Конспект урока по трудовому обучению для 1 класса
Оценка 5

Конспект урока по трудовому обучению для 1 класса

Оценка 5
docx
30.01.2020
Конспект урока по трудовому обучению для 1 класса
труд 27.01.docx

Предмет: Трудовое обучение                                                              Класс: 1

Урок № 18                                                                                              Дата: 27.01 2020г

Учитель начальных классов: Капунова С.В.

ТЕМА: Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина

ЦЕЛЬ: Создание психологического комфорта внутри ученического коллектива.

ЗАДАЧИ: Образовательные: учить лепить предметы разной формы; учить соединять формы из пластилина и создавать из них игрушки и предметы; учить лепить предметы по образцу, слову и замыслу.

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, внимание, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат; воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: практический.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная.

ОБОРУДОВАНИЕ: пластилин, дощечки, стеки, влажные тряпочки;

Ход урока

I.ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

Сообщение темы, постановка цели урока:

- Сегодня на уроке мы будем работать с пластилином, вспомним интересную сказку и создадим собственную композицию. Проверьте, всё ли у вас есть к уроку. На столе должен быть пластилин, основа для работы с пластилином, влажная тряпочка, чтобы вытирать руки, стеки – инструменты для разрезания пластилина.

II.РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

- Вспомним сказку Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Вот он наш герой, и его друзья. (изображение на экране)

- Назовите героев этой сказки. (Чебурашка, крокодил Гена, старуха Шапокляк, лев Чандр, девочка Галя и другие.) К концу сказки все они очень сдружились, благодаря чему? (Благодаря тому, что вместе дружно делали одно большое доброе дело.) Какое? (Строили дом Дружбы.) Правильно! Вот и мы сегодня попробуем построить дом Дружбы. Из чего? Из какого материала мы будем его строить? Правильно, из пластилина. Из пластилина можно вылепить очень много интересных вещей. Давайте обратим наше внимание на экран и полюбуемся теми работами, которые были выполнены другими детьми вашего возраста, детьми помладше и постарше вас. (на экране демонстрируется презентация детских работ из пластилина «Домики»; звучит музыкальное сопровождение; далее на экране остаётся изображение героев сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

- Домик можно построить из брёвен, из целых больших плит или из кирпичей. Наш домик будет состоять из кирпичей. Давайте-ка с вами построим весёлый домик. В этом нам помогут цвета. Порой выбор цвета отражает наше настроение. Например, если у вас хорошее настроение, вам весело, какие цвета помогут вам эти чувства передать? (красный, голубой, жёлтый, оранжевый) Но порой нам бывает грустно. Какие цвета тогда мы возьмём? (коричневый, чёрный, серый)

- Итак, приступим. А чтобы нам было интересней работать, мы разделимся на две команды, и каждая будет строить свой домик. Те дети, которые сидят слева от меня, будут строить свой домик, и он будет располагаться на этом месте. А те дети, которые сидят справа от меня, будут строить свой домик, и он будет находиться на этом месте. Вот и посмотрим, чей дом окажется более интересным и прочным.

III.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

- У каждого дома есть фундамент. Возьмите в руки пластилин того цвета, который отражает настроение вашей мамы. Отрежьте немного пластилина. Чтобы всё получилось, пластилин надо размять. Сначала правой рукой, затем левой. Придадим кусочку пластилина форму кирпичика. Теперь вы друг за другом встаёте и устанавливаете свои кирпичики на дощечку своей команды.

- Вот фундамент готов. Нам надо немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

- Теперь выберите пластилин того цвета, который отражает ваше настроение, когда вы идёте в школу. Отрежьте от него кусочек, разомните и придайте форму кирпичика. Поставим и эти кирпичики. Будем возводить стены наших домиков, не забудем оставить места для двери и окошек.

- Вспомните, какое настроение у вас бывает, когда вы после урока отправляетесь на перемену. Возьмите пластилин этого цвета и опять создайте кирпичик. Поставим и эти кирпичики в заготовки наших домиков.

- Стены готовы. Чего не хватает? Правильно, крыши. Крыша – это защита. Кто в доме защитник? Да, папа и дедушка. Возьмите пластилин того цвета, который отражает настроение папы или дедушки. Но отрежем от него вдоль куска пластилина кусочек побольше, чем для кирпичика. Разомнём его в своих ручках, но предадим форму не кирпичика, а валика. Построим крышу. Также валиками оформим двери и окошки. Наши домики готовы.

IV.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Рефлексия

- Мы сегодня замечательно потрудились. Чем мы занимались на уроке? Какие домики у нас получились? Как мы их назвали? Почему у домика такое необычное название?

- Я смотрю на ваши работы и вижу, что оба домика получились замечательными. В таких случаях говорят, что победила дружба. Молодцы!

- Ребята, вы очень хорошо работали на уроке.

- Приведите в порядок свои рабочие места.

Урок окончен.


 

Предмет: Трудовое обучение

Предмет: Трудовое обучение

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020