Конспект урока по теме "Местоимение"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме "Местоимение"

Оценка 4.7
doc
14.07.2020
Конспект урока по теме "Местоимение"
конспект урока по теме Местоимение.doc

Тема урока: Местоимение

Цель: создать условия для изучения местоимения как о части речи, о его морфологических признаках и синтаксической роли в предложении.

Задачи:

1. Дать определение местоимения как части речи в соответствии с

морфологическими признаками; определить роль в предложении и

речи данной категории слов.

2. Способствовать развитию познавательных навыков у учащихся.

3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому

языку.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1

 Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, желает удачи

Приветствуют друг друга

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Опрос класса:

-Какой раздел изучали?

-Отправляемся в путешествие. Какие части речи будут жить в городе?

Помещает самостоятельные части речи, междометия, служебные.

Вспомните информацию о существительном

- Вспомним словарные слова. Работа в парах.

- Как ведем себя в таком случае.

Работа по карточкам: Прочитать слова про себя, продиктуйте их друг другу, следим о посадке.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга по эталону.

Договоритесь между собой и вберите 1 слово из тех, которое записали, придумайте и запишите предложение.

Составьте и запишите 2 предложение про тот же предмет, называя его другим словом, но не именем существительным.

 

Отвечают на вопросы учителя:

 

- Части речи.

 

 

 

 

 

Называют существительное, прилагательное, глагол, междометие, предлог и др.

 

 

Вспоминают правила работы в парах.

 

 

 

 

 

Составляют предложение.

 

Записывают слова под диктовку словарные слова.

Осуществляют взаимопроверку.

 

 

 

Составляют и записывают предложение.

 

Фиксируют затруднение. Знаний не хватает.

Предлагают варианты

3

Выявление места и причины затруднения.

Работа с предложением. Кто составил предложение? Какую часть речи вы использовали?

Какова цель урока?

 Составили предложение, используя Местоимение ОНА.

Предполагают цель.

Называют тему-

Местоимение как часть речи

4

Построение проекта выхода из затруднения

Заполним паспорт части речи

 

Что можем заполнить?

Какие цели ставили в начале урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достают из конверта маршрутную  карту

Название – записывают название части речи местоимение.

Какими признаками обладает, что обозначает, на какие вопросы отвечает.

 

 

5

Реализация построенного проекта.

Работа в парах. Учитель нацеливает на выполнение упражнения учебника

 

Проверим, какие слова вы вставили.

Слова какой части речи они заменили?

 

Работа с информацией учебника

 

Какую работу выполняют местоимения? Если они заменяют существительное, что они будут обозначать? На какой вопрос будут отвечать ?

Вставляют слова, работая в паре

 

 

 

 

 

Называют  вставленные слова

Отвечают, что имя существительное

 

Читают правило о местоимении.

 

 

Отвечают на вопросы учителя о местоимении.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Читает текст про кошку. Все ли понравилось в тексте?

Что делает местоимение в тексте?

Заполните данные паспорта

 

 

 

 

 

Потренируемся находить местоимение в речи. Карточка.

Напоминает правила посадки.

Проверим. Прочитаем стихотворение. Что хотел сказать Автор?

 

 

Много повторов слова кошка.

 

 

Проверяют свой вывод с авторским

 

Записывают, что обозначает местоимение.

Вопросы местоимения

 

 

Выписывают в тетрадь

 

Называют местоимения.

 

 

Отвечают, что нужно беречь природу.

7

Физминутка

Показывает упражнения

Повторяют под музыку

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Просмотр ролика, чтобы узнать недостающие данные о местоимении

 

Впишите лицо у местоимений. Проверьте по эталону. Что делать, если у вас ошибки?

 

Смотрят ролик, отвечают на вопросы – какого лица бывают местоимения

 

Работают над заданием, проверяют

9

Включение в систему знаний и повторение.

По какому признаку можем распределить?

 

Назовите все признаки местоимений.

Заполните последнюю графу «признаки местоимений».

 

Работа с карточкой. Прочитайте задание. Понятно, что надо делать?

Что делать, чтобы не было ошибок?

 

 Запишем домашнее задание. Поясняет домашнее задание. Предлагает творческое задание.

По лицу, числу, определяют род у 3 л ед.ч.

 

Называют признаки, заполняют

 

 

Читают задание, работают на карточке-вписывают признаки, проверяют по эталону, исправляют, если есть ошибки.

 

Записывают задания.

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 

Итог урока:

 С какой частью речи познакомились?

Расскажите о части речи по паспорту части речи

С какими еще частями речи вы еще познакомитесь?

 

Урок понравился. Оцените свою работу, используя начало предложения

 

Отвечают  на вопросы, рассказывают по паспорту о местоимении.

 

 

Называют части речи.

 

 

 

 

Строят высказывания о своей работе.

 


Тема урока: Местоимение Цель : создать условия для изучения местоимения как о части речи, о его морфологических признаках и синтаксической роли в предложении

Тема урока: Местоимение Цель : создать условия для изучения местоимения как о части речи, о его морфологических признаках и синтаксической роли в предложении

Составьте и запишите 2 предложение про тот же предмет, называя его другим словом, но не именем существительным

Составьте и запишите 2 предложение про тот же предмет, называя его другим словом, но не именем существительным

Слова какой части речи они заменили?

Слова какой части речи они заменили?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2020