Технологическая карта урока
Тема урока |
Свойства параллельных прямых |
|||||||
Тип урока |
Изучение нового материала |
|||||||
Дата урока |
|
|||||||
Цели урока |
Рассмотреть свойства параллельных прямых |
|||||||
Формы и методы обучения |
Беседа, фронтальная |
|||||||
Основные термины и понятия |
Параллельные прямые, аксиома, постулат, следствие, свойства |
|||||||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
Научится, получат возможность научиться оперировать понятиями: параллельные прямые, аксиома, свойства параллельных прямых
|
|||||||
Организационная структура урока |
||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|||||
Организационный этап |
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. " |
|
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в установленной форме |
|||||
Актуализация знаний |
-Параллельными называются прямые… -Перпендикулярными называются прямые, которые… -Если прямые перпендикулярны третьей, то они между собой… -Как называются следующие углы: углы 1и 5, 2 и 6 называются ... углы 3 и 6, 4 и 5 называются ... углы 6 и 4, 5и 3 называются ...
Давайте вспомним признаки параллельности прямых. Попробуйте отгадать, что я загадала. Я точно знаю, что это: фрукт; ярко-жёлтый; кислый на вкус; имеет кожицу и мякоть; цитрусовый. (лимон) Что помогло отгадать, что в коробке? (признаки лимона) А теперь составьте предложение, которое начинается со слова «Если…» с использованием этих признаков. (Если предмет фрукт, ярко-жёлтый, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус, то это лимон.) А что мы называем лимоном? Лимон - это предмет фрукт, ярко-жёлтый, имеет кожицу и мякоть, очень ароматный, цитрусовый, кислый на вкус Что мы с вами перечислили? (Свойства предмета.) Мы можем отгадать с каким предметом имеем дело, если перечислим его… (признаки) А если видим предмет и хотим его описать, то говорим его…(свойства) На прошлом уроке вы изучили параллельные прямые и их признаки. Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? (Свойства параллельных прямых) |
Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии |
|||||
Изучение и первичное закрепление нового материала |
Опираясь на знание признаков параллельных прямых попробуем получить свойства параллельных прямых.
Во всякой теореме различают две части: условие и заключение. Условие теоремы – это то, что дано, а заключение – то, что требуется доказать.
Опираясь на знание признаков параллельных прямых попробуем получить свойства параллельных прямых. Признак: Если при пересечении двух прямых и секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. Свойство: Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. Следствие: Если прямая перпендикулярна одной из параллельных прямых, то она перпендикулярна и второй.
Дано: Доказать: Доказательство: 1. с пересекает а, а значит, и пересекает параллельную ей прямую, то есть b. Тогда с – секущая по отношению к а и b. 2. поскольку они являются накрест лежащими. Тогда . То есть.
Признак: Если при пересечении двух прямых и секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. Свойство: Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.
Признак: Если при пересечении двух прямых и секущей сумма односторонних углов равна , то прямые параллельны. Свойство: Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна
Физминутка: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись.
1.
Дано: Найти: все углы
2.
|
Отвечают на вопросы, выполняют задание в тетради
|
Регулятивные: уметь формировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
|||||
Итоги урока |
1.Какова была тема урока? 2.Какая цель стояла перед тобой на уроке? 3.Какие новые теоремы ты усвоил или повторил на уроке?
|
Подводят итоги урока |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других |
|||||
Рефлексия |
Было интересно… Меня удивило… Материал урока мне был… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Могу похвалить своих одноклассников…
|
Осуществляют рефлексию |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|||||
Домашнее задание |
Пункт 29 №203(а), 205 |
Записывают домашнее задание |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.