Технологическая карта урока английского языка для обучающихся 10 класса (УМК Spotlight О.В.Афанасьевой, В. Эванс, Д. Дули).
ФИО учителя: Дедловская Г.А. Название предмета: английский язык Класс: 10 Уровень обучения: базовый
Тема урока: Модуль 8. Технические новинки в нашей жизни.
Технологическая карта урока
Цели урока Основная цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в ситуации общения "Gadgets In Our Life". Учебный аспект: ü совершенствовать лексические навыки речи по темам: "Technology”, «Modern Gadgets and our Life”; ü формировать навыки и умения ознакомительного и поискового чтения, письма (фиксация аргументов за и против технических новинок), поискового аудирования; ü развивать умения монологической речи (сообщение, описание, выражение собственного мнения при решении проблемы, поставленной на уроке); ü развитие умения вести диалог с обменом мнениями с использованием речевой функции agreeing/disagreeing. Образовательный аспект: 1) знакомство учащихся с мнениями людей о технических новинках в тесной связи с их распространением в России, среди сверстников и с личным опытом учащихся. Развивающий аспект: 1) развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; 2) развивать внимание и познавательную активность, креативность; 3) развивать память, логическое мышление, языковую догадку; 4) развивать умение классифицировать, сравнивать, анализировать, синтезировать и обобщать информацию. Воспитательный аспект: 1) формировать уважительное отношение к мнению другого человека, потребности в высказывании собственного мнения; 2) формировать положительную мотивацию к учению; 3) формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в паре, группе, коллективе: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы и вопросы собеседника, вступать в общение. |
|||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты Предметные:
ü лексику и речевые клише по темам: "Technology”, «Modern Gadgets and our Life”; ü мнение людей о технических новинках в тесной связи с личным опытом учащихся.
ü поисковое и ознакомительное чтение; ü поисковое аудирование; ü письменная речь (фиксация аргументов за и против технических новинок); ü монологические высказывания (сообщение, описание, характеристика разных точек зрения, выражение собственного мнения по плану при решении проблемы); ü развитие умения вести диалог (диалог-расспрос и обмен-мнениями agreeing/disagreeing). Личностные: ü формирование уважение к мнению другого человека, потребности в высказывании собственного мнения; ü формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; ü формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: Регулятивные: ü осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля, взаимооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; ü владение умением координированной работы с разными компонентами УМК и мультимедийными продуктами. Познавательные: ü освоение ознакомительного и поискового чтения, поискового аудирования, письма (фиксация аргументов за и против), диалогической (диалог-расспрос и обмен-мнениями) и монологической речи (характеристика, рассуждение и выражение собственного мнения); ü осуществлять структурирование и классификацию информации по заданным критериям. Коммуникативные: ü формулировка собственного мнения, способность аргументировать и координировать его с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; ü умение задавать вопросы, выяснять недостающую информацию, ü адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
|||||||||||||||||||||||
УУД · Личностные УУД: ü формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; ü формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. · Познавательные УУД: ü построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; ü освоение поискового и ознакомительного чтения, поискового аудирования, диалогической (диалог-расспрос и обмен-мнениями) и монологической речи (характеристика, рассуждение и выражение собственного мнения). · Коммуникативные УУД: ü формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ü умение задавать вопросы; ü адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. · Регулятивные УУД: ü осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля, взаимооценки в процессе коммуникативной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, классная доска, мел, учебники и тетради. Раздаточный материал:
|
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. |
|||||||||||||||||||||||
Организа-ционный этап. Эмоциональ-ное вхождение в урок.
|
T: Good morning! I’m glad to see you again. Sit down, please. You’ve come here to practice listening and speaking English, so I ask you to be active, bright and emotional.
T: So, what are we going to speak about today? … Watch the video and say. Right! We’re going to speak about high tech gadgets.
|
По видеофрагменту прогнозируют тему урока. Отвечают на вопрос учителя о предмете разговора на уроке.
|
Способы познавательной деятельности: синтезировать информацию и прогнозировать тему занятия. Способы коммуникативной деятельности: слушать собеседника, формулировать собственное мнение, оперировать активной лексикой при аргументации, вырабатывать общее решение. Способы регулятивной деятельности: настроить себя на работу, выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. |
|||||||||||||||||||||||
Стадия вызова Этап тренировки. Приём «Концептуаль-ное колесо». Фонетическая зарядка.
Речевая зарядка. (Warming-up.) Приём "На коктельной вечеринке" (At a cocktailparty). Приём «Толстые и тонкие вопросы». |
T: Add some synonyms to the word “Gadget” and fill in the gaps in the wheel. Now repeat the words after me. 1) a mobile phone 2) a tablet computer (a PDA) 3) a laptop (a computer) 4) an MP3 player (an iPod) 5) a digital camera 6) a game console 7) a TV 8) a camcorder T: Find your partner by the colour of the card and ask him any 3 questions of the list. Report the new information to the group.
1) What gadgets have you got? 2) Do your friends have similar things? 3) How often do you use them? 4) Can you imagine how to do without them? 5) Can they help you to study different subjects? 6) Can gadgets help you to have fun? 7) Why do we need gadgets? 8) Why are they so popular today? |
В режиме мозговой атаки называют слова-синонимы, связанные с данным зданием. Воспринимают на слух и воспроизводят слова за учителем.
Отвечают на вопросы друг друга в парах и фиксируют ответы. Излагают полученную информацию в кратком монологическом высказывании. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в парах, оценивают правильность выполнения задания. |
Способы познавательной деятельности: осуществлять актуализацию знаний, классифицировать и структурировать лексику по теме по определённому признаку, выполнять действия по имитации; обобщать информацию в монологическом высказывании. Способы коммуникативной деятельности: взаимодействовать фронтально и в парах, оперировать активной лексикой в процессе общения, понимать на слух ответы других, формулировать собственное мнение, вести диалог. Способы регулятивной деятельности: выделять и осознавать то, что уже усвоено; выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, коррекцию речевых действий в парах.
|
||||||||||||||||||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|||||||||||||||||||||||
Приёмы «Подводящий диалог» и «Кластер»
|
T: As you can see, there are a great number of technological appliances that affect our life. 1) So, what is the topic of our lesson? 2) Gadgets in our life. Are the effects of high tech gadgets on people always positive? 3) Without a doubt, gadgets are very popular, but the effects of gadgets on people aren’t always positive, but sometimes negative. What is the aim of our lesson? 4) You’re right. Today we are to learn to express your opinion on how new technological devices influence our life: what the pros and cons are. And we should decide if they are necessary for people. And what should you need to do to achieve the goal at our lesson? So our tasks for today’s lesson are: 1. To revise the vocabulary on the topic, the linking words for expressing our opinions. 2. To learn different opinions about technological things, their advantages and disadvantages and their role in the life of people. 3. To give your own opinion, arguments for and against gadgets and come to the conclusion in English. |
Вместе с учителем анализируют и синтезируют информацию и формулируют тему, цель урока и задачи в виде кластера на доске. Устанавливают последовательность действий для решения учебной задачи.
|
Способы познавательной деятельности: определять тему, познавательную цель, строить логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и делать выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Способы коммуникативной деятельности: понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения перед принятием решения, оформлять свои мысли в речи. Способы регулятивной деятельности: владеть целеполаганием, принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.
|
||||||||||||||||||||
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) и в изменённой ситуации (конструктивные) |
|||||||||||||||||||||||
Стадия осмысления. Приём «Фишбоун»
|
T: Add some gadgets to the fishbone and come to the conclusion about the role of gadgets in our life. |
Активизируют лексику по теме, заполняют "фишбоун" названиями гаджетов и их функциями. Делают вывод об их пользе в жизни человека |
Способы познавательной
деятельности:
ориентироваться в системе своих знаний по теме, структурировать и осуществлять
их актуализацию. |
||||||||||||||||||||
Коллективный монолог «Снежный ком».
|
T: So, we can’t live without gadgets.
We can use __ to _____. |
По очереди высказываются о функциях гаджетов с опорой на схему при соблюдении общей линии повествования группового монолога. |
Способы познавательной деятельности: характеризовать объект в монологе при опоре на знаково-символические средства, запоминать информацию, сообщённую собеседником и продолжать монолог. Способы коммуникативной деятельности: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, слушать и понимать речь других, полно и точно выражать свои мысли. Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с задачей, осуществлять самоконтроль и самооценку, коррекцию. |
||||||||||||||||||||
Блиц-турнир |
T: Now we are going to arrange a blitz tournament. Match the English words with their Russian equivalents.
|
Припоминают лексику по теме и подписывают картинки.
|
Способы познавательной деятельности: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, сопоставлять предметы по определённому признаку (сочетаемости слов), осуществлять актуализацию полученных знаний (лексики) при чтении. Способы коммуникативной деятельности: взаимодействовать во фронтальном режиме и при взаимопроверке, поддержать командный дух соревнования. Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять способы действий в рамках предложенных условий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, обнаруживая отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль, самооценку и взаимооценку. |
||||||||||||||||||||
T: Choose the correct preposition. 1. I’m not very keen on / at modern technology. 2. He’s hooked with / on computer games. 3. Are you looking in / for a DVD player? 4. Sarah is doing research of / on technology. |
Припоминают значения слов и их сочетаемость с предлогами.
|
||||||||||||||||||||||
T: Choose the correct word. burn, carry, store, save 1. John will … some songs onto a CD for me. 2. I use it to … information from the Internet. 3. I can … up to 5,000 songs on my MP3 player. 4. She can … her video mobile phone in her pocket. T: Now exchange the worksheets. Check the answers using the key. Calculate the points. Who is the winner? |
Читают предложения, принимают смысловое решение по выбору слов с опорой на текст. Обмениваются рабочими листами для взаимопроверки, объявляют количество баллов другой команды. |
||||||||||||||||||||||
Динамическая пауза. |
T: Listen to the song and sing it altogether. (Песня Brighter "Every Day")
|
Следят за интонацией и произношением по аудиозаписи, поют.
|
Способы познавательной деятельности: имитировать речевое действие. Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль, коррекцию. |
||||||||||||||||||||
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
|||||||||||||||||||||||
Речевая практика. Групповой монолог по вертушке.
|
T: Look at Mr. Gadget, choose, pin the pictures of his favourite gadgets and tell us about themas if you were him. Work in groups of 4 persons each. (На столах рисунок с Мистером Гаджетом и наклейки с гаджетами.)
Пример монолога: My favourite gadget is an MP3 player. It helps me to listen to music. I can’t live without my MP3 player because it’s fantastic.
|
Каждая группа по очереди описывает свои любимые гаджеты от лица Мистера Гаджета в кратком монологе при соблюдении общей линии повествования группового монолога. |
Способы познавательной деятельности: описывать и характеризовать объект, и встраивать свой ответ в единую линию группового монолога. Способы коммуникативной деятельности: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя), полно и точно выражать свои мысли. Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с задачей, осуществлять самоконтроль и коррекцию. |
||||||||||||||||||||
Чтение текста с отбором аргументов за и против гаджетов.
Прием «Сводная таблица. Линия сравнения»
Перекрёстная дискуссия 2 групп.
|
T: Work in pairs, read two texts about a computer at home and a mobile. Write down their advantages and disadvantages in the table.
T: One group will give arguments for the gadgets, another one will give arguments against them. You may use these phrases for discussion. Опорные фразы.
|
В парах читают, понимают содержание текстов о компьютере и мобильном телефоне, отбирают информацию за и против них и заносят в таблицу.
В перекрёстном диалоге каждая группа приводит аргументы за или против данных гаджетов. Каждый член группы высказывается по очереди. |
Способы познавательной деятельности: читать и понимать необходимую информацию при поисковом чтении текста, классифицировать её и фиксировать в виде тезисов для последующих высказываний в устной форме, структурировать знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Способы познавательной деятельности: строить диалог-дискуссию между группами, с опорой на тезисы-фразы и выражая мнение группы. Способы коммуникативной деятельности: устанавливать и сравнивать разные точки зрения при принятии решения и выборе, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя), полно и точно выражать своё мнение и доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять коррекцию ответов, самоконтроль и самооценку.
|
||||||||||||||||||||
Просмотр видео о вреде использования гаджетов.
|
T: Watch the video. While watching try to tick the arguments against gadgets mentioned in it. Check your answers using the key and get your mark. |
Смотрят видео и фиксируют факты о вреде современных гаджетов. |
Способы познавательной деятельности: воспринимать и классифицировать информацию при поисковом аудировании и чтении. Способы коммуникативной деятельности: слушать и понимать речь других. Способы регулятивной деятельности: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять коррекцию, самоконтроль и самооценку. |
||||||||||||||||||||
Групповой и индивидуальный монолог.
|
T: Some people say that technical devices do more harm than good. Try to decide on the opinion of your group and discuss it using the plan and the linking words. Each of you should take one role according to the plan.
1) Make an introduction (state the problem), 2) express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion, 1) express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion, 2) make a conclusion restating your position.
|
Составляют монолог-выражение мнения и по очереди высказываются в групповом монологе о преимуществах и недостатках использования гаджетов по плану и с опорой на ключевые слова и средства логической связи. Осуществляют самоконтроль , самооценку, взаимоконтроль, вносят коррективы в собственные ответы и в ответы партнёров по монологу. |
Способы познавательной деятельности: структурировать знания по теме; анализировать и обобщать информацию; строить монолог – выражение мнения, доказывать аргументами свою т. зрения. Способы коммуникативной деятельности: полно и точно выражать своё мнение по предложенному плану; слушать и понимать речь других, согласовывать свои речевые действия с точкой зрения и ролью в групповом монологе и корректировать ответ одноклассника; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). Способы регулятивной деятельности: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль и коррекцию ошибок при их обнаружении. |
||||||||||||||||||||
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
|||||||||||||||||||||||
Заключительный этап урока. Домашнее задание.
|
Т: We can summarize the information: people can use the modern technologies for their benefit or to their detriment. It all depends on the people themselves. We`ll try to use new technologies to get and present the new knowledge. Т: Write down your home task for the next lesson. You will have a choice. 1. Describe your own gadgets in your room. 2. Find the information about teen’s gadgets in Russia and tell us about it. 3. Make up a quiz about gadgets and interview your classmates. Don’t forget to use “thick and thin questions”. Sum up the information and report it to the group. 4. Give your tips how to avoid negative effects of the gadgets. |
Слушают и фиксируют в письменной форме домашнее задание. Оценивают свои возможности по построению речевого высказывания в письменной и устной форме. Выбирают форму представления информации: презентация PowerPoint, онлайн газету Wiki, документ Word, диаграмму в документе Word или в презентации PowerPoint. |
Способы коммуникативной деятельности: взаимодействовать во фронтальном режиме, понимать суть заданий. Способы регулятивной деятельности: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать качество и уровень собственного усвоения учебного материала и собственные возможности по выполнению заданий. |
||||||||||||||||||||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|
||||||||||||||||||||||
Стадия рефлексии. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
|
Оценка работы учащихся на уроке. Я умею 1- не совсем 2- хорошо 3 - очень хорошо Отвечать на вопросы по теме Составлять по тексту сводную таблицу с линиями сравнения по теме. Слушать аудиотекст и находить необходмую информацию Приводить аргументы за и против явления и выражать мнение. Делать выводы. Строить грамотно монолог по теме по плану и с опорой на выражения Работать индивидуально Работать в паре Работать в группе T: I’m quite satisfied with your work at the lesson today. I’m pleased with your answers and work. Thank you for your participation. |
Анализируют результаты урока, своей работы и синтезируют умозаключения оценочного характера. Индивидуально выражают свое мнение об итогах деятельности на уроке. Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока. |
Способы познавательной деятельности: осуществлять актуализацию полученных знаний, рефлексию процесса и результатов деятельности. Способы коммуникативной деятельности: формировать собственное мнение. Способы регулятивной деятельности: самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию действий по решению учебных и познавательных задач. |
||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.