Конспект урока по СБО в 7 классе по теме: "Поведение в гостях и общественных местах".
Оценка 4.6

Конспект урока по СБО в 7 классе по теме: "Поведение в гостях и общественных местах".

Оценка 4.6
docx
03.12.2020
Конспект урока по СБО в 7 классе по теме: "Поведение в гостях и общественных местах".
7 класс, СБО.docx

Конспект урока по СБО по теме: «Поведение в гостях и общественных местах»

Класс: 7б

Дата проведения: ____________

Цель: Систематизация и закрепление знаний обучающихся по теме: «Поведение в гостях и общественных местах». Способствовать умению обучающимися принимать соответствующие нормы поведения, влияющие на взаимоотношения между людьми.

Задачи:

Образовательная: научить обучающихся правилам похода в гости, познакомить с основными правилами этикета.

Коррекционно-развивающая:

  • Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, применять метод аналогии и метод моделирования реальных ситуаций; развития способности классификации, сравнения.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательная: создать условия для воспитания нравственных качеств – вежливость, доброжелательность, заботливость, желание оказать услугу.

 

Ход занятия

       I.            Организационный момент.

             o     Проверка готовности обучающихся.

             o     Проверка правильной посадки за партами.

             o     Повторение даты, дня недели.

             o     Мотивация на работу обучающихся.

    II.            Сообщение темы урока

             o     Выполнение Задания 1.

В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему урока.

ЗЗЗЗПЗЗОЗЗЗВЗЗЕЗДЗЗЕЗЗЗЗНЗИЗЗЗЗЗЕЗЗЗЗЗВЗЗЗЗГЗЗОЗСЗЗЗТЯЗЗХ

Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.

А что мы знаем с вами о том, как должен вести себя гость? Давайте попробуем в этом сегодня разобраться. К концу урока мы должны ответить на вопросы: Какие правила поведения должен знать гость? Как не нарушать правила поведения в гостях? Научимся оформлять мелкие подарки и повторим, что можно дарить другу.

 

 III.            Актуализация имеющихся знаний по теме «Подарки. Вручение подарков»

             o     Игра «Что бы я подарил другу» (Определение подарка по его описанию)

             o     Практическое занятие «Оформление подарка»:

             o     Просмотр видеоролика о видах упаковки подарков;

             o     Практическое занятие «Изготовление коробочки для подарка в технике оригами»

             o     Практическое занятие «Вручение подарка»

 

IV.            Физкультминутка

 

   V.            Основная часть

             o     Просмотр фрагмента «Винни-Пух в гостях у Кролика»

             o     Разбор ситуации, представленной во фрагменте.

Проблемная ситуация: проанализировать, что в поступках Винни-Пуха правильно, а что нет (формирование умения анализировать).

  • Просмотр видеофрагмента «Правила поведения в гостях».
  • Установка перед просмотром фильма.
  • Разбор проблемных ситуаций из фильма.
  • Беседа по содержанию фрагмента:
  • О чем фильм?

Все ли было понятно?

Какие правила поведения запомнили?

Умеете ли вы правильно вести себя в гостях?

 

VI.            Физкультминутка.

 

VII.            Изучение нового материала.

Запись в тетради:

Структура визита:

1. Приглашение

2. Приветствие

3. Общение с собравшимися

4. Застолье

5. Прощание

6. Ответное приглашение в гости

  • Изучение правил поведения в гостях (работа с презентацией, с использованием эвристической беседы)
  • Работа с пословицами. Упражнение «Дополни пословицу».
  • Анализ ситуаций, о которых идет речь в пословицах.

 

VIII.            Запись в тетрадях «Этикет поведения в гостях» - работа с раздаточным материалом.

Этикет поведения в гостях:

1.     Не приходить в гости без приглашения, а, в случае острой необходимости, самому сообщить хозяевам о своем визите.

2.     Нежданные гости практически всегда доставляют хозяевам беспокойства и хлопоты

3.     Не следует настойчиво звонить или стучать в дверь — не более двух раз

4.     Идя в гости, обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо

5.     В гостях следует вести себя спокойно и сдержанно, запрещается шуметь и бегать

6.     Запрещается без спроса трогать вещи хозяев, заглядывать в запертые комнаты, открывать шкафы и т.д.

7.     Нельзя давать плохую оценку дому хозяев, в том числе имеющемуся беспорядку, неприятному запаху и т.д.

8.     В случае приглашения за стол, следует кушать аккуратно

9.     Не стоит надолго задерживаться в гостях

10. Перед уходом в обязательном порядке стоит поблагодарить хозяев за теплый прием и угощение

11. К себе гостей стоит приглашать заранее

12. В обязательном порядке следует оказывать внимание каждому пригашенному

13. Перед уходом гостей стоит поблагодарить их за визит

 

IX.            Проверка знаний. Подведение итогов урока.

             o     Обучающиеся отвечают на тест: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»

             o     Что нового вы узнали на уроке?

             o     Каковы основные правила поведения в гостях?

             o     Что можно дарить, приходя в гости?

             o     Учитель озвучивает оценки за работу на уроке.

 

 Д/З – Конспект.

   X.            Рефлексия урока

Обучающиеся оценивают, понравился ли им урок, приклеивая на доску стикеры – смайлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по СБО по теме: «Поведение в гостях и общественных местах»

Конспект урока по СБО по теме: «Поведение в гостях и общественных местах»

Практическое занятие «Изготовление коробочки для подарка в технике оригами» o

Практическое занятие «Изготовление коробочки для подарка в технике оригами» o

Идя в гости, обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо 2

Идя в гости, обязательно следует захватить с собой гостинец или подарок — идти в гости без гостинца невежливо 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020