Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Оценка 4.6
doc
12.01.2020
Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"
Конспект урока по технологии.doc

Тема: «Новогодняя игрушка на ёлку»

Тип: урок открытия новых знаний
Вид:
комбинированный
Цель: создать условия для успешного изготовления новогодней игрушки на ёлку.
Задачи:

Образовательные:  изготовление новогодней игрушки на ёлку, повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

Развивающие:  Развивать моторику пальцев, фантазию.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование для учителя: компьютер, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

Мотивационный.

Актуализация знаний.

- Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему.

Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

- А как вы определили?

 

 

- А какой праздник к нам приближается?

- Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику.

- Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году?

- Украшаете ли вы елку?

- Что вы используете для ее наряда?

- Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками?

- А хотите научиться?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?

- Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка на елку».

- Какие мы поставим цели на этот урок?

- Молодцы! Правильно!

Слушают учителя.

 

 

 

Зима

На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно.

 

Новый Год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки, гирлянды, мишуру.

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока

 

 

 

 

Ставят цели урока

1) научиться выполнять елочную игрушку;

2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности.

 

Работа по теме.

Ель зеленая в лесу

Разрослась во всю красу

Но зима пришла – и вот

Едет ель на новый год

С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т.д.

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился много лет назад. С помощью украшений, развешанных на ветках ели люди призывали добрых духов и отгоняли злых. Сначала дерево украшали съедобным материалом. Это были вафли, пряники, печенья, яблоки, орешки. Немного позже ели стали украшать позолоченными шишками и орехами, поделками из ваты, звездами из фольги и т.д.

Когда мы празднуем Новый год?

В России обычай встречать новый год в это время ввел Петр Первый.

Раньше люди делали новогодние игрушки своими

руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди.

Что же происходит  сейчас?

Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем елочную игрушку, вот такую «ёлочку».

Давайте посмотрим на эту игрушку.

1.     Из каких материалов он изготовлен.

2.     Сколько деталей в этой игрушке.

3.     Как соединены детали?

- Молодцы!

- И сегодня вы сделаете свою ёлочку. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.

- Какие материалы нам потребуются для работы?

Кто уже догадался?

 

 

- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

1) Передавать кольцами вперёд.

2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

3) Класть в специальную баночку.

- Верно! Молодцы!

- Ребята, с чего мы начнём выполнять нашу игрушку? Что выполним первым этапом?

Какие правила работы с бумагой вы знаете?

1)              Экономить бумагу;

2)              Рисовать с изнаночной стороны.

- Молодцы!

- Что будем делать следующим этапом?

- Какие игрушки поместим на елку? На этом этапе мы включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к елочке интересные добавления.

- С помощью чего мы прикрепим их к елке?

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

1.     Пользоваться клеем только по назначению.

2.     Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.

3.     Не оставлять клей к открытом виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в ночь с 31 декабря на 1 января

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют образец

Усваивают этапы изготовления работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветной картон, цветная бумага, шаблоны,  ножницы, клей, карандаш .

 

 

 

 

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами

 

 

 

 

 

Обведем шаблон ёлочки, вырежем его.

 

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном.

 

 

 

 

Мы будем украшать нашу ёлочку.

Звезду, шарики, серпантин.

 

 

 

 

 

Клея

 

 

 

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем

 

Повторение последовательности работы.

 

 

 

 

 

Физминутка

- Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы?

- Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д.

-Молодцы, запомнили последовательность выполнения!

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

 

Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы

 

 

 

Составляют план работы

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление изделия.

- Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду.

Самостоятельно выполняют работу. Учитель «дает» методические указания.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Ребята, кто выполнил работу, и готов показать классу выходите к доске. Все вместе посмотрим, что у вас вышло. (по рядам)

- Посмотрите, какие красивые ёлочки у вас получились! Очень яркие, а главное  аккуратные! Молодцы!

- Садитесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности?

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать!

Теперь убирайте свои рабочие места. Спасибо за урок, до свидания!

Создают выставку работ.

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"

Конспект урока по технологии. Тема: "Новогодняя игрушка - ёлочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020