Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике
Оценка 5

Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике

Оценка 5
docx
05.01.2024
Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике
Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике.docx

ЕГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы.

           Слабая подготовка учащихся по математике за курс средней школы связана также со слабой подготовкой за курс основной школы  по вопросам: выполнение совместных действий над обыкновенными и десятичными дробями;  преобразование алгебраических дробей; преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем; преобразование иррациональных выражений; решение дробно-рациональных уравнений и неравенств; определение свойств функции с помощью графика. Следует обратить внимание на обеспечение более прочного усвоения учащимися стандартных алгоритмов решения  уравнений и неравенств. Выпускники слабо решают геометрические задачи, не могут обосновать решение, правильно его записать. Допускают ошибки в задачах на вероятность, а также в задачах на смеси. Поэтому, готовясь к ЕГЭ, надо особо обратить внимание на «запущенные» вопросы основной школы.

          В начале учебного года выпускники и их родители знакомятся с планом подготовки к ЕГЭ по математики и с дополнительными материалами:

·         со структурой Единого государственного экзамена по математике;

·         с перечнем Интернет ресурсов; 

·         со списком пособий для подготовки к ЕГЭ; 

·         с требованиями к уровню подготовленности учащихся; 

·         с советами психологов. 

          Изучая программный материал,  включаем задания в формах, используемых при итоговой аттестации. Вначале необходимо выявить сильные и слабые стороны в знаниях учащихся, на основании этого создать группы для подготовки к сдаче экзамена по уровням: базовому и профильному. Составляю план подготовки для каждой группы. Материал разбиваю  на блоки, например: уравнения; неравенства, преобразование выражений, решение задач, функции, производная и первообразная, геометрические задачи.  Начинаю с общей теории, затем приступаем к решению заданий от более простых к сложным, при этом ученики должны освоить основные приемы решения. Стараюсь учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению. Каждый раз при изучении новой темы возвращаемся и вновь повторяем эти приемы (например, решая показательные уравнения  повторяем решение квадратных, и т. д.) Т.е. изучая что-то новое, связываем его с ранее изученным, ищем общие подходы к решению основных типов заданий по каждому блоку. Нужно учить  использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым и понятным способом. Для этого ребята ищут самые разные способы решения одного и того же задания и выбирают наиболее рациональное.  Если надо  показываю сама рациональные подходы к решению некоторых заданий,  учу делать не только проверку, но и прикидку результатов.  На каждого ученика был заведён лист учёта выполненных заданий. При преподавании геометрии необходимо уделять внимание формированию базовых знаний курса стереометрии:  угол между прямыми в пространстве, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, многогранники и т.д..  Одновременно необходимо восстанавливать базовые знания курса планиметрии:  признаки равенства и подобия треугольников, прямоугольный треугольник, решение треугольников, четырехугольники, площади многоугольников, окружность и т.д.. 

Привыкнув к традиционным формулировкам «Выполните действия», «Решите уравнение», «Решите систему неравенств», «Найдите точки максимума» и т.д., ученики могут испытывать затруднения, если вопрос задается нетрадиционно. Например:

·      найдите количество точек экстремума функции...

·      выберите наибольшее целое число из промежутка...

·      укажите наименьшее натуральное решение неравенства...

·      найдите число целых решений неравенства...

·      найдите среднее арифметическое натуральных решений системы неравенств...

В устной и письменной работе, кроме заданий, соответствующих теме урока, использую задания вычислительного характера и задания, связанные с особо трудно усваиваемыми темами: действия с обыкновенными дробями, действия с тригонометрическими, показательной и логарифмической функциями, геометрический материал.  Требую от учащихся перевода всех ответов в форму целого числа или десятичной дроби, обращаю внимание на внимательное прочтение каждого задания и того что именно требуется найти и записать в ответе с учетом области допустимых значений. Учу четко связывать аналитическую запись функции, уравнения и неравенства с их графической интерпретацией.

        Повторение идёт как на уроках, так и во внеурочное время. Консультации надо проводить как для подготовки ребят к сдаче базового уровня, так и профильного отдельно. На консультации для базового уровня могут присутствовать все желающие. На консультациях по подготовке для сдачи экзамена профильного уровня решаем задания второй части. Домашние задания дифференцирую. Как и самостоятельные работы в классе. Провожу контроль по ликвидации пробелов знаний при проведении индивидуальных занятий и на консультациях. Применяю работу в парах и группах.  Работали ребята  с соблюдением временных рамок, чтобы на экзамене каждый понимал, сколько ему потребуется времени на каждое задание, на переписывание и т. д.        Готовлю свои тематические интерактивные тесты. Выполнение вариантов ЕГЭ, сгенерированных с помощью специальных программ (генератор вариантов на сайте «Решу ЕГЭ», «alekslarin.net», neznaika.pro и т. д.), демоверсий текущего года, варианта пробного экзамена, работа по сборникам «Варианты ЕГЭ» текущего года требовали постоянного контроля и учёта. Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ, которые дают возможность  при выполнении тестов за компьютерами  в школе, обсуждать решения задач. А  он-лайн тесты из Интернета решать не только в школе, но и дома, готовя вопросы для обсуждения на консультациях.

 Стараюсь добиться того, чтобы каждый выпускник был психологически готов к такому достаточно серьезному испытанию, как ЕГЭ. Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы. С учащимися  учимся правильно заполнять бланки с 10 класса, все работы с КИМами выполняем на распечатанных бланках. В течении года  все работы с КИМами учащиеся выполняли на подготовленных бланках №1 и №2. Во время работы в классе строго регламентировалось время. Отрабатывали правильное оформление заданий второй части. Эти действия должны помочь выпускникам подготовить себя психологически к экзамену.

 


 

ЕГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы

ЕГЭ по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы

Привыкнув к традиционным формулировкам «Выполните действия», «Решите уравнение», «Решите систему неравенств», «Найдите точки максимума» и т

Привыкнув к традиционным формулировкам «Выполните действия», «Решите уравнение», «Решите систему неравенств», «Найдите точки максимума» и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2024