Конспект урока по технологии по теме "Интерьер в избе: стол и скамья", 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии по теме "Интерьер в избе: стол и скамья", 2 класс

Оценка 4.9
docx
23.01.2021
Конспект урока по технологии по теме "Интерьер в избе: стол и скамья", 2 класс
Изделие Стол и Скамья.docx

министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

Урока по технологии

 

Студентки 331 группы

школьного отделения

Чен-Бен-Ша Виктории Анатольевны

Место проведения урока:

Школа № 12, класс 2 "Д"

Дата проведения урока: 04. 02. 2020

Начало урока: 9:05

ФИО учителя школы:

Николова Анна Нанкова

ФИО преподавателя-консультанта:

Бугаева Елена Энгельсовна

Допуск к проведению урока:

__________________, дата_______

(подпись преподавателя)

__________________, дата_______

(подпись учителя)

 

 

 

 

 

Тема урока.  Интерьер в избе: стол и скамья.

Учебный предмет:

Класс:

Технология

2 «Д»

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Изготовить изделие – стол и скамья.

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Планируемый результат:

Предметный

·        Учить вырезать по прямолинейному контуру;

·        Закрепить навык разметки с помощью шаблона;

·        Учить сгибать картон с помощью биговки;

·        Дать понятие  «конструирование»;

 

Личностный:

·        учить понимать значимость предмета;

·        Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Метапредметный:

Познавательный:

·        учить определять под руководством учителя особенности работ;

·        учить действовать по образцу и алгоритму.

 Регулятивный:

·        совершенствовать умения ставить перед собой цель;

·         учить контролировать и оценивать свою работу;

·         учить планировать свою работу;

·         учить рефлексии знания и деятельности.

Коммуникативный:

·        совершенствовать умение слушать и вести диалог;

·        совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении;

·        учить строить речевое высказывание.

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

·        Фронтальная;

·        Индивидуальная

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация к учебной деятельности

·        Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.)

-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

 

 

 

 

Формулировка темы и цели урока

·        Учить понимать и формулировать цель урока. (Р)

·        Совершенствовать аналитические умения (П)

·        Повысить учебно- познавательную мотивацию.(Л)

-Ребята, на прошлых уроках вы уже изготовили избу, а в ней стоит печь и лежит коврик.

 

 

–Что ещё должно быть в избе?

-Стол и стул

-Значит что мы сегодня будем изготовлять?

-Стол и стул

-И какова тема сегодняшнего урока?

-Изготовление скамьи и стола

-Сегодня мы будем конструировать стол и скамью. Вот такое интересное слово конструировать. А может кто-то знает, что оно означает?

-Что-то создавать

Вводная беседа

·        Познакомить с понятием «конструирование».(Пр.)

- Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь». В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея.

 

Анализ образца

·      Учить определять под руководством учителя особенности работ.(П.)

·      Совершенствовать умение определять материалы и инструменты для работы.(П.)

·      Совершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)

·      Совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении.(К.)

-Ребята, посмотрите на работы, которые я держу.

 

-Что у меня представлено на первой?

-Стол

-Что у меня представлено на второй работе?

-Скамья

-Что общего у данных изделий?

-Они состоят из частей

-Из каких частей состоит стол?

-Крышка и ножки стола

-Сколько частей?

-2

-Из каких частей состоит скамья?

-Сиденье и 2 ножки

-Сколько частей?

-3

-Какие материалы нам понадобятся для работы?

-Картон, клей

-Какие инструменты пригодятся?

 

-Ножницы, карандаш

- Для изготовления изделий нам понадобятся специальные приспособления - шаблоны. Они есть у каждого на парте. Уберите скрепку и положите их перед собой.

 

-Каждая пара будет делать один стол и одну скамью. Все 1 варианты делают стол. Все 2 варианты делают скамью.

-Для более наглядного представления вы можете открыть учебник на странице 56.

 

-Для чего необходимы данные шаблоны?

-Для того, чтобы нам было легко изготовить детали из картона.

-Давайте посмотрим на шаблон стола.

-Сколько деталей?

-То есть одна крышка и одна деталь ножек.

-2

-Сколько деталей должно быть у скамьи?

-То есть одна крышка и две детали ножек.

-3

-Ребята, посмотрите внимательно на шаблоны. Какие линии на нем есть?

Косые, пунктирные с двумя точками, сплошные жирные

-Что означают сплошные жирные линии?

-По ним нужно резать

-Что означают косые линии?

-Они означают, что на это место нужно нанести клей и склеить детали друг с другом, так, чтобы другая деталь была поверх этих линий, то есть скрывала их.

-Но клей мы наносим на лицевую сторону данных линий.

 

-Что означают пунктирные линии с двумя точками?

-По ним не нужно резать, а это линии для сгиба.

Разметка с помощью шаблона

·         Учить строить речевое высказывание.(П.)

·      Учить определять под руководством учителя особенности работ.(П.)

·      Совершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)

·      Учить размещать с помощью шаблона.(Пр.)

·      Учить делать биговку по картону. (Пр.)

 

 

- Шаблоны нужно будет приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.

 

-Давайте посмотрим, как нужно приложить шаблон стола на картон. Для этого берем картон. Прикладываем к левому верхнему углу крышку стола и обводим, при этом левой рукой мы придерживаем шаблон, а правой обводим его. Затем прикладываем шаблон ножек стола к линии крышки стола и обводим. Помним об экономном использовании картона.

 

-Аналогично мы прикладываем шаблоны скамьи.

 

-Теперь возьмите картон нужного цвета и проделайте данную работу.

 

-Перенесите все линии, которые есть на шаблоне. То есть косые и пунктирные с двумя точками. Воспользуйтесь линейкой, чтобы сделать пунктирные линии. А косые линии сделайте от руки.

 

Объяснение технологии изготовления

·        Учить планировать свою работу.(Р.)

·        Учить принимать и сохранять учебную задачу.(Р.)

·      Совершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)

·      Учить сгибать картон с помощью биговки.(Пр.)

 

 

-После того, как мы сделали разметки с шаблона на детали, что мы будем делать дальше?

-Нужно вырезать детали.

-Сначала мы вырезаем крышку стола, потом ножки стула. Также и у скамьи.

 

-По каким линиям нужно вырезать детали?

-По сплошным

-После того, как вы вырежете детали. По пунктирным линиям, которые имеются на деталях, вы должны сделать биговку. То есть вы должны приложить линейку к линии и слегка провести лезвием ножниц по данным линиям, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.

 

-Какой следующий наш шаг будет?

-Нужно склеить детали между собой.

-Вы можете обращать внимание на этапы выполнения работы на странице 56.

 

-Что мы должны помнить? На какие линии нужно наносить клей?

-На косые

-А вот на этой детали.(показываю) изображены два участка косых линий. Почему?

-Потому что это ножки у стола. Один участок косых линий скрепляет деталь между собой, а второй участок скрепляет деталь с другой деталью, то есть с крышкой у стола.

-Давайте повторим план работы.

(План работы вывешивается на доску)

 

1.           Вырезать из картона детали для стола и скамьи.

2.           Сделать биговку, согнуть детали.

3.            Склеить изделия.

Инструктаж по технике безопасности

·        Учить строить речевое высказывание.(К.)

-Ребята, перед тем как приступить к работе, необходимо вспомнить правила обращения с ножницами. Давайте напомним друг другу их.

-Работать ножницами только на своём рабочем месте;

-Не оставлять ножницы открытыми.

- Следить за движением лезвий во время работы.

-Ножницы класть кольцами к себе.

-Передавать  ножницы кольцами вперёд.

-Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.

-Использовать ножницы по назначению.

Самостоятельная работа

·        Учить действовать по образцу и алгоритму.(П.)

·        Развивать мелкую моторику рук.(Пр.)

·        Закрепить умение вырезать по прямолинейному контуру.(Пр.)

 - Вы можете приступать к конструированию.  Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. Он представлен на доске.

-Не забывайте о технике безопасности и об аккуратности при выполнении работы.

 

 

Учащиеся самостоятельно изготавливают поделку.

Если есть какие-то вопросы, то спрашивают у учителя.

Оценка деятельности детей

·        Учить контролировать и оценивать свою работу.(Р.)

 

 

-Ребята, ваша работа будет оценивать по таким критериям, как: аккуратность, то есть не выделяется клей, детали ровно соединены между собой, хорошо склеены; точность разметки, то есть соблюдены все размеры изделия; а также самостоятельность, то есть работу выполнили сами.

 

Критерий: аккуратность

Показатель:

+(без замечаний, нет никаких недочетов)

+(незначительные замечания, размазан клей в одном месте)

-(большие замечания, выделяется много клея, детали неровно соединены между собой, плохо склеены)

Критерий: точность разметки

Показатель:

+(соблюдены все размеры изделия)

+(есть небольшие расхождения в размерах)

-(не соблюдены размеры изделий, есть расхождение)

Критерий: самостоятельность    

Показатель:

 +(в работе не помогала)                  

 +(частично помогала)

 -(большую часть сделал не сам)

 

Оценивание:

·        +++, +++, ++- : 5

·        +++, +++, ++- : 4

·        ++-, +--,  +--, --- : 3

Оценивают свою работу по данным критериям и показателям.

Рефлексия

·        Учить рефлексии содержания и деятельности. (Р.)

·        Совершенствовать аналитические умения учащихся.(П.)

·        Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на уроке.(П)

 

-Наш урок подходит к концу.

Итог урока

-Чему мы сегодня научились?

 

 

-Научились конструировать стол и скамью.

-Научились размещать с помощью шаблона.

-Делать биговку.

-Что для вас было самым трудным при выполнении работы?

 

Рефлексия

-У каждого на парте листочки,

на которых нарисовано лестница успеха.

 

-Если у вас ничего не получилось на уроке- то нарисуйте на нижнюю ступеньку «человечка с опущенными руками»

 

-Если у вас были проблемы на уроке- то нарисуйте на среднюю ступеньку «человечка» у которого руки разведены в сторону

 

-Если вам все удалось на уроке- то на рисуйте на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками.

 

-Кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали.

 

-Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны,  постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке?

 

-Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало?

 

-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Убираем рабочее место.

 

 


 

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени

Тема урока. Интерьер в избе: стол и скамья

Тема урока. Интерьер в избе: стол и скамья

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

К.) · Совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении

К.) · Совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении

Учить размещать с помощью шаблона

Учить размещать с помощью шаблона

К.) -Ребята, перед тем как приступить к работе, необходимо вспомнить правила обращения с ножницами

К.) -Ребята, перед тем как приступить к работе, необходимо вспомнить правила обращения с ножницами

Критерий: самостоятельность

Критерий: самостоятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021