Тема: «Новогодняя игрушка на ёлку»
Тип:
урок
открытия новых знаний
Вид: комбинированный
Цель: создать условия для успешного изготовления новогодней игрушки на
ёлку.
Задачи:
Образовательные: изготовление новогодней игрушки на ёлку, повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.
Развивающие: Развивать моторику пальцев, фантазию.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Оборудование для учителя: компьютер, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.
Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент |
- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. |
Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке. |
Мотивационный. Актуализация знаний. |
- Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? - А как вы определили?
- А какой праздник к нам приближается? - Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику. - Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году? - Украшаете ли вы елку? - Что вы используете для ее наряда? - Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками? - А хотите научиться? - Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема? - Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка на елку». - Какие мы поставим цели на этот урок? - Молодцы! Правильно! |
Слушают учителя.
Зима На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно.
Новый Год
Игрушки, гирлянды, мишуру.
Формулируют тему урока
Ставят цели урока 1) научиться выполнять елочную игрушку; 2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.
|
Работа по теме. |
Ель зеленая в лесу Разрослась во всю красу Но зима пришла – и вот Едет ель на новый год С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т.д. Обычай украшать вечнозеленое дерево появился много лет назад. С помощью украшений, развешанных на ветках ели люди призывали добрых духов и отгоняли злых. Сначала дерево украшали съедобным материалом. Это были вафли, пряники, печенья, яблоки, орешки. Немного позже ели стали украшать позолоченными шишками и орехами, поделками из ваты, звездами из фольги и т.д. Когда мы празднуем Новый год? В России обычай встречать новый год в это время ввел Петр Первый. Раньше люди делали новогодние игрушки своими руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди. Что же происходит сейчас? Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем елочную игрушку, вот такую «ёлочку». Давайте посмотрим на эту игрушку. 1. Из каких материалов он изготовлен. 2. Сколько деталей в этой игрушке. 3. Как соединены детали? - Молодцы! - И сегодня вы сделаете свою ёлочку. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы. - Какие материалы нам потребуются для работы? Кто уже догадался?
- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами? 1) Передавать кольцами вперёд. 2) Не размахивать ножницами, резать сидя. 3) Класть в специальную баночку. - Верно! Молодцы! - Ребята, с чего мы начнём выполнять нашу игрушку? Что выполним первым этапом? Какие правила работы с бумагой вы знаете? 1) Экономить бумагу; 2) Рисовать с изнаночной стороны. - Молодцы! - Что будем делать следующим этапом? - Какие игрушки поместим на елку? На этом этапе мы включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к елочке интересные добавления. - С помощью чего мы прикрепим их к елке? Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем: 1. Пользоваться клеем только по назначению. 2. Не допускать попадания клея в глаза, на одежду. 3. Не оставлять клей к открытом виде.
|
Внимательно слушают рассказ учителя
в ночь с 31 декабря на 1 января
Анализируют образец Усваивают этапы изготовления работы
Цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, карандаш .
Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами
Обведем шаблон ёлочки, вырежем его.
Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном.
Мы будем украшать нашу ёлочку. Звезду, шарики, серпантин.
Клея
Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем
|
Повторение последовательности работы.
Физминутка |
- Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы? - Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д. -Молодцы, запомнили последовательность выполнения! -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.
|
Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы
Составляют план работы
|
Изготовление изделия. |
- Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду. |
Самостоятельно выполняют работу. Учитель «дает» методические указания. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
- Ребята, кто выполнил работу, и готов показать классу выходите к доске. Все вместе посмотрим, что у вас вышло. (по рядам) - Посмотрите, какие красивые ёлочки у вас получились! Очень яркие, а главное аккуратные! Молодцы! - Садитесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока. - Чему мы сегодня научились? - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей? - Сложно ли вам было? В чем были сложности? - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Теперь убирайте свои рабочие места. Спасибо за урок, до свидания! |
Создают выставку работ.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.