Класс:
5
Дата:18.02.2020
Урок № 106.
Тема:
Умножение
дробей.
Тип: урок изучения новых знаний
Цели: учебная- сформировать навык умножения дробей, отработать
навыки сокращения дробей.
развивающая- развитие познавательной активности;
формирование логического мышления, внимания и памяти.
воспитательная- воспитание математической культуры; воспитание
ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе; воспитывать
ответственность.
Оборудование: доска, мел, учебник «Математика 5 класс» С.М.Никольский.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Структура урока
1.
Организационный
момент.
«Дорогу осилит - идущий, математику – мыслящий!»
Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Проверка Д/з.
Фронтальный опрос.
3. Актуализация.
Что называют
дробью?
Что показывает числитель дроби?
Что показывает знаменатель дроби?
Назовите основное свойство дроби.
Устный счет. Сократите
дроби:
а)48/56;
б)600/720
в)32/60;
г)100/144.
4. Изучение новых знаний.
Чтобы умножить натуральное число на дробь, необходимо это число умножить на
числитель дроби, а знаменатель оставить тот же.
Иногда для удобства дописывают у натурального числа знаменатель единицу, чтобы
случайно не умножить знаменатель не него.
Откройте стр. 196. Прочитаем правила.
Отвечаем на вопросы № 885, 886(взаимно обратные дроби)
5. Физминутка
6. Закрепление усвоенных знаний
Вычислим устно по цепочке № 889.
Решаем у доски № 891(1 строчка), 892(1 строчка), 894(1,2 столбики).
7. Постановка Д/з
Выучить правила на стр. 196-197. Решить № 892(2 строчка), 894(3,4 столбики) .
8.
Итог урока. Рефлексия.
Как
умножить дроби?
Какие дроби называют взаимно обратными?
9.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.