Урок технологии номер 7 класс 8 дата 14.10.19г.
Тема: Уход за одеждой и обувью.
Цель:
Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды;
видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.
Развивающая: развивать умения сравнивать, делать выводы. Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратность, бережное отношение к одежде и обуви. Наглядные пособия и оборудования: средства по уходу за изделиями;
фурнитура (пуговицы, крючки); образцы ярлыков одежды; таблица с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания пуговиц, принадлежности для выполнения практической работы, учебник «Технология. Обслуживающий труд» 6 класс, под ред. В.Д, Симоненко, изд. «Вентана-Граф». На доске: «Береги честь смолоду, а платье снову».
Планируемые результаты:
Предметные умения
- определять порядок ухода за одеждой, используя данные ярлыка;
- определять по ярлыку состав ткани данного изделия и представлять условия его стирки;
- определять условия хранения различных вещей;
- - определять и писать порядок ухода за изделием, используя данные ярлыка изделия.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- проявлятьосознание собственной успешности при изучении темы;
- раскрывать значение выражения «инструкция», «ярлык», «уход за одеждой», , и использовать их в активном словаре;
- определять правила хранения одежды для ее содержания в безукоризненном состоянии, и обосновывать свое мнение
- определять необходимость «продлевать жизнь» любимым вещам, и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания для ухода за одеждой из разных тканей.
Регулятивные умения:
- соотносить учебные действия с поставленными задачами;
- выполнять учебное задание, используя справочный материал;
- проверять результат выполнения задания, выполнять самопроверку;
- соотносить цель и полученный результат.
Коммуникативные умения:
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога;
- согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Личностные умения
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять желание помогать близким людям;
- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы;
- проявлять желание самостоятельно ухаживать за одеждой.
Понятивный аппарат: Ярлык Фурнитура Заплатка
План урока:
1. Организационный момент .
2. Изложение нового материала.
3. Практическая работа.
4. Закрепление материала.
5. Итоги урока .
6. Уборка рабочих мест .
7. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент (проверка готовности, отсутствующих). На доске написаны зашифрованные слова: ИТСРКА – стирка ЮТУГ – утюг АКШУС – стирка ЦАГОУПВИ – пуговица Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны? Учащиеся формируют цель урока, объявляется тема урока.
2. Изложение нового материала: Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно
Почему? Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.
Но здесь нужно и хотенье, и уменье. Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела. Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды. Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.
Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д. Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше.
Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову». Что это значит? (ответ учащихся). Что значит «ухаживать» за одеждой? (ответ учащихся).
Учитель: Мероприятия по ходу за изделиями: Чистка Стирка Сушка Глаженье Хранение Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному. Как узнать можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся). Как ее гладить? (ответ учащихся).
Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани. Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке, который обязательно пришивается на одежду. Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.
Раздать карточки с символами (см. приложение), изучить, учебник стр. 107 – 108. Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность: Показать СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке. Ответы учащихся.
Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно. В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют: • вид ткани • цвет • степень загрязнения. Шелк и шерсть требуют более бережного обращения. Записать в тетрадь.
Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 450), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья. Сушка. Изделия из шерсти и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности. Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить. Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной влажности образуется сборки и сгибы
Шелк гладят при температуре 100 – 1100, с изнанки, иначе на лицевой стороне проступят все швы и вытачки.
Шерстяное изделие гладят при температуре 150 – 1600 через влажный проутюжильник. (Утюг с паром) Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.
Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!
Физкультминутка:
Уход за обувью. Учитель: За обувью тоже нужно ухаживать и правильно хранить. Хранить обувь лучше всего в сухих местах, куда не проникают солнечные лучи. Светлую желательно хранить отдельно от темной. Обувь, которой пользуемся каждый день, удобно держать в специальном шкафчике. Только что купленная обувь сразу требует внимания, ее необходимо смазать кремом. В этом случае обувь долго будет выглядеть как новая и дольше носится. Обувь чистят с вечера, а утром полируют. Обувь, предназначенную для носки в сырую погоду, необходимо регулярно протирать маслом или животным жиром или специальным водоотталкивающим кремом (средствами).
Сушить обувь следует при комнатной температуре. Лучше на подставке, чтобы подошва тоже сохла. В носки обуви можно набить газетной бумагой. Для быстрой сушки имеются специальные электросушилки. Надевать обувь следует с помощью специальной ложки (рожка), тогда задники не будут мяться. Со временем любая обувь впитывает запахи. Избавиться от них поможет соль, упакованная в бумажный пакетик. Резиновую обувь носят только в дождливую погоду. Придя с улицы, сапоги следует вымыть прохладной водой и насухо вытереть. Нельзя надевать резиновые сапоги при температуре ниже 00 и сушить близко к огню – они могут потрескаться. Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука. Ремонт одежды. Учитель: Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Надо научиться пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Пуговицы, кнопки, пряжки, крючки, замки – «молния» - одежная фурнитура (учебник: § 29, стр. 184).
3.Физкультминутка.
Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве. Служит она для застегивания, подшивания и отделки швейных изделий. При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. Подбирают фурнитуру по размеру, форме и цвету.
Пуговицы – применяют для застегивания и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые (для легкой одежды) и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, надписями). Изготавливают из пластмассы, дерева, кости и др. пуговицы бывают с отверстиями (2, 4) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки.
Пуговицы к блузке, рубашке пришивают плотно к ткани, для верхней одежды – на стойке. Нитки подбирают в тон ткани или в тон пуговицы.
Кнопки – застежка из двух металлических или пластмассовых частей, входящих одна в другую (пробивание и пришивание).
Крючки – используют на участках с малым натяжением ткани для того, чтобы скрыть место застежки. Изготавливают их из металла, различных форм и размеров.
Заплатка – порванные места на одежде можно зашить на руках, на машинке незаметными стежками, а можно закрыть заплаткой:
• в тон ткани;
• контрастного цвета (декоративная заплатка).
• разной формы: круг; квадрат; сердечко и т.д.
3) заплатка. Во время работы соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами, утюгом.
4. Закрепление материала.
1) Зависит ли способ ухода за одеждой от свойств ткани?
2) Что такое фурнитура?
3) Как подбирают пуговицы к одежде?
4) Расшифруйте знаки: а б в г д
Ответы: а) Стирка при температуре 400; б) Глаженье при температуре до 1500; в) Вертикальная сушка; г) Можно отбеливать с хлором; д) Нельзя отбеливать; е) Стирать нельзя.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание: § 11, выполнение практической работы.
7. Уборка рабочих мест.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.