Предмет: Технология
Класс: 9
Дата:
Тема: Выбор направления дальнейшего образования.
Цель: Ознакомить учащихся с выбором дальнейшего образования, с качествами личности, которые способствуют достижению успеха в профессии. Расширять кругозор учащихся о мире профессий. Развивать коммуникативные навыки, дружеские и толерантные отношения. Воспитывать уважительное отношение к профессиям и людям труда.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
А) Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.( стр. 239 учебник « Технология 8-9 кл.» Глозмана) – работа с учебником.
Б) Функции рынка труда:
- социальная (обеспечение нормального уровня доходов работников),
- экономическая (рациональное вовлечение, регулирование и использование труда).
В) Трудовые ресурсы – часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретенному образованию, профессионально -квалификационному уровню способна заниматься трудовой деятельностью, обеспечивая экономическое развитие страны.
Основные источники пополнения трудовых ресурсов – молодежь, мигранты, вынужденные переселенцы.
Г) Требования к подготовке кадров:
- профессиональная компетентность,
- самостоятельность,
- конкурентоспособность,
- мобильность,
- постоянная потребность в повышении квалификации,
- информационно-технологическая культура,
- гибкость мышления,
- коммуникабельность,
- знание иностранных языков,
- предприимчивость,
- способность к предпринимательству,
- ответственность,
- креативность,
- рефлексия результатов труда и адекватная их самооценка.
Для того, чтобы сделать правильный выбор, необходимо определить область будущей профессиональной деятельности.
Д) При выборе образовательной организации учитывают основные критерии:
- уровень профессионального образования (среднее, высшее),
- форма обучения ( очная, очно-заочная, заочная),
- вид учредителя образовательной организации (государственная, муниципальная, частная),
- престижность конкурентного учебного заведения.
Работа с учебником – стр.242, 243, 244.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление нового материала. Практическая работа « Выбор направления дальнейшего образования».
6. Итог урока. Рефлексия.
7. Домашнее задание: изучить параграф 41- Глозман, стр. 247 № 2 письменно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.