Конспект урока по теме "Практикум по орфографии " 5-6 классы
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Практикум по орфографии " 5-6 классы

Оценка 4.6
docx
18.10.2020
Конспект урока по теме "Практикум по орфографии " 5-6 классы
Конспект урока по теме.docx

Конспект урока по теме:  «Практикум по  Орфографии»,5-6  классы,

 учитель русского языка и литературы МБОУ «Майкопская гимназия №22»,г.Майкоп,Республика Адыгея, Шевченко Татьяна Николаевна

Цель урока: Повторение и обобщение знаний по данному разделу.

Ход урока

1.Орфографический диктант с самопроверкой:

Удивление, посветить фарой, преподаватель, объединение, орфограмма, долина, преодолеть, далёкий, сотрясение, блеснуть, сверкнуть, гигантская лестница, справедливый и великодушный.

2.Работа с трудными словами:

Оранжевый- от франц.»оранж»- апельсин

Апельсин – от голланд.»апель- яблоко + «син»-Китай(Sina),буквально «китайское яблоко»

3.Комментированное письмо(на доске и в тетрадях)

Мальчишка строит скворечник, трактор пашет землю,ветер гуляет на просторе; плотник рубит топором; пахнет клевером; врач лечит больных; листок крутится на ветру; колышется рожь; мокнет плащ; шепчет тростник.

4.Работа у доски

Вставить, где это нужно, пропущенные буквы в словах:

Сер…це, счас…ливым, чудес…ные, извес…ных, интерес…но, праз…ником, в ненас…ном шуме.

Словарный диктант с грамматическим заданием (образовать от глаголов форму 2-го лица единственного числа)

Стучать-стучишь

Гнать-

Пахать-

Резать-

Шуршать-

Дрожать-

Держать-

Писать-

Лежать-

Дышать-

Шептать-

Слышать-

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы:

Укр…щать (зверя), сокр…щать (время), ум…лять (о помощи), сл…зинка, в…лчонок,

к…росиновый, зацв…сти, ст…льной(прут), в..шнёвое варенье, оч…щать, сож…ление.

Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы.Лишнее слово подчеркните.

А) влас…ный,вя…кий,гиган…ский, со…нце

Б) гря…ка, у…кий, ненас…ный, сугро…

Запишите слова.Графически обозначьте морфему,где находится разделительный знак; гласную,стоящую после него,подчеркните.

Отъезд, бурьян, объявить, барьер, воробьи, разъединить, разъярённый, печенье.

Спишите слова,В глаголах поставьте ударение,графически обозначьте корень слова,подберите проверочные слова:

Р…дная сторона, суб…отний вечер, птич…и г…л…са, ст…ять в бесе…ке, засм…треться на цветы, к…пуста в к…рзине,сла…кая яго..ка.

Подведение итогов урока.


 

Конспект урока по теме: «Практикум по

Конспект урока по теме: «Практикум по

Писать- Лежать- Дышать- Шептать-

Писать- Лежать- Дышать- Шептать-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020