министерсво образования, науки и молодёжной политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
Урока по технологии
Студентки 331 группы
школьного отделения
Чен-Бен-Ша Виктории Анатольевны
Место проведения урока:
Школа № 12, класс 2 "Д"
Дата проведения урока: 04. 02. 2020
Начало урока: 9:05
ФИО учителя школы:
Николова Анна Нанкова
ФИО преподавателя-консультанта:
Бугаева Елена Энгельсовна
Допуск к проведению урока:
__________________, дата_______
(подпись преподавателя)
__________________, дата_______
(подпись учителя)
Тема урока. Интерьер в избе: стол и скамья.
Учебный предмет: Класс: |
Технология 2 «Д» |
|
Цели урока: |
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Изготовить изделие – стол и скамья. |
|
Тип урока: |
Урок открытия нового знания |
|
Планируемый результат: |
||
Предметный · Учить вырезать по прямолинейному контуру; · Закрепить навык разметки с помощью шаблона; · Учить сгибать картон с помощью биговки; · Дать понятие «конструирование»;
|
Личностный: · учить понимать значимость предмета; · Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Метапредметный: Познавательный: · учить определять под руководством учителя особенности работ; · учить действовать по образцу и алгоритму. Регулятивный: · совершенствовать умения ставить перед собой цель; · учить контролировать и оценивать свою работу; · учить планировать свою работу; · учить рефлексии знания и деятельности. Коммуникативный: · совершенствовать умение слушать и вести диалог; · совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении; · учить строить речевое высказывание. |
|
Организация пространства: |
||
Формы работы по организации деятельности детей: · Фронтальная; · Индивидуальная |
||
Ход урока
Этапы урока
|
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Мотивация к учебной деятельности · Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.) |
-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. |
|
Формулировка темы и цели урока · Учить понимать и формулировать цель урока. (Р) · Совершенствовать аналитические умения (П) · Повысить учебно- познавательную мотивацию.(Л) |
-Ребята, на прошлых уроках вы уже изготовили избу, а в ней стоит печь и лежит коврик. |
|
–Что ещё должно быть в избе? |
-Стол и стул |
|
-Значит что мы сегодня будем изготовлять? |
-Стол и стул |
|
-И какова тема сегодняшнего урока? |
-Изготовление скамьи и стола |
|
-Сегодня мы будем конструировать стол и скамью. Вот такое интересное слово конструировать. А может кто-то знает, что оно означает? |
-Что-то создавать |
|
Вводная беседа · Познакомить с понятием «конструирование».(Пр.) |
- Этот термин значит «строить», а также вообще «создавать что-нибудь». В данном случае сконструировать – значит собрать из заготовленных деталей стол и скамью с помощью клея. |
|
Анализ образца · Учить определять под руководством учителя особенности работ.(П.) · Совершенствовать умение определять материалы и инструменты для работы.(П.) · Совершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.) · Совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении.(К.) |
-Ребята, посмотрите на работы, которые я держу. |
|
-Что у меня представлено на первой? |
-Стол |
|
-Что у меня представлено на второй работе? |
-Скамья |
|
-Что общего у данных изделий? |
-Они состоят из частей |
|
-Из каких частей состоит стол? |
-Крышка и ножки стола |
|
-Сколько частей? |
-2 |
|
-Из каких частей состоит скамья? |
-Сиденье и 2 ножки |
|
-Сколько частей? |
-3 |
|
-Какие материалы нам понадобятся для работы? |
-Картон, клей |
|
-Какие инструменты пригодятся?
|
-Ножницы, карандаш |
|
- Для изготовления изделий нам понадобятся специальные приспособления - шаблоны. Они есть у каждого на парте. Уберите скрепку и положите их перед собой. |
|
|
-Каждая пара будет делать один стол и одну скамью. Все 1 варианты делают стол. Все 2 варианты делают скамью. -Для более наглядного представления вы можете открыть учебник на странице 56. |
|
|
-Для чего необходимы данные шаблоны? |
-Для того, чтобы нам было легко изготовить детали из картона. |
|
-Давайте посмотрим на шаблон стола. -Сколько деталей? -То есть одна крышка и одна деталь ножек. |
-2 |
|
-Сколько деталей должно быть у скамьи? -То есть одна крышка и две детали ножек. |
-3 |
|
-Ребята, посмотрите внимательно на шаблоны. Какие линии на нем есть? |
Косые, пунктирные с двумя точками, сплошные жирные |
|
-Что означают сплошные жирные линии? |
-По ним нужно резать |
|
-Что означают косые линии? |
-Они означают, что на это место нужно нанести клей и склеить детали друг с другом, так, чтобы другая деталь была поверх этих линий, то есть скрывала их. |
|
-Но клей мы наносим на лицевую сторону данных линий. |
|
|
-Что означают пунктирные линии с двумя точками? |
-По ним не нужно резать, а это линии для сгиба. |
|
Разметка с помощью шаблона · Учить строить речевое высказывание.(П.) · Учить определять под руководством учителя особенности работ.(П.) · Совершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.) · Учить размещать с помощью шаблона.(Пр.) · Учить делать биговку по картону. (Пр.)
|
- Шаблоны нужно будет приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала. |
|
-Давайте посмотрим, как нужно приложить шаблон стола на картон. Для этого берем картон. Прикладываем к левому верхнему углу крышку стола и обводим, при этом левой рукой мы придерживаем шаблон, а правой обводим его. Затем прикладываем шаблон ножек стола к линии крышки стола и обводим. Помним об экономном использовании картона. |
|
|
-Аналогично мы прикладываем шаблоны скамьи. |
|
|
-Теперь возьмите картон нужного цвета и проделайте данную работу. |
|
|
-Перенесите все линии, которые есть на шаблоне. То есть косые и пунктирные с двумя точками. Воспользуйтесь линейкой, чтобы сделать пунктирные линии. А косые линии сделайте от руки. |
|
|
Объяснение технологии изготовления · Учить планировать свою работу.(Р.) · Учить принимать и сохранять учебную задачу.(Р.) · Совершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.) · Учить сгибать картон с помощью биговки.(Пр.)
|
-После того, как мы сделали разметки с шаблона на детали, что мы будем делать дальше? |
-Нужно вырезать детали. |
-Сначала мы вырезаем крышку стола, потом ножки стула. Также и у скамьи. |
|
|
-По каким линиям нужно вырезать детали? |
-По сплошным |
|
-После того, как вы вырежете детали. По пунктирным линиям, которые имеются на деталях, вы должны сделать биговку. То есть вы должны приложить линейку к линии и слегка провести лезвием ножниц по данным линиям, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне. |
|
|
-Какой следующий наш шаг будет? |
-Нужно склеить детали между собой. |
|
-Вы можете обращать внимание на этапы выполнения работы на странице 56. |
|
|
-Что мы должны помнить? На какие линии нужно наносить клей? |
-На косые |
|
-А вот на этой детали.(показываю) изображены два участка косых линий. Почему? |
-Потому что это ножки у стола. Один участок косых линий скрепляет деталь между собой, а второй участок скрепляет деталь с другой деталью, то есть с крышкой у стола. |
|
-Давайте повторим план работы. (План работы вывешивается на доску)
|
1. Вырезать из картона детали для стола и скамьи. 2. Сделать биговку, согнуть детали. 3. Склеить изделия. |
|
Инструктаж по технике безопасности · Учить строить речевое высказывание.(К.) |
-Ребята, перед тем как приступить к работе, необходимо вспомнить правила обращения с ножницами. Давайте напомним друг другу их. |
-Работать ножницами только на своём рабочем месте; -Не оставлять ножницы открытыми. - Следить за движением лезвий во время работы. -Ножницы класть кольцами к себе. -Передавать ножницы кольцами вперёд. -Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле. -Использовать ножницы по назначению. |
Самостоятельная работа · Учить действовать по образцу и алгоритму.(П.) · Развивать мелкую моторику рук.(Пр.) · Закрепить умение вырезать по прямолинейному контуру.(Пр.) |
- Вы можете приступать к конструированию. Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. Он представлен на доске. -Не забывайте о технике безопасности и об аккуратности при выполнении работы.
|
Учащиеся самостоятельно изготавливают поделку. Если есть какие-то вопросы, то спрашивают у учителя. |
Оценка деятельности детей · Учить контролировать и оценивать свою работу.(Р.)
|
-Ребята, ваша работа будет оценивать по таким критериям, как: аккуратность, то есть не выделяется клей, детали ровно соединены между собой, хорошо склеены; точность разметки, то есть соблюдены все размеры изделия; а также самостоятельность, то есть работу выполнили сами.
Критерий: аккуратность Показатель: +(без замечаний, нет никаких недочетов) +(незначительные замечания, размазан клей в одном месте) -(большие замечания, выделяется много клея, детали неровно соединены между собой, плохо склеены) Критерий: точность разметки Показатель: +(соблюдены все размеры изделия) +(есть небольшие расхождения в размерах) -(не соблюдены размеры изделий, есть расхождение) Критерий: самостоятельность Показатель: +(в работе не помогала) +(частично помогала) -(большую часть сделал не сам)
Оценивание: · +++, +++, ++- : 5 · +++, +++, ++- : 4 · ++-, +--, +--, --- : 3 |
Оценивают свою работу по данным критериям и показателям. |
Рефлексия · Учить рефлексии содержания и деятельности. (Р.) · Совершенствовать аналитические умения учащихся.(П.) · Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на уроке.(П)
|
-Наш урок подходит к концу. Итог урока -Чему мы сегодня научились?
|
-Научились конструировать стол и скамью. -Научились размещать с помощью шаблона. -Делать биговку. |
-Что для вас было самым трудным при выполнении работы? |
|
|
Рефлексия -У каждого на парте листочки, на которых нарисовано лестница успеха. |
|
|
-Если у вас ничего не получилось на уроке- то нарисуйте на нижнюю ступеньку «человечка с опущенными руками» |
|
|
-Если у вас были проблемы на уроке- то нарисуйте на среднюю ступеньку «человечка» у которого руки разведены в сторону |
|
|
-Если вам все удалось на уроке- то на рисуйте на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками. |
|
|
-Кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали. |
|
|
-Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны, постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке? |
|
|
-Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало? |
|
|
-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Убираем рабочее место. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.