Конспект урока по технологии: «Моделирование из полосок бумаги. Квиллинг». 4 класс 3 четверть.
Оценка 5

Конспект урока по технологии: «Моделирование из полосок бумаги. Квиллинг». 4 класс 3 четверть.

Оценка 5
docx
12.01.2025
Конспект урока по технологии: «Моделирование из полосок бумаги. Квиллинг». 4 класс 3 четверть.
16. Т. А. Конспект урока по технологии.docx

Конспект урока по технологии: «Моделирование из полосок бумаги. Квиллинг». 4 класс 3 четверть.

Форма урока: практическая работа с элементами учебного исследования.

 

Планируемый результат: выполнение учащимися коллективного панно в
технике квиллинг.

Задачи урока: - организовать работу учащихся по изучению и сравнению
свойств бумаги и картона, овладению простейшими
навыками работы в технике квиллинг;

- создать условия для формирования у учащихся умений
проводить простейшие учебные исследования,
анализировать, устанавливать причинно-следственные
связи, обобщать;

- содействовать развитию у учащихся умений работать в
парах, группе, воспитанию доброжелательности и
взаимопомощи;

- способствовать расширению кругозора детей, стимуляции
их познавательной активности;

- создать условия для осознания учащимися практической
значимости выполнения изделий из бумаги в различных
техниках.

 

Оборудование: - компьютерная презентация;

·         образец изделия;

·         листы бумаги и картона для индивидуального
исследования;

·         образцы бумаги и картона для опытов;

- наборы деталей для изготовления изделий;

·         основа для коллективного коллажа;

·         карточки - сигналы;

 

План урока

1.      Организационный момент

2.      Наблюдения и опыты

3.      Инструктаж

4.      Физкультминутка

5.      Практическая работа

6.      Итог урока. Рефлексия

 

Ход урока:

 

1. Вводно – мотивационный этап.

 

Вступительное слово учителя:

- « Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!». Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тому, с кем встречаемся, добра и радости. Я хочу, чтобы сегодня на уроке каждому из вас было тепло и уютно,

и для начала я приглашаю всех вас в небольшое путешествие в сказку. (Компьютерная презентация «Путешествие в сказку»).

2. Беседа

Учитель:

- Понравилось ли вам увиденное?

·         Что вы почувствовали, путешествуя в сказку? (Радость, удивление).

·         Что вас удивило? (Красота и разнообразие увиденного).

·         Я думаю, вы удивитесь ещё больше, когда узнаете, что всё увиденное нами сделано обычными человеческими руками, но, конечно, руками умелыми. А вы хотели бы научиться такому искусству?

- Сегодня на уроке мы научимся изготавливать изделие в той же технике, как и те, которые мы только что видели, но оно будет не таким сложным.

(Демонстрируется образец изделия).

- Есть у всех этих работ и общее название – квиллинг. Слово очень необычное, и мы обязательно узнаем сегодня на уроке, что оно обозначает. Но для этого попробуйте догадаться, из какого материала выполнены эти работы? ( Из бумаги, из картона).

- Предлагаю исследовать свойства названных материалов (бумаги и картона) и определить, какой же из них больше подойдёт для нашего изделия. А для этого я предлагаю вам проделать несколько научных экспериментов, и их результаты занести в настоящие «Дневники наблюдений», как это обычно делают учёные.

 

3. Оперативно – познавательный этап.

 

Наблюдения и опыты:

 

Опыт 1. Сравнение толщины бумаги и картона.

·         Как вы думаете, как мы будем сравнивать их толщину? (Наощупь).

·         Что толще? (Записываем в «Дневники наблюдений»: бумага тоньше, картон толще).

- Как вы думаете, можно ли узнать, во сколько раз лист картона толще листа бумаги? (Показываю пачку листов картона и пачку листов бумаги).

-Как? (Сосчитать количество листов в пачке бумаги и сосчитать количество листов в пачке картона; узнать, во сколько раз больше листов бумаги, чем картона в пачке такой же толщины).

- Тогда мы попросим двух научных сотрудников произвести необходимые расчёты, а потом рассказать нам о результатах своего исследования. (Двоим ученикам предлагается индивидуальное задание – выполнить микроисследование по сравнению толщины бумаги и картона).

 

Опыт 2. Исследование прочности бумаги и картона на разрыв.

- Попробуем разорвать бумажную полоску и полоску из картона. Что вы почувствовали? (Записываем в «Дневники наблюдений»: бумага рвётся легче, картон - труднее).

 

Опыт 3. Строение бумаги и картона.

·         Рассмотрим бумагу и картон по линии разрыва. Что вы видите? (Отмечается сходство: и бумага, и картон состоят из волокон).

·         Отличаются ли между собой волокна бумаги и картона? (В картоне волокна значительно крупнее и грубее, чем в бумаге).

- Действительно, для изготовления бумаги на специальных комбинатах древесная масса очень тщательно измельчается. Может быть, вы знаете, где у нас в Беларуси есть такие комбинаты? (В городе Добруше Гомельской области). Для изготовления картона используются более грубые и дешёвые материалы, чем дерево.

 

Опыт 4. Сгибание бумаги и картона.

·         Прежде, чем продолжить эксперимент, предлагаю подумать над результатами предыдущего опыта и высказать свои предположения по вопросу: какой материал — бумага или картон — будет сгибаться легче? (Бумага будет сгибаться легче).

·         Почему вы так думаете? (Бумага состоит из более мелких и нежных волокон, чем картон).

·         Проверим наше предположение, выполнив опыт. (Сгибаем бумажную полоску, затем сгибаем полоску картона).

·         Какой можно сделать вывод? ( Бумага сгибается легче, чем картон, её проще заставить принять нужную форму, она более пластична).

·         А теперь выслушаем результаты опыта, который проводили наши научные сотрудники. (В пачке бумаги оказалось 30 листов, а в такой же по толщине пачке картона – 10; разделив 30 на 10, мы узнали, что лист бумаги в 3 раза тоньше листа картона).

 

Опыт 5. Исследование прочности мятой бумаги.

- Сомнём одну часть бумажной полоски, а вторую оставим немятой. Попробуем разорвать каждую из частей. Что вы почувствовали? (Мятую часть полоски было разорвать легче).

·         Какой можно сделать вывод? (Мятая бумага теряет часть своей прочности).

·         Вот почему нужно стараться не мять бумагу, если хотим, чтобы изделие из неё было прочным и долго служило. И поэтому же нельзя загибать уголки у книжных страниц.

 

·         Что мы узнали из наших опытов о картоне? (Обобщаются его свойства: картон толще, чем бумага, труднее рвётся, состоит из крупных, грубых волокон, сгибается труднее, чем бумага).

·         О бумаге? (Обобщаются свойства бумаги: бумага тоньше, чем картон, легче рвётся, состоит из более мелких и нежных волокон, чем картон, более пластична, чем картон).

 

БУМАГА

КАРТОН

тоньше

толще

рвётся легче

рвётся труднее

волокна мелкие

волокна более грубые, крупные

сгибается легче, более пластична

сгибается труднее

 

·         Анализируя исследованные свойства, можем ли мы ответить на вопрос, какой материал мы выберем для изготовления изделия в технике квиллинг? (Бумагу).

·         Мы правильно определили материал для изготовления нашего изделия. И подтверждение тому - сам термин «квиллинг», что в переводе на русский язык означает бумагокручение.

 

3. Инструктаж по выполнению изделия.

 

Учитель:

- Вернёмся к образцу нашего изделия. На что же мы будем накручивать бумагу? В этом нам поможет самый обычный школьный карандаш. (Учитель показывает приёмы работы по изготовлению элемента декоративного панно – цветка ):

·         накручивание бумажной полоски на карандаш;

·         приклеивание конца бумажной полоски;

·         сплющивание;

·         намазывание клеем картонной основы;

• приклеивание лепестков цветка.

Одновременно на компьютере даётся графическая последовательность действий).

 

- Теперь мы приступим к изготовлению изделия. Просьба к помощникам – раздать комплекты деталей для работы.( Помощники раздают наборы деталей для изготовления изделия: картонная основа для изготовления цветка, полоски цветной бумаги).

 

5. Физкультминутка (разминка для рук перед работой: выполняются упражнения «Паучок», «Послушные пальчики»).

 

6. Практическая работа:

- Прошу вас во время работы с клеем быть опрятными, соблюдать правила товарищества и если вашему другу необходима ваша помощь, своевременно оказывать её. Если вам потребуется помощь учителя, просьба сигнализировать специальной карточкой. ( У учащихся на столах имеются сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Красный цвет сигнализирует о просьбе оказать помощь. Зелёный цвет означает, что работа идёт благополучно).

 

(Звучит тихая музыка. Когда работа подходит к концу, к доске прикрепляется лист ватмана с изображением вазы.)

 

- Ребята, изготовленные вами цветы предлагаю собрать в букет и поставить его в вазу. ( Изготовленные детьми цветочки прикрепляются к ватману).

 

7. Контрольно – коррекционный и рефлексивный этапы.

 

Учитель:

- Что у нас получилось? (Букет цветов).

·         Какой он? (Яркий, красочный, красивый, необыкновенный…)

·         Как его можно назвать? («Улыбка лета», « Волшебный букет»).

·         Кому бы вы хотели подарить этот букет? (Мамам).

- Мы обязательно это сделаем: украсим нашим коллективным панно свой класс к празднику Матери.

- Как вы старались работать сегодня на уроке? (Аккуратно, старательно, дружно).

Учитель:

- Да, действительно, работали вы старательно и слаженно, и букет у нас получился необыкновенно нарядный и красивый. За такую работу каждый из вас получает сегодня высшую школьную отметку – 10. А теперь прошу внимание – на экран.

 

(Детям показывается компьютерная презентация «Бумажное чудо»).

 

-Что это? (Бумага).

- Просто бумага? Но в руках мастера с ней может произойти настоящее чудо!

- Вам знакома техника, в которой выполнено это изделие? (Оригами).

Слайд 3:

-А это - киригами. При выполнении таких изделий бумагу не только складывают. Здесь допускается использование ножниц.

- Изделия, выполненные в стиле бумажной пластики.

·         А вот - настоящие бумажные кружева. Как они называются? (Вытинанка).

·         И ещё одно маленькое чудо, которое сегодня сотворили вы своими руками - квиллинг.

 

8. - Если вы заинтересовались увиденным, то в будущем сможете научиться изготавливать изделия в любой из этих техник и продолжать творить чудеса своими собственными руками. Благодарю всех за сегодняшнюю работу. Урок окончен.

 


 

Конспект урока по технологии: «Моделирование из полосок бумаги

Конспект урока по технологии: «Моделирование из полосок бумаги

Понравилось ли вам увиденное? ·

Понравилось ли вам увиденное? ·

Прежде, чем продолжить эксперимент, предлагаю подумать над результатами предыдущего опыта и высказать свои предположения по вопросу: какой материал — бумага или картон — будет сгибаться…

Прежде, чем продолжить эксперимент, предлагаю подумать над результатами предыдущего опыта и высказать свои предположения по вопросу: какой материал — бумага или картон — будет сгибаться…

Теперь мы приступим к изготовлению изделия

Теперь мы приступим к изготовлению изделия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2025