Произведения о людях. А. И. Куприн «Синяя звезда»
Педагогическая цель |
Создать условия для развития умения работать с текстом, выполнять краткий и подробный пересказ, характеризовать героев произведения, рассказывать легенду от имени героя; способствовать развитию речи, творческих способностей, воспитанию интереса к чтению книг |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) |
Осознают значимость чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам. Соотносят заголовок с содержанием текста; замечают эмоционально-оценочные слова, ярко описывающие героя, его поступки; определяют отношение к нему окружающих персонажей и автора |
Личностные результаты |
Выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения |
Основное содержание темы, понятия и термины |
А. И. Куприн «Синяя звезда». Соотнесение заголовка с содержанием текста. Эмоционально-оценочные слова, ярко описывающие героя, его поступки. Определение отношения к герою окружающих персонажей и автора. Краткий и подробный пересказ. Легенда |
Сценарий урока
Этапы урока |
Цель деятельности |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Планируемые результаты |
I. Организационный момент |
Мотивирование к учебной деятельности |
Приветствует учащихся. Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Проверка домашнего задания |
Совершенствование навыка пересказа |
Организует пересказ частей рассказа |
Пересказывают части рассказа на выбор. Слушают пересказ одноклассников |
Личностные: выражают свои эмоции. Предметные: осуществляют пересказ. Коммуникативные: слушают и понимают речь других |
III. Подготовка к основному этапу занятия |
Постановка учебной задачи |
Предлагает прочитать тему урока, сформулировать учебную задачу урока |
Читают тему урока. Формулируют учебную задачу |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
IV. Работа с текстом после чтения |
Совершенствование навыка работы с текстом. Осуществление разных видов чтения |
Организует работу с вопросами и заданиями 5–7, рассказывание легенды от имени Эрны или Шарля. Предлагает выполнить задания в рабочей тетради № 2 |
Отвечают на вопросы. Находят ответы на вопросы в тексте. Высказывают свои суждения. Работают в рабочей тетради |
Личностные: оценивают поступки героев в соответствии с определенной ситуацией. Предметные: владеют разными видами чтения. Познавательные: строят рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи |
V. Рефлексия |
Осуществление самоконтроля |
Подводит итог. – Довольны ли своей работой? – Как оцениваете свою работу? – Что удалось? – Что было трудно? – Что планируете для улучшения результата? |
Дают оценку результатам деятельности на уроке |
Познавательные: осуществляют анализ. Регулятивные: адекватно оценивают себя |
Домашнее задание |
Развитие творческих способностей |
Дает задание. – Создайте рисунок к рассказу А. И. Куприна «Синяя звезда» |
Записывают в дневник домашнее задание |
Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее решение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.