Конспект урока по теме "Свойства параллельных прямых"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Свойства параллельных прямых"

Оценка 4.9
docx
10.05.2024
Конспект урока по теме "Свойства параллельных прямых"
конспект по теме Свойства параллельных прямых.docx

Технологическая карта урока

Тема урока

Свойства параллельных прямых

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

 

Цели урока

Рассмотреть свойства параллельных прямых

Формы и методы обучения

Беседа, фронтальная

Основные термины и понятия

Параллельные прямые, аксиома, постулат, следствие, свойства

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Научится, получат возможность научиться оперировать понятиями: параллельные прямые, аксиома, свойства параллельных прямых

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. "

 

Коммуникативные:

уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в установленной форме

Актуализация  знаний

-Параллельными называются прямые…

-Перпендикулярными называются прямые, которые…

-Если прямые перпендикулярны третьей, то они между собой…

-Как называются следующие углы:

    углы 1и 5, 2 и 6 называются ...

    углы 3 и 6, 4 и 5 называются ...

    углы 6 и 4, 5и 3 называются ...

 

Давайте вспомним признаки параллельности прямых.

Попробуйте отгадать, что я загадала. Я точно знаю, что это:

фрукт;    ярко-жёлтый;    кислый на вкус;   имеет кожицу и мякоть;    цитрусовый.

(лимон)

Что помогло отгадать, что в коробке? (признаки лимона)

А теперь составьте предложение, которое начинается со слова «Если…» с использованием этих признаков.

(Если предмет фрукт, ярко-жёлтый, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон.)

А что мы называем лимоном?

Лимон - это предмет фрукт, ярко-жёлтый, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус

Что мы с вами перечислили? (Свойства предмета.)

Мы можем отгадать с каким предметом имеем дело, если перечислим его… (признаки)

А если видим предмет и хотим его описать, то говорим его…(свойства)

На прошлом уроке вы изучили параллельные прямые и их признаки. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

(Свойства параллельных прямых)

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Изучение и первичное закрепление нового материала

 

Опираясь на знание признаков параллельных прямых попробуем получить свойства параллельных прямых.

 

Во всякой теореме различают две части: условие и заключение. Условие теоремы – это то, что дано, а заключение – то, что требуется доказать.

Опираясь на знание признаков параллельных прямых попробуем получить свойства параллельных прямых.

Признак:

Если при пересечении двух прямых и секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

Свойство:

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

Следствие:

Если прямая перпендикулярна одной из параллельных прямых, то она перпендикулярна и второй.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/30225/4574dc0c93962b744954614c51854944.png

Дано:https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/30226/dbc2178e7dbd7f3864e451983ef2b5dd.png

Доказать:https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/30227/5b8ea6fb968f11be2fe27b67cd72d29d.png

Доказательство:

1.      с пересекает а, а значит, и пересекает параллельную ей прямую, то есть b. Тогда с – секущая по отношению к а и b.

2.      https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/30228/3e00daa1cde5300db9215be5af4175e4.pngпоскольку они являются накрест лежащими. Тогда https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/30229/48e6b35b1623ea0fc844ad544951d678.png. То естьhttps://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/30230/004e4ba0850b5517650df883677fdee5.png.

 

 

Признак:

Если при пересечении двух прямых и секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

Свойство:

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.

 

  

 

Признак:

Если при пересечении двух прямых и секущей сумма односторонних углов равна  https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%7B180%7D%5E%7B0%7D, то прямые параллельны.

Свойство:

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%7B180%7D%5E%7B0%7D.

 

 

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,  Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,  Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,  И на месте побежали.    

 

1.

 

Дано:

Найти: все углы

 

 

 

 

2.

Дано:  a

Найти:

                        B               

     а              1    2

                                         

 

 

 

 

         A                            C

 

Решение:

1)

  

2)- накрест лежащие при a и - секущая.

 = .

3) и - накрест лежащие при a и - секущая.

 =  =  .

Ответ:

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, выполняют задание в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

уметь формировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Итоги урока

1.Какова была тема урока?

2.Какая цель стояла перед тобой на уроке?

3.Какие новые теоремы ты усвоил или повторил на уроке?

 

Подводят итоги урока

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других

Рефлексия

Было интересно…

Меня удивило…

Материал урока мне был…

Мне больше всего удалось…

Моё настроение…

Могу похвалить своих одноклассников…

 

Осуществляют рефлексию

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание

 Пункт 29 №203(а), 205

Записывают домашнее задание

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Если предмет фрукт, ярко-жёлтый, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон

Если предмет фрукт, ярко-жёлтый, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон

Следствие: Если прямая перпендикулярна одной из параллельных прямых, то она перпендикулярна и второй

Следствие: Если прямая перпендикулярна одной из параллельных прямых, то она перпендикулярна и второй

Признак: Если при пересечении двух прямых и секущей сумма односторонних углов равна , то прямые параллельны

Признак: Если при пересечении двух прямых и секущей сумма односторонних углов равна , то прямые параллельны

Дано: a Найти:

Дано: a Найти:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024