предлогов со словами |
24неделя |
|
|||
117. |
Единообразное написание предлогов |
24неделя |
|
|||
118. |
Единообразное написание предлогов |
24неделя |
|
|||
119. |
Составление устного рассказа по картинке |
24неделя |
|
|||
120. |
Проверочная работа |
25неделя |
|
|||
121. |
Работа над ошибками |
25неделя |
|
|||
122. |
Речевой этикет |
25неделя |
|
|||
Родственные (однокоренные) слова |
- |
|
||||
123. |
Общее понятие об однокоренных словах |
25неделя |
|
|||
124. |
Признаки однокоренных слов |
25неделя |
|
|||
125. |
Признаки однокоренных слов |
26неделя |
|
|||
126. |
Обучающее сочинение |
26неделя |
|
|||
127. |
Работа над ошибками. Закрепление пройденного |
26неделя |
|
|||
128. |
Единообразное написание корня в однокоренных словах |
26неделя |
|
|||
129. |
Единообразное написание корня в однокоренных словах |
26неделя |
|
|||
130. |
Контрольный диктант |
27неделя |
|
|||
131. |
Работа над ошибками |
27неделя |
|
|||
Безударные гласные в корне |
- |
|
||||
132. |
Способы проверки безударных гласных в корне |
27неделя |
|
|||
133. |
Распознание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова |
27неделя |
|
|||
134. |
Проверка безударных гласных |
27неделя |
|
|||
135. |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
28неделя |
|
|||
136. |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
28неделя |
|
|||
Парные звонкие и глухие согласные в корне |
- |
|
||||
137. |
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне |
28неделя |
|
|||
138. |
Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова |
28неделя |
|
|||
139. |
Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне |
28неделя |
|
|||
140. |
Проверка парных согласных и безударных гласных в корне |
29неделя |
|
|||
141. |
Контрольный диктант |
29неделя |
|
|||
142. |
Работа над ошибками |
29неделя |
|
|||
Предложение |
- |
|
||||
143. |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении |
29неделя |
|
|||
144. |
Связь слов в предложении |
29неделя |
|
|||
145. |
Сочинение по серии картинок |
30неделя |
|
|||
146. |
Работа над ошибками |
30неделя |
|
|||
147. |
Установление связи слов в предложении |
30неделя |
|
|||
Повторение |
|
|||||
148. |
Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи |
30неделя |
|
|||
149. |
Обобщение знаний об алфавите |
30неделя |
|
|||
150. |
Обобщение знаний об ударении |
31неделя |
|
|||
151. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
31неделя |
|
|||
152. |
Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова |
31неделя |
|
|||
153. |
Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова |
31неделя |
|
|||
154. |
Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ. ЩУ |
31неделя |
|
|||
155. |
Слова с сочетаниями ЧК, ЧН |
32неделя |
|
|||
156. |
Сочинение по серии картинок и готовому плану |
32неделя |
|
|||
157. |
Работа над ошибками |
32неделя |
|
|||
158. |
Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе
|
32неделя |
|
|||
159. |
Контрольный диктант |
32неделя |
|
|||
160. |
Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам |
33неделя |
|
|||
161. |
Работа над ошибками |
33неделя |
|
|||
162. |
Сочинение по плану |
33неделя |
|
|||
163. |
Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН |
33неделя |
|
|||
164. |
Правописание безударных гласных, парных согласных в корне |
33неделя |
|
|||
165. |
Обобщение знаний |
34неделя |
|
|||
166. |
Урок-путешествие |
34неделя |
|
|||
167. |
Правописание слов |
34неделя |
|
|||
168. |
Повторение и закрепление |
34неделя |
|
|||
169. |
Повторение и закрепление |
34неделя |
|
|||
170. |
Повторение и закрепление |
35неделя |
|
|||
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Перечень учебно-методического обеспечения
• КанакинаВ. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы
• Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: учебник для 2 класса. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
• Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие к комплекту «Русский язык» учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2016.
Перечень материально-технического обеспечения
Технические средства обучения
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной (СД)
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с двумя тумбами.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Магнитная доска
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО №1 от «_30_» августа 2020г.
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР _______________ / Т.Г. Юшакова/
« 30 » августа 2020г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.