Конспект урока по теме "Действия с дробями"

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по теме.docx

Урок по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели:

-Закрепить и усовершенствовать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-формирование математической речи.

-воспитание трудолюбия, аккуратности;

- воспитание интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

-повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-проверить умение приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сокращать дроби;

- отработать навыки сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- проверить уровень усвоения материала.

Оборудование:

- учебник «Математика 6», В.Я. Виленкин;

- электронная доска;

- карточки с заданиями и формулами.

 

Ход урока

1.     Оргмомент.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

2. Постановка цели урока.

- Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями. Цель нашего урока сегодня – повторить всё, что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас состоится на следующем уроке.

 Сегодня мы с вами будем работать с обыкновенными дробями.

 

3.     Устная работа.

- У вас на столе лежит карточка с заданием. Ваша задача соединить дробь с равными ей дробями.

-Проверьте себя

 

 

 

Проверь себя

 

                                           

 

                                                  

 

                                           

 

                                           

 

 

- В чём заключается основное свойство дроби?

- Что значит сравнить два числа?

- Как сравнивают дроби с разными знаменателями?

- Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?

- Как приводят дроби к наименьшему общему знаменателю?

- Что значит сократить дробь?

-А какая дробь называется несократимой?

 

1.     Сравнить дроби:

и  ;       и;   0,3 и ;

2.     Вычислите:

 + ;    - +-;

3.     Найдите корень уравнения:

 +  = 7

 

 

4.     Закрепление пройденного.

Сократите дроби:

 

;;

 

5.     Физкультминутка.

- Какая дробь называется правильной, а какая неправильной?

- Если я назову правильную дробь-хлопок руками над головой, а если неправильную- приседаете.

Закрепление.

(самостоятельно)

Расположите дроби в порядке возрастания

;;;;;.

 

 

- Что значит в порядке возрастания?

-Какая особенность у этих дробей?

-Как сравнивать дроби с одинаковыми числителями?

-Проверьте себя.

Проверь себя.

 

;;;;.

 

 

Запишите дроби в порядке убывания.

 

;;;;;.

 

-Что значит записать в порядке убывания?

-Какая особенность у этих дробей?

-Как сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями?

-Проверьте себя.

Проверьте себя.

;;;;;.

 

 

Сравните:

0,7 и ;  и ;  и.

 

 

(самостоятельно)

     

Запишите две дроби, которые больше  , но меньше .

 

7 Самостоятельная работа.

 

1.    Сократите: ;.

2.    Сравни и .

3.     Выполни действия:

+;  -.

4.     Решить уравнение:

- х =

 

8. Итог  урока.

- Как сравнивать дроби с разными знаменателями?

- как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?

Выставление оценок учащимся.

9. Домашнее задание. № 1004.