Конспект урока по теме: "Весна" (1 класс, мир природы и человека)
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: "Весна" (1 класс, мир природы и человека)

Оценка 4.6
docx
20.07.2020
Конспект урока по теме: "Весна" (1 класс, мир природы и человека)
Весна.docx

Мир природы и человека

1 класс

«Весна»

Цель:

  - воспитание  экологического мышления, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Коррекционные:

     -коррекция личностных качеств обучающихся.

2. Обучающие:

     - формирование умения следовать устным инструкциям педагога;

     -закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

     - закрепление знаний правил поведения в природе.

3. Развивающие:

     - развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,    пространственного воображения;

     - развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

     - стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

4. Воспитательные:

     - расширение коммуникативных способностей детей;

     - воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Руки на месте?

Ноги на месте?

Локти у края.

Спина прямая

2. Настрой на работу:

-Выглянуло солнышко и заглянуло к нам в класс. Только почему-то оно грустное, печальное.  Давайте поможем солнышку – улыбнемся друг другу.

За окном пасмурно. А  у нас в классе стало светло и тепло от ваших улыбок.

Ход занятия.

Сегодня на  занятии  мы  поговорим о … А вот о чем. Вы мне скажите сами. У вас на столе разрезные картинки. Соберите их  в одну. Что получилось?         (Весна).

- А по каким приметам вы догадались, что это весна? (солнышко светит ярко, снег тает, ручьи бегут, почки на деревьях набухают, птицы прилетели).

- Правильно. Но вот беда: зла Зима не хочет пустить к нам Весну - Красну.

 1 задание.

Зима спрятала весну среди других времен года. Расположите времена года по порядку, начиная с зимы (карточки «Времена года»).

2 задание.

- Я начну,  вы продолжайте и только правильные ответы давайте:

  • Весной ярко светит… (солнце)
  • На пригорках тает …(снег)
  • Бегут шумные весенние … (ручьи)
  • Просыпается в берлоге … (медведь)
  • Заяц сидит под …(кустом)
  • Снег тает и превращается в … (лужи)
  • На деревьях распускаются первые … (листочки)
  • Все радуются приходу…(весны).

3 задание

- Весне радуются не только люди, но и животные. Посмотрит, на экране изображены животные.  Попробуйте догадаться по описанию, о ком животном идет речь.

·         Большой, бурый, косолапый

·         Хитрая, рыжая

·         Злой, серый, зубастый

·         Белый, трусливый, длинноухий

·         Маленькая, ловкая, прыгучая

·         Смешной, полосатый

·         Маленький, колючий

·          Зеленая, холодная, скользкая

 Из всех животных выберете, только тех, которые всю зиму спали, а весной проснулись. (медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, барсук).

Физминутка

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и постепенно приседаем)
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.

    Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
   Растопить весь снег сумеет.
   Побегут ручьи везде.
   Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.

Это к нам идёт …весна(Руки в стороны: радостно встречаем весну)

4 задание.

- Приходу весны радуются не только звери, но и... Послушаете, чьи это голоса? (птицы)

Игра «Птицы»

Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Болтики, кукушки

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки …

 Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!

- Молодцы! Лучик ваш!

5 задание

- Осталось последнее задание. Назвать все приметы весны.  А я вам помогу:

  • Доброе хорошее
    На людей глядит,
    А людям на себя
    Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
  • Бегу я, как по лесенке,
    По камешкам звеня
    Издалека по песенке
    Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
  • На ветках плотные комочки
    В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
  • Из под снега расцветает
    Раньше всех весну встречает.
    Кто это такой? ( Подснежник) – это 4 признак весны.
  • Гости прилетают весной
    А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

- А вот и Весна-Красна к нам пришла.

Давайте поприветствуем ее. И расскажем стихи о весне.

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!

Если снег повсюду тает,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна!

Итог:

- Какому времени году было посвящено наше задание? Назовите весенние месяцы. Назовите приметы весны. Если вам понравилось наше занятие и вы рады приходу весны  - похлопайте в ладоши.

 


 

Мир природы и человека 1 класс «Весна»

Мир природы и человека 1 класс «Весна»

Я начну, вы продолжайте и только правильные ответы давайте:

Я начну, вы продолжайте и только правильные ответы давайте:

Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши

Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020