Конспект урока по теме сложение и вычитание дробей с одинаковыми знамена
Оценка 4.8

Конспект урока по теме сложение и вычитание дробей с одинаковыми знамена

Оценка 4.8
docx
14.06.2024
Конспект урока по теме сложение и вычитание дробей с одинаковыми знамена
Конспект урока 5 класс.docx

Конспект открытого урока

Учитель Чудакова Ю.В.

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Учебник авторов И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Тип урока :урок формирования первоначальных предметных умений

Участники: обучающиеся 5А класса МОУ СОШ №16 г.о.Электрогорск

Цели урока:

обучающая - формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению;

развивающая – развитие математической речи учащихся при проговаривании   правил, развитие внимания ( при работе с рисунками), развитие исследовательских навыков (при решении задач 1,2,3);

воспитательная– развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, рабочие листы.

Технологическая карта урока математики  по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

1.      Определение потребностей и мотивов.

1.1. Орг. момент

 

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока.

Подписывают рабочие листы, записывают дату в рабочих тетрадях, рисуют «настроение» на смайликах.

 

 

 

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

1.2Мотивация к учебной деятельности.

Задает вопросы:

Какие числа записаны?

Какие числа называются натуральными? Обыкновенными дробями? Смешанными?

Что означает черта в записи обыкновенной дроби? Как называют число над чертой? Под чертой?

Почему смешанные числа назвали «смешанными»? А как их можно еще записать?

Координирует   деятельность учащихся

 

 

Устно отвечают на вопросы учителя

1) Вычислить (устно): см. ниже

2) На доске записан ряд чисел:

12,  , 11, , 100, , 1, 3, ,

2) Сравните дроби:   и  ,   и 1,  и ,   и 1

3) Представьте неправильную дробь в виде числа:

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Далее предлагает решить задачи с помощью рисунков на рабочих листах.

Задача. Царь выкрасил уже  забора, когда появился Вовка и ему помешал. Царь попросил Вовку ему помочь и Вовка выкрасил еще  забора. Какую часть забора они выкрасили вместе?

Как вы думаете называется тема нашего урока?

Какая цель нашего урока?

 

 

 

 Решают задачи, под руководством учителя заполняют подготовленные поля для записи решений.

 

 

 

Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Цель научиться  складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

 

2.Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1. Организация познавательной деятельности.

Координирует   деятельность учащихся при оформлении решений на листах.

Умели ли вы раньше складывать и вычитать обыкновенные дроби?

Предлагает сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

 

Записывают тему урока в   рабочих листах.

Заполняют пропуски в полях для решения задач, добавляя знаки действий

Формулируют правила.

Проверяют себя, читая правила ( кто-то из учащихся читает вслух) стр.118,119 учебника.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

 

 

 

Сможете ли вы записать эти правила с помощью формул, если

 1-я дробь , 2-я  -

Кто-то из учащихся записывает формулы на доске, а затем все делают записи в тетрадях:

 +  =   ;       -  =

3.Проверка принятой гипотезы.

3.1.Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Физкультминутка

Предлагает  применить сформулированные правила при выполнении упражнений.

Фронтальная работа с учебником

№ 422,   № решить уравнения:

m +  =  - r =

Вызывает 2-х учеников для выполнения  №422 и №*

 

Физкультминутка

 

 

Учащиеся у доски

записывают, комментируют  решение, остальные самостоятельно выполняют задание в рабочих тетрадях, проверяют по решению на доске.

 

 

У доски работают ученики

 

 

Физкультминутка

 

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические -формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания  на рабочих листах по вариантам, затем  проверяют  у соседа по парте.

1 вариант: №1 вычислить; №2 найти и исправить ошибку

2 вариант: №1 вычислить; №2 найти и исправить ошибку

Дополнительно: Задача для каждого варианта своя. 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

 

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

 

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.3.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

стр. 118-119( правила),  № 423, задания с карточки.  

По желанию: найти (или составить) задачи про дроби.

Записывают задание в дневник.

 

4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Дорисуйте смайлики в конце работы на рабочих листах, указав на них свое настроение.( Учитель проходит по рядам и собирает работы). Просит высказать свое мнение к изученному на уроке материалу.

«Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Дорисовывают свое настроение на смайликах.

Заканчивают фразу Я думаю, что новые правила помогут мне…

(пригодятся мне при…)

 

 

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

 

 

1) Вычислить (устно):

100 – 19

81

80 – 16

64

60 – 11

49

28 + 32

60

: 3

27

: 8

8

: 7

7

: 12

5

+ 23

50

· 11

88

· 15

105

· 17

85

· 4

200

+ 22

110

– 25

80

+ 25

110



 

Конспект открытого урока Учитель

Конспект открытого урока Учитель

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Как вы думаете называется тема нашего урока?

Как вы думаете называется тема нашего урока?

Физкультминутка Предлагает применить сформулированные правила при выполнении упражнений

Физкультминутка Предлагает применить сформулированные правила при выполнении упражнений

Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024