.
Конспект урока русского языка
Тема урока: «Подробное изложение повествовательного текста».
Цель:совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.
Планируемые результаты:
ü Предметные: закреплять умение различать особенности разных видов текстов; соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно;
ü Личностные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, 2 класс, 1 часть с.127, проектор, рабочая тетрадь, карточки с опорой.
№ |
Этап урока Метод и приемы |
Время |
Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность ученика |
УУД |
1 |
Орг. Момент
Словесный: слово учителя |
1 мин |
Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. |
Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места. |
Л: положительное отношение к учебному процессу. |
2 |
Мотивационный
Практич.: разгадывание ребуса
Словес.: лексическое значение слова |
3 мин |
Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать вы должны разгадать ребус. Вы умеете их разгадывать? Сейчас мы это и проворим. Посмотрите на слайд. (Тюлень) А как вы понимаете слово тюлень? Объясните лексическое значение слова. Тюлень – морское ластоногое млекопитающее. Тюлень – о неуклюжем, неповоротливом человеке. |
Разгадывают ребус
Объясняют лексическое значение слова |
Л: создание мотивации к усвоению нового материала Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия
|
3 |
Постановка учебной задачи и ее решение
Словес.: определение цели урока
Словес.: слово учителя
Словес.: анализ текста
Словес.: озаглавливание текста
Словес.: составление плана
Практич.: пересказ частей текста
Практич.: выполнение физкультминутки
|
16 мин |
Предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Мы будем говорить про тюленя, но не только говорить, а еще и учиться писать подробное изложение. А что значит подробное изложение? (Изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора) Для чего мы пишем изложения? Попробуйте сформулировать цель нашего урока.(Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме) Послушайте внимательно текст. Льдина покрыта снегом. На снегу возле ледяной глыбы лежал белёк – детёныш тюленя. Плавал он еще плохо. Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Белёк лежал и смотрел на мир круглыми, как бусины, глазами. Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша молоком и опять уплыла. (С.Сахарнов) - Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу) - Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный, рассказывается о событиях) - О чем этот текст? - Как бы вы озаглавили данный рассказ? Откройте учебники на с. 127, ответьте на вопросы: - Где лежал белёк? (На снегу) - Кого так называют? (Детёныша тюленя) - Как выглядит белёк? Опишите его.(Шёрстка белая, пушистая, нос и глаза черные) - Кто и когда приплыл к бельку?(Утром к бельку приплыла мать) - Что сделала мать? (Покормила и уплыла) Посмотрите на текст, сколько в нем частей?
Докажите. Сколько предложений в первой части? (3)Какие необычные знаки препинания вы здесь заметили? Ребята, посмотрите на доску. Объясните орфограммы. Перескажите 1 часть. 2. Прочитайте вторую часть. Сколько вопросов отнесем к этой части?Сколько предложений во второй части? (3)Какие знаки препинания встречаются в этой части? Посмотрите на доску. Объясните орфограммы. Перескажите 2 часть. 3. Прочитайте третью часть. Какие вопросы отнесем к 3 части? Сколько предложений в третьей части? (2) Посмотрите на слова на доске. Вставьте пропущенные орфограммы. Перескажите 3 часть. У вас на столах лежат карточки со словами-помощниками. Вы можете смотреть на них, когда будете писать изложение.. Ребята, сколько у нас в тексте красных строк? Почему? (Три красные строки.Они показывают начало каждой части) Перед тем как вы начнете писать изложение, немного отдохнем. Встаем все и повторяем движения. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли: В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. |
Ставят цель урока
Отвечают на вопросы учителя
Слушают текст
Отвечают на вопросы учителя по прослушанному тексту
Делят текст на части
Объясняют орфограммы в словах
Повторяют движения
|
Р: в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока
П: понимание информации
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
К: умение логично и связно передавать информацию |
4 |
Решение частныхучебных задач
Практич.: написание изложения |
17 мин |
Откройте свои тетради. Запишите: 20 декабря Изложение (Название текста) Обратите внимание, что точки в конце не ставим. Еще раз прочитайте текст про себя, обратите внимание на сложные слова, а теперь используя вопросы, слова-помощники запишите получившийся рассказ в тетрадь. |
Записывают подробное изложение текста |
П: владеть рядом приемов решения задач. Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей |
5. |
Итог урока. Рефлексия Словес.: чтение изложения
Словесный: слово учителя |
3мин |
Ребята, кто хочет прочесть свое изложение?Кто заметил ошибки, неточности? Что получилось хорошо? Что мы делали с вами сегодня на уроке? Чему научились? Поднимите руки кому было работать легко и у него все получилось. Спасибо, отпустите. А у кого возникли трудности? Какие? Спасибо за работу, урок закончен. До свидания! |
Читают получившееся изложение
Проводят самоанализ |
Р: осуществлять итоговый контроль. Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности, самоанализ и самоконтроль результата. |
Где лежал белёк? Кого так называют? |
Льдина Покрыта Ледяной Белёк Детёныш Ещё |
Как выглядит белёк? |
Шёрстка Пушистая Заячья Рукавичка Чёрные |
Кто и когда приплыл к бельку? Что сделала мать? |
Приплыла Кормила Молоком |
Где лежал белёк? Кого так называют? |
Льдина Покрыта Ледяной Белёк Детёныш Ещё |
Как выглядит белёк? |
Шёрстка Пушистая Заячья Рукавичка Чёрные |
Кто и когда приплыл к бельку? Что сделала мать? |
Приплыла Кормила Молоком |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.