Мир природы и человека
1 класс
«Весна»
Цель:
- воспитание экологического мышления, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Коррекционные:
-коррекция личностных качеств обучающихся.
2. Обучающие:
- формирование умения следовать устным инструкциям педагога;
-закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
- закрепление знаний правил поведения в природе.
3. Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;
- стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
4. Воспитательные:
- расширение коммуникативных способностей детей;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Руки на месте?
Ноги на месте?
Локти у края.
Спина прямая
2. Настрой на работу:
-Выглянуло солнышко и заглянуло к нам в класс. Только почему-то оно грустное, печальное. Давайте поможем солнышку – улыбнемся друг другу.
За окном пасмурно. А у нас в классе стало светло и тепло от ваших улыбок.
Ход занятия.
- Сегодня на занятии мы поговорим о … А вот о чем. Вы мне скажите сами. У вас на столе разрезные картинки. Соберите их в одну. Что получилось? (Весна).
- А по каким приметам вы догадались, что это весна? (солнышко светит ярко, снег тает, ручьи бегут, почки на деревьях набухают, птицы прилетели).
- Правильно. Но вот беда: зла Зима не хочет пустить к нам Весну - Красну.
1 задание.
- Зима спрятала весну среди других времен года. Расположите времена года по порядку, начиная с зимы (карточки «Времена года»).
2 задание.
- Я начну, вы продолжайте и только правильные ответы давайте:
3 задание
- Весне радуются не только люди, но и животные. Посмотрит, на экране изображены животные. Попробуйте догадаться по описанию, о ком животном идет речь.
· Большой, бурый, косолапый
· Хитрая, рыжая
· Злой, серый, зубастый
· Белый, трусливый, длинноухий
· Маленькая, ловкая, прыгучая
· Смешной, полосатый
· Маленький, колючий
· Зеленая, холодная, скользкая
Из всех животных выберете, только тех, которые всю зиму спали, а весной проснулись. (медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, барсук).
Физминутка
Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)
А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и постепенно
приседаем)
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
Солнышко сильнее греет, (Руки вверх,
растопыриваем пальцы)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой
волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)
И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья
стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт …весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну)
4 задание.
- Приходу весны радуются не только звери, но и... Послушаете, чьи это голоса? (птицы)
Игра «Птицы»
- Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки …
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
- Молодцы! Лучик ваш!
5 задание
- Осталось последнее задание. Назвать все приметы весны. А я вам помогу:
- А вот и Весна-Красна к нам пришла.
Давайте поприветствуем ее. И расскажем стихи о весне.
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
Если снег повсюду тает,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Итог:
- Какому времени году было посвящено наше задание? Назовите весенние месяцы. Назовите приметы весны. Если вам понравилось наше занятие и вы рады приходу весны - похлопайте в ладоши.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.