Конспект урока по теме: "Приемы нанесения раствора на поверхность"
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: "Приемы нанесения раствора на поверхность"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
преподавание
11 кл +1
13.04.2023
Конспект урока по теме: "Приемы нанесения раствора на поверхность"
Конспект урока.docx

Конспект урока

 

1 слайд Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня у нас заключительное занятие по разделу: Технология штукатурных работ. К нам обратилась строительная организация с просьбой сформировать бригаду из числа студентов для ремонтных работ. Но прежде чем заключить договор, представитель хотел бы убедиться в том что работа будет выполнена качественно.

2слайд Вот объекты на которых вы будете работать. Что необходимо выполнить для того чтобы стены в помещении выглядели красиво и современно? (необходимо правильно  выполнить штукатурные работы).

3слайдРабота будет проходить в виде собеседования практической направленности, так как нам предлагают выполнить внутренние работы. У нас две бригады Бригада «Умельцы»,Бригада «Умники».Бригада, которая наберет наибольшее количество баллов, будет работать с заказчиком. Требования к бригаде: Хорошо знать теорию; Уметь творчески мыслить; Уметь быстро и качественно выполнять работу.

4слайдУ вас на столах есть оценочный лист, куда бригадир будет заносить заработанные баллы за каждый правильный ответ и качественно выполненную работу.

5 слайд ответ –Прежде чем приступить к практической части, повторим и закрепим теоретическую часть. Для этого предлагаю провести игру Карусель.

Я задаю вопрос. На мои вопросы должен ответить каждый участник, по очереди. На вопрос ответил, листочек свернул. Когда листок вернется к бригадиру, он сверяет ответы с ответами на экране.

6 слайд Задание №1 Материалы.

1.Основное вяжущее вещество гидравлического твердения. (цемент)

2.Самый дешевый и распространенный вяжущий материал. (глина)

3. Как называется раствор, если в нем два вяжущих вещества? (сложный)

4. Что является заполнителем в штукатурных растворах? (песок)

Внимание на экран. Сверим ваши ответы. Бригадиры за каждый правильный ответ ставят 1 балл. Бригадиры посчитайте кол-во баллов и внесите в оценочный лист.

7 слайд Задание №2 Подготовка поверхности.

1. Что необходимо проверить до подготовки поверхности конструкций? (вертикальность и горизонтальность)

2. На какую глубину выбирают швы в кирпичной кладке? (10мм)

3. Это кувалда, на торцах которой насечены зубчики в виде пирамид (бучарда)

4. Что применяют для придания шероховатости на деревянной поверхности? (дрань)

Внимание на экран. Сверните ваши ответы. Бр.внесите баллы.

8 слайд задание №3 Техника безопасности.

1.        какой вид одежды используется при выполнении штукатурных работ? (спецодежда)

2.        какое напряжение тока применяют для переносных лампочек в сырых помещениях? (12в)

3.        что применяют для защиты органов дыхания от пыли? (респиратор)

4.        для предохранения рук от травм, ручки всех инструментов должны быть (прочно закреплены)

Бригадиры проверим ответы, не забудьте вписать баллы в оценочный лист.

9слайдДополнительное задание для бригадиров – внимание на экран. Вам необходимо ответить на вопросы. За каждый ответ -1 балл. Приступайте.

Бригада в это время решает ситуационную задачу. Выдача текста.

Бригадиры – готовы? Поменяйтесь листочками и сверьте ответы. Запишите баллы.

Готовая бригада читает текст и дает ответ. За правильный ответ 5-баллов.

Бригады читают. Бригадиры запишите баллы. Проверка теории завершена.

Как вы считаете Чему необходимо научиться, чтобы правильно наносить раствор на поверхность.

10 слайд Тема нашего урока: «Приемы нанесения раствора на поверхность».

Цель урока: Научиться наносить раствор на поверхность разными приемами и инструментами. Кроме этого вам необходимо уметь адаптироваться в реальных условиях.

Нанесение раствора вручную выполняют двумя способами: набрасывание и намазывание.

11слайд Набрасывание выполняется «слева на право» и «справа налево».

Во время набрасывания раствора он с силой ударяется о поверхность и уплотняется, в результате чего создается одинаковая по прочности и пористости штукатурная корка без пустот и раковин.

12 слайд Намазывание выполняют «снизу вверх»расстилая его по поверхности тонким слоем. Намазывают только раствор грунта и накрывки, но не обрызга.

Набрасывание и намазывание выполняется штукатурным инструментом.

13 слайд. Внимание на экран. Вопрос бр.1 - Из предложенного инструмента назовите инструмент для набрасывания раствора (ответ уч-ся). Вопрос бр.2 - Из предложенного инструмента назовите инструмент для намазывания раствора (ответ уч-ся). Удалим инструмент, которым не наносят раствор.

14 слайд В технологический процесс оштукатуривания входит:

1.     Организация рабочего места

2.     Подготовка поверхности

3.     Приготовление раствора.

4.     Нанесение раствора  набрасыванием.

5.     Нанесения раствора намазыванием.

Прошу пройти в мастерскую. Объяснение с показом.

Приступая к практическому заданию, вы должны соблюдать технику безопасности.

 - Работы выполнять в спецодежде.

   - Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения лишних инструментов и инвентаря.

   - Ручки  инструментов должны быть прочно закреплены  и  без острых углов.

   - Соблюдать правильную рабочую стойку.

   - Во время работы руки штукатура должны быть сухими.

   - Раствор брать руками запрещается. Работать нужно в рукавицах или перчатках.

   - Строго соблюдать трудовую дисциплину.

Выдача индивидуальных заданий.

Заключительный инструктаж

Ребята! Наш урок заканчивается. С заданием справились все, хорошо выполнили работу ….  Во время работы все соблюдали правила техники безопасности. Молодцы.

Но в ходе выполнения у вас возникали трудности, связанные с намазыванием раствора с сокола. Действительно, работать соколом  сложно, обязательно нужно соблюдать угол наклона и создавать необходимый нажим. В целом, все вы хорошо освоили технологию приемов нанесения штукатурки, что подтверждается заработанными баллами, которые вы выставили вместе с бригадирами.  Подведем итоги урока. Победителем стала бригада…….., которая окажет помощь в завершении отделки здания. Бригаде, которая набрала меньше баллов я, хочу сказать словами

15 слайд Пауло Коэльо «На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по- настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого».

Я вас всех благодарю за урок. Желаю успехов в освоении профессии. Урок окончен.

Объяснение нового материала с показом.

Приступая к набрасыванию раствора на поверхность штукатурной лапаткой необходимо вначале смочить поверхность. При набрасывании раствора лопаткой на поверхность, работают не всей рукой, а только кистью. Работающий делает взмах лопаткой и резко останавливается- раствор быстро сбрасывается с лопатки. Взмах должен быть не очень сильным, так как от резкого толчка раствор разбрызгивается. Наносят раствор лопаткой с сокола по разному: слева направо и справа налево.

Набрасывание раствора ковшом. Набрасывание штукатурного раствора на поверхности с помощью ковша значительно производительнее, чем лопаткой с сокола. Ковшами можно набрасывать раствор слева на право и справа налево на все виды поверхностей. При оштукатуривании стен ковшом лучше применять передвижной ящик, который устанавливается на расстоянии от стены на 1м.

Для увеличения производительности труда раствор намазывают, расстилая его по поверхности тонким слоем. Намазывание раствора производят с сокола, полутерка или лопатки.

Намазывание раствора с сокола.

Намазывают только раствор грунта и накрывки, но не обрызга.

Намазывание выполняется так. В правую руку берут лопатку, а в левую - сокол с раствором. Затем приставляют сокол к оштукатуриваемой поверхности так, чтобы одна сторона его отстояла от поверхности на 5-10 см. Чтобы создать необходимый нажим на раствор, сокол прижимают к поверхности концом лопатки. По мере движения сокола раствор намазывается на поверхность, а приподнятая сторона сокола постепенно прижимается к поверхности. Нажим лопатки на сокол необходимо делать равномерно, чтобы получить ровную поверхность, не требующую дополнительного разравнивания и разглаживания.

При намазывании раствора на стены сокол ведут снизу вверх образуя вертикальные или криволинейные полосы).

Намазывание раствора полутерками.

Для намазывания раствора применяют узкие и широкие, длинные и короткие полутерки. Для намазывания рекомендуется применять широкие полутерки, так как на широком полутерке помещается больше раствора, что способствует увеличению производительности труда.

При работе один конец полутерка кладут на ящик, накладывают на него лопаткой грядку раствора, а затем берут обеими руками и подносят к поверхности, прижимая одну продольную сторону полутерка к стене и приподнимая вторую. Если штукатурят стену, продвигают полутерок снизу вверх, а если штукатурят потолок, - на себя, нанося, таким, образом на поверхность полосы раствора одинаковой толщины.


 

Конспект урока 1 слайд Здравствуйте, присаживайтесь

Конспект урока 1 слайд Здравствуйте, присаживайтесь

Бригадиры – готовы? Поменяйтесь листочками и сверьте ответы

Бригадиры – готовы? Поменяйтесь листочками и сверьте ответы

Пауло Коэльо «На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по- настоящему чего-то желаешь, ты…

Пауло Коэльо «На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по- настоящему чего-то желаешь, ты…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023