Предмет: Технология
Тема: «Поделка в подарок к 23 февраля»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: изготовить поздравительную открытку.
Задачи:
Образовательные: закрепить прием разметки бумаги с помощью линейки, «на глаз», сгибанием, и прием сборки деталей с помощью клея.
Развивающие: развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение к результатам своего учебного труда.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научатся делать различные открытки при работе с картоном и бумагой. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Регулятивные: принимают и сохраняют творческую задачу, вырабатывают способность различать способ и результат действия. Познавательные: развивают творческую работу, способность смыслового восприятия рассказа. Коммуникативные: задают существенные вопросы, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивают свою роль в творческой деятельности. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес, развивают эстетические чувства. |
Средства обучения: компьютер, презентация, интерактивная доска, картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. Мотивация к учебной деятельности. |
|
- Встали тихо, замолчали Всё, что нужно вы достали Приготовились к уроку В нём иначе нету прока Слушаем внимательно Поймем всё обязательно. - присели - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах лежит: мультифора с шаблона, цветной картон, простой карандаш, ножницы, клей. Слайд 1 |
- Приветствуют учителя.
- Проверяют свою готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний. |
|
- перед началом нашей работы, я предлагаю вам разгадать загадки -На границе он стоит, - Бескозырка и тельняшка, - Гусеницы, башня, пушка, - В самолете он летает, Слайд 2 с картинками военных - что объединяет все отгадки? - для чего нужны военные? - знаете ли вы какой праздник посвященный военным приближается? - 23 февраля вся страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества. Слайд 3 - А кто такие защитники Отечества? - А что такое Отечество?( Это Родина) - кого принято поздравлять в этот день? - что принято дарить на праздники? - сегодня мы с вами изготовим подарок мужчинам в вашей семье «Поделку к 23 февраля» - давайте немного поиграем.
Самолёты загудели Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), Самолёты полетели Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели. - про какую боевую машину говорится в игре? -Догадались, что сегодня будем делать? . Слайд 4 (поделка)
|
- Отвечают: пограничник
- Отвечают: моряк
- Отвечают: танкистом
- Отвечают: летчик
- Отвечают: солдаты
- Отвечают: защищают нашу родину - Отвечают: День защитника Отечества.
- Отвечают: Солдаты, которые защищают Отечество. - Отвечают: пап, дедушек - Отвечают: подарки
- Отвечают: самолет - Предполагают. |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. |
|
- Но, сначала вспомним технику безопасности работы на уроке технологии. Слайд 5
|
- Вспоминают технику безопасности. |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой.
|
|
- Я буду выполнять работу вместе с вами, следите за моими действиями и повторяйте. - Этапы работы:
вырезать его.
2. На картоне обвести шаблон винта, вырезать.
3. Хвостовую часть самолёта сложить по линиям сгиба.
4. На хвостовую часть наклеить звёзды слева и справа и приклеить эту часть к основанию хвоста самолёта.
ФИЗМИНУТКА (самолет) Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.)
5. Полоски из цветной бумаги наклеить на крылья самолета, отступив по 2 см с каждого края в последовательности:
2. синей цвет 3. красный цвет
6. Атласную ленту продеть в отверстия концами вверх, завязать бантик и вложить листочек с поздравлением
Молодцы! Наш самолёт готов! |
- Слушают. - Воспринимают.
- Берут картон. Обводят. Вырезают самолёт.
- Берут картон. Обводят. Вырезают винт..
- Сгибают хвостовую часть по линия сгиба.
.- Наклеивают звёзды.
- Вырезают. Клеят.
- Берут. Продевают. Завязывают.
- Берут. Приклеивают.
|
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
|
- У кого получилась поделка, хлопните один раз? - Есть ли у нас такие, у кого не совсем получилась поделка, хлопните два раза? - Ребята, вы большие молодцы, активно вели себя на уроке. - На этом наш урок окончен. |
- Хлопают.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.